Дамаск какая страна. Открыть левое меню дамаск

Полезная информация для туристов о Дамаске в Сирии - географическое положение, туристическая инфраструктура, карта, архитектурные особенности и достопримечательности.

Дамаск - столица Сирии, расположен на высоте 700 м над уровнем моря у подножия горы Касыот. Это один из древнейших городов мира. Первые сведения о Дамаске относятся к XVI в. до н. э., когда город находился под властью египетских фараонов. В XI-VIII вв. до н. э. город бьл центром Дамасского царства. На протяжении своей многовековой истории Дамаск входил в состав Ассирии, Нововавилонского царства, Персии, Римской империи, Византии и халифата Омейядов. С 1516 г. до конца Первой мировой войны Дамаск входил в состав Османской империи. В 1943 г. Сирия была провозглашена независимой республикой и Дамаск стал ее столицей.

Старая часть города, обнесенная хорошо сохранившейся крепостной стеной, находится на правом берегу реки Барада. Здесь находится святыня Дамаска - мечеть Омейядов. Она была воздвигнута в VIII в. на месте византийской церкви Иоанна Крестителя, которую построили на фундаменте храма Юпитера.

Среди исторических памятников Старого города особое место занимает дворец Аль-Азема, построенный в 1750 г. Дворец уникален тем, что в нем есть образцы всех видов сирийского декоративного искусства.

Достопримечательностью Дамаска является и дервишская мечеть Текке Сулейманийе. Она была построена в 1554 г. знаменитым турецким зодчим Синаном. Это самая большая, красивая и изящная мечеть в городе.

Национальный музей Дамаска - один из богатейших музеев Передней Азии, был создан в 1919 г. В нем собраны разнообразные памятники, начиная с древнейших цивилизаций, существовавших на территории Сирии, - эпохи Ассирии и Вавилона, Древней Греции, Рима, Византии и арабских халифатов, вплоть до наших дней.

Музей народных искусств и традиций Сирии расположен во дворце Аль-Азема. Комнаты дворца превращены в тематические выставки, рассказывающие об обычаях и нравах Сирии XVIII- XIX вв. Во дворце собраны образцы ценнейшей мебели, посуда из богемского и китайского фарфора, ткани и оружие, кухонная утварь, керамика, роспись стен и потолков, мрамор и слоновая кость, золотые и серебряные украшения. Большой интерес представляют редчайшие по мастерству изготовления образцы Корана.

В Музее оружия, основанном в 1958 г., экспонируются образцы старинного арабского оружия: клинки, сабли, щиты, шлемы. Здесь хранятся документы и мемуары арабских военачальников.

Очень интересны крытые рынки Дамаска. Возле мечети Омейядов раскинулся Сук-Хамидие, ему более тысячи лет. В крытых галереях разместилось 3 тыс. магазинов, лавочек, киосков. Рынок славится замечательным искусством сирийских ремесленников - чеканщиков, гончаров, медников. Здесь продаются инкрустированные столики и знаменитые дамасские сабли, ковры, медные кувшины, блюда, кофеварки.

H G Я O L Страна Сирия Мухафаза Дамаск Губернатор Бишр Аль-Саббан История и география Первое упоминание 2500 год до н. э. Площадь 118 км² Высота центра 600 м Часовой пояс UTC+2 , летом UTC+3 Население Население ▲ 1 754 000 человек (2011 ) Плотность 14 864,41 чел./км² Конфессии мусульмане , христиане Официальный язык арабский Цифровые идентификаторы Телефонный код +963 11 Damascus Governorate (ар.) Медиафайлы на Викискладе

Дамаск - древнейшая из современных столиц и один из старейших городов мира; первые упоминания о нём относятся к 2500 году до нашей эры. Кроме того, Дамаск является крупным культурным и религиозным центром Леванта (от ср.-франц. Soleil levant - «восход солнца», в традиционном русском переводе - Ближний Восток ).

Этимология

Впервые название Дамаск упоминается в географическом списке как T-m-ś-q в XV веке до нашей эры . Вместе с тем, этимология самого T-m-ś-q до сих пор точно не определена и, возможно, имеет семитские корни. Косвенным подтверждением этого является: Dimašqa в аккадском языке , T-ms-ḳw в египетском , Dammaśq (арам. דמשק ) на древнем арамейском языке и Dammeśeq (ивр. ‏דמשק ‏‎) на библейском иврите . Аккадское написание обнаружено среди надписей в Амарнском архиве , датированных XIV веком до нашей эры. Позже на арамейском языке название встречается с корнями, обозначающими жилище , например кумранское Darmeśeq (арам. דרמשק ), сирийское Darmsûq (сир. ܕܪܡܣܘܩ ). Латинское , английское , русское , белорусское и украинское название «Дамаск» было заимствовано из древнегреческого греч. Δαμασκός , которое восходит к арамейскому арам. דרמשק - «хорошо политое место» .

География и топография

Город расположен на расстоянии примерно в 80 километров от Средиземного моря , к востоку от хребта Антиливан , и стоит на плато, возвышаясь на 680 метров над уровнем моря. Суммарная площадь Дамаска составляет 105 км² , 77 из которых - это собственно район городской застройки, а остальная часть занята горой Касиюн .

Район старого города с остатками фортификационных сооружений находится на южном берегу реки Барада , практически пересохшей (средняя высота воды составляет около 3 сантиметров ). С юго-востока, севера и северо-востока он окружен районами Аль-Мидан, Саруджа и Имара; их история восходит к периоду Средневековья , когда у ведущих к городу дорог, в непосредственной близости от захоронений религиозных деятелей, возникали поселения. В XIX веке началось активное заселение также и склонов Касиюна (хотя люди жили там и ранее - пригород Эс-Салихия, к примеру, сформировался близ святилища шейха Ибн Араби). Изначально упомянутые поселения строились курдскими военными формированиями и мусульманскими беженцами из европейских регионов Оттоманской империи ; они расположены на расстоянии от 2 до 3 километров к северу от старого города.

В конце XIX века к западу от старого города, на берегах Барады, начал формироваться современный административный и торговый центр, сердце которого известно как «аль-Мардже» («луг»). Это наименование вскоре стало ассоциироваться с главной площадью Дамаска, где расположено здание муниципалитета . Несколько выше, к югу, были размещены мировые суды , почтамт и вокзал . В свою очередь, жилые кварталы европейского типа строились у дороги, ведущей от аль-Мардже к аль-Салихия; деловой и управленческий центр нового города со временем постепенно смещался в этом же направлении.

К началу XX века новые районы строились как к северу от Барады, так и на южном направлении, частично захватывая территорию оазиса Гута . С 1955 года один из таковых, Ярмук , стал местом проживания множества палестинских беженцев . Топографы и проектировщики стремились избежать влияния города на оазис, так что ближе к концу столетия город расширялся преимущественно на север и на запад (район Эль-Мазза). В последние годы [когда? ] строительство велось также в долине Барады на северо-западе (район Думмар) и на склонах гор к северо-востоку (район Барза). Бедные кварталы, здания в которых часто возводились без официальных санкций, формировались в основном к югу от основной части города.

Оазис Гута, снабжаемый водой из реки Барада, ранее окружал Дамаск. К западу по долине реки располагался источник Фиджех, обеспечивавший город питьевой водой . По мере активного расширения города и возведения новых жилых и промышленных зданий оазис сокращался в размерах; в настоящее время [когда? ] воды в нём практически не осталось. Помимо пересыхания, он также подвергся загрязнению ввиду интенсивного дорожного движения в городе и активного сброса разнообразных отходов, в том числе сточных вод .

Климат

Климат Дамаска является субтропическим полупустынным. Лето очень жаркое и практически без осадков, но смягчается высотой города, которая составляет около 680 метров над уровнем моря. Осадки в Дамаске редки. За год выпадает 130 мм осадков, в основном зимой. Зима в Дамаске заметно холоднее, чем на большинстве территорий, прилегающих к Средиземному морю , ночью часто бывают заморозки, реже - небольшой мороз, иногда выпадает снег . Средняя температура января составляет около +6 °C. Лето в Дамаске типично для городов средиземноморского климата: жаркое и засушливое, осадков практически не бывает. Самым тёплым месяцем является июль, средняя температура которого составляет +27,3 °C. Суточные колебания довольно большие: ночью даже в самые жаркие дни обычно прохладно (в летние месяцы разница может превышать 20 °C, а зимой обычно составляет 10 °C).

Климат Дамаска
Показатель Янв. Фев. Март Апр. Май Июнь Июль Авг. Сен. Окт. Нояб. Дек. Год
Абсолютный максимум, °C 24,0 29,0 34,4 38,4 41,0 44,8 46,0 44,6 42,0 37,8 31,0 25,1 46,0
Средний максимум, °C 12,6 14,5 19,0 24,7 30,1 34,6 37,0 36,8 33,9 28,1 20,1 14,3 25,5
Средняя температура, °C 6,1 7,7 11,4 16,2 20,8 25,0 27,3 27,0 24,0 19,0 12,1 7,5 17,0
Средний минимум, °C 0,7 1,9 4,3 7,9 11,4 15,0 17,9 17,7 14,4 10,3 4,8 1,7 9,0
Абсолютный минимум, °C −12,2 −12 −8 −7,5 0,6 4,5 9,0 8,6 2,1 −3 −8 −10,2 −12,2
Норма осадков, мм 25 26 20 7 4 1 0 0 0,3 6 21 21 130
Источник: «Погода и Климат»

История Дамаска

Дата основания Дамаска теряется в веках до начала нашей эры. Средневековый арабский историк Ибн Асакир (XII век) утверждал, что первой стеной, воздвигнутой после всемирного потопа, была Дамасская стена, и относил возникновение города к IV тысячелетию до нашей эры.

Первые исторические сведения о Дамаске относятся к XV веку до нашей эры, когда город находился под властью египетских фараонов . В X-VIII веках до н. э. - центр Дамасского царства . Затем входил в состав Ассирии , Нововавилонского царства , Израильского царства , державы Ахеменидов , империи Александра Македонского и возникшего после его смерти эллинистического царства Селевкидов .

В 83 году до нашей эры Дамаск и вся Сирия стали частью Армянской империи Тиграна Великого , а в 64 году до нашей эры римский полководец Гней Помпей присоединил его к Римской империи. Здесь размещалась штаб-квартира римских легионов, воевавших с персами. Уроженцем города в эту эпоху (64 год до нашей эры) был греческий историк и философ-перипатетик Николай Дамаскин (греч. Νικολαος Δαμασκινος ).

В 395 году город вошёл в состав Византии .

Первые христиане появились в Дамаске уже в I веке нашей эры после визита апостола Павла .

В результате поражения, нанесённого арабами византийской армии в битве при Ярмуке (август 636 года), Дамаск вошёл в состав арабского халифата.

С 661 по 750 годы Дамаск был столицей халифата династии Омейядов , простиравшегося от Инда до Пиренеев. Позднее город был под властью египетских династий, а в 1076 году стал частью государства турок-сельджуков.

В 1833 году Мехмед-Али, овладев Сирией, подчинил себе временно и Дамаск, но европейские союзники султана возвратили его вместе с Сирией Турции (1840). С 9 по 16 июля 1860 года Дамаск стал свидетелем резни христиан друзами .

С 1920 по 1943 год Дамаск был административным центром подмандатной территории Сирии, подчинявшейся Франции , а после провозглашения независимости Сирии в 1943 году стал её столицей .

Религия

Большинство жителей Дамаска являются суннитами . В Дамаске насчитывается более 2000 мечетей , наиболее известной является мечеть Омейядов . Христиане составляют 10 % населения, и существует целый ряд христианских районов, таких как Баб Тума, Кассаа и Гассани; в городе много церквей. Существует небольшая еврейская община. Древняя синагога, находившаяся в районе Джобар, была разрушена захватившими район боевиками.

Административное деление

Дамаск, на момент 2017 года делится на 23 района:

  1. Аббасиин
  2. Абу Руммана
  3. Амара
  4. Бахса
  5. Барамка
  6. Барзе
  7. Думмар
  8. Джобар
  9. Кафар Суса
  10. Мальки
  11. Мазраа
  12. Меззе
  13. Мидан
  14. Мухажрин
  15. Канават
  16. Рукн Эд-дин
  17. Аль-Салихия
  18. Саруджа
  19. Ша’алян
  20. Шагур
  21. Тиджара
  22. Баб Тума
  23. Хиджаз

Транспорт

Основным аэропортом является международный аэропорт Дамаска (располагающийся примерно в 20 км от центра города), связывающий Сирию со многими крупными азиатскими, европейскими, африканскими и южноамериканскими городами. В связи с объявленными против Сирии санкциями, а также из соображений безопасности и в связи с серьезным снижением пассажиропотока в Сирию, в настоящее время [когда? ] международные рейсы выполняет только авиакомпании «Сирийские авиалинии» и ряд авиакомпаний Ирана. Кроме международных рейсов, из аэропорта Дамаска выполняются местные рейсы в города Латакия, Камышлы, Алеппо (последние могут отменяться в связи с ситуацией в этом городе).

Улицы в исторической части Дамаска зачастую узкие, «спроектированные» в османский, а то и античный период. Общественный транспорт в Дамаске состоит из сети микроавтобусов и больших пассажирских автобусов. Есть около ста линий, которые действуют на территории города, и некоторые из них направляются от центра города в близлежащие пригороды. Некогда в Дамаске существовал трамвай, который впоследствии был упразднён (в некоторых местах до сих пор видны фрагменты рельс).

Историческое здание Хиджазского вокзала сейчас функционирует только как административное здание. В нём работают служащие сирийских железных дорог. Само здание вокзала является памятником архитектуры. Вход в здание для его осмотра во время работы в нём служащих свободный. Железные дороги Сирии в настоящее время [когда? ] не функционируют из-за ряда терактов, устроенных боевиками.

В 2008 году правительство объявило о намерении построить метро в Дамаске. Строительство первой линии столичного метро, названной «зелёная», планировалось начать в 2013 году при финансовом участии Европейского Союза и Франции. Открытие «зелёной» линии было запланировано на 2015 год. Предполагалось, что «зелёная» линия станет важной частью будущей сети общественного транспорта, обслуживающей столичные районы Moadamiyeh, Sumariyeh, Меззе, Дамаскский университет, Хиджаз, Старый Город, Аббасиин и автовокзал Qaboun Pullman. Всю сеть метро, состоящей из четырёх линий, планировалось ввести в эксплуатацию к 2050 году.

Образование

Дамаск является основным центром образования в Сирии . Университет Дамаска является старейшим и самым крупным университетом в Сирии. После принятия законодательства, разрешающего частные учебные заведения, несколько новых университетов были созданы в городе и в прилегающих районах, в том числе:

  • Сирийский виртуальный университет
  • Международный университет науки и техники
  • Высший институт делового администрирования
  • Высший институт прикладной науки и техники
  • Университет Каламун
  • Арабский международный университет
  • Национальный институт управления

Культура

Достопримечательности

Стены и ворота Дамаска

Приблизительная площадь Старого города в Дамаске, окружённая валами с северной, восточной и частично южной стороны, достигает 128 га

Дамаск от А до Я: карта, отели, достопримечательности, рестораны, развлечения. Шоппинг, магазины. Фото, видео и отзывы о Дамаске.

  • Туры на Новый год по всему миру
  • Горящие туры по всему миру

Дамаск - один из самых древних городов мира и самая древняя из действующих столиц планеты. Его прошлое напрямую связано со многими главами в Библии: по преданию, именно здесь Каин убил Авеля, апостол Павел принял христианство, а царь Нимрод нашел свое последнее пристанище.

Как добраться до Дамаска

По воздуху

Международный аэропорт Дамаска находится в 26 км от центра города и принимает рейсы из Халеба, Дейр-аз-Зура, Латакии и других городов со всего мира. Компания SyrianAir летает в Алеппо (1 час в пути), Дейр-аз-Зур (1 час), Камишль (1,5 часа) и Латакию (45 минут).

Добраться до центра города можно как на такси, так и на автобусах, которые приходят в центр города, на остановку Baramkeh; отправление каждые полчаса, круглосуточно.

Поиск авиабилетов в Дамаск

На поезде

Из Дамаска отправляются поезда в Алеппо, Хомс, Хаму, Ракку, Дейр-аз-Зур, Латакию, Тартус. Однако, ж/д - не самый популярный вид транспорта в стране, поезда делают много остановок и идут очень медленно. Самый лучший «перегон» находится между Алеппо и Дамаском. Кроме того, раз в неделю отправляются ночные поезда в Стамбул (35-36 часов) и Тегеран (60 часов), два раза в неделю - в Амман.

Главный ж/д вокзал Khaddam расположен на южной окраине города. Помимо него, в Дамаске есть еще одна центральная станция, которая находится в самом центре - Hejaz.

На автобусе

В Дамаске два автовокзала:

  • Harasta, расположенный в 6 км от центра города, откуда отправляются автобусы на север страны. Сюда можно добраться на микроавтобусе от остановок Al-Merjeh или Shoukri al-Quwatli.
  • И новая автостанция Al-Samariyeh, которая находится на западной окраине города. Отсюда отправляются автобусы на юг страны - в Босру, Бейрут, Амман и другие города Ливии, Египта и Иордании.

Кроме того, в городе расположено несколько автостанций микроавтобусов, которые курсируют по близлежащим окрестностям города.

Все автобусы крупных частных компаний отправляются с терминала Harasta: на Алеппо (5 часов), Дейр-эз-Зур (7 часов), Хаму (2,5 часа), Хомс (2 часа), Латакию (4,5 часа), Пальмиру (5 часов) и Тартус (3,5 часа). Самые популярные и надежные компании - Kadmous и Al-Ahliah.

С терминала Al-Samariyeh также отправляют свои авторейсы множество компаний, самая лучшая - Damas Tours: Босра (в пути 2 часа, отправление каждые 2 часа с 8:00 до 22:00) и «Суведия» (в пути 1 час 40 минут, отправление каждый час с 8:00 до 20:35).

Международные рейсы отправляются с терминала Al-Samariyeh: Бейрут (4,5 часа, отправление каждый час с 7:30 до 18:30), несколько автобусов в день до Аммана (5-7 часов в пути).

Автобусы в Стамбул (в пути 30 часов) и другие турецкие города отправляются с терминала Harasta.

Прогноз погоды

Cреднемесячная температура, °C днем и ночью

    январь

    февраль

    март

    апрель

  • июнь

    июль

    август

    сентябрь

    октябрь

    ноябрь

    декабрь

Кухня и рестораны Дамаска

Множество ресторанчиков находятся в районе рынка Сук-Саруджа. Здесь стоит попробовать знаменитый вегетарианский фаляфель (20-30 SYP), куриную шаурму (50 SYP) и манакеш (10-20 SYP). Самые отважные могут рискнуть отведать кебаб из верблюда. Все это вкусно, недорого и вполне безопасно для среднеевропейского желудка. Здесь же находятся множество фаст-фуд кафе, где можно перекусить картошкой-фри (40-50 SYP), бургером с курицей (75 SYP) или пиццей (110 SYP на одного).

Чтобы попробовать настоящую дамасскую кухню, стоит прогуляться к району Мидан (Midan), который лежит южнее старого города. Сюда легко добраться от западных ворот Сук-аль-Хамадийя или от Баб-Сагир. Главная улица - Jazmatiya - предлагает огромный выбор традиционных кафешек с фаляфелем, шаурмой и т. п.

Самые шикарные рестораны города: Scoozi (лучшая пицца в городе, в меню нет алкоголя), Haretna, Nadi al Sharq (близ отеля Four Seasons, лучшая индийская кухня в Дамаске, здесь дважды обедал президент), Rotana Cafe, Cafe Trattoria (итальянская кухня), Leila’s Restaurant and Terrace, Beit Jabri Restaurant (Sharia as-Sawwaf, 14), Arabesque Restaurant (сирийская и французская кухня) и Downtown.

Развлечения и достопримечательности Дамаска

Старый город Дамаска считается уникальным объектом, внесенным в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Окруженный римской стеной и сохранивший во многих местах изначальную планировку, он интересен своими античными кварталами и улицей Виа-Пекта. Другие здешние «маст-си»: известная на весь мир мечеть Омейядов, где хранится голова Св. Иоанна Крестителя, мавзолей Салах-ад-Дина, в котором покоится прах легендарного султана, начавшего изгнание крестоносцев с Востока, резиденция турецкого вали - дворец Каср-аль-Азем, кафедральный собор Антиохийской православной церкви (Храм Богородицы), подземная церковь Св. Анании (в ней был крещен апостол Павел), башня Баб-Кисан, мечеть Такия-ас-Сулеймание. Город также славится многочисленными средневековыми медресе и рынками, в том числе знаменитым Сук-аль-Хамидийя и крупнейшим рынком пряностей «Бзурия».

Старый город Дамаска считается уникальным объектом, внесенным в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Не менее интересны и многочисленные гробницы: Сейида-Зейнаб - внучки пророка Мухаммеда, Сейида-Рукыйя - внучки халифа Али, дочери Хусейна, кладбище Баб-ас-Сагыр, на котором похоронено множество исторических персон. А пещера Магарат-ад-Дамм на склонах горы Касьюн знаменита прежде всего тем, что именно в ней, как считается, Каин убил своего брата (саркофаг Авеля находится там же).

Самым интересным музеем в городе считается Национальный музей с его уникальными артефактами древних цивилизаций от Месопотамии до Финикии, собранием первых образцов письменности, коллекцией провинциального античного искусства, знаменитой коллекцией оружия, реконструкцией синагоги Дура-Эуропос с единственными для своего времени фресками на тему ветхозаветных сказаний, а также роскошной этнографической коллекцией. Военный музей в Дамаске славится одной из самых богатых коллекций древнего и средневекового оружия в мире. Бимаристан, музей истории медицины с редкими экспонатами, в свое время был больницей и медицинской академией средневекового Дамаска.

Цены на странице указаны на сентябрь 2018 г.

Город Дамаск является столицей Сирии и самый древний город в мире. Он располагается в долине реки под названием Барада, в предгорье под названием Антиливана, а также в подножие горы под названием Касьюин на высоте около 690 метров. На расстоянии 25 километров с севера на юг и 16 километров с востока на запад простирается территория оазиса Гута, в состав которого входит и территория самого города. ? Ирак.

История Дамаска

Название города на арабском языке звучит как Димашк. Мусульманские историки считают, что название этого города произошло от имени одного из рабов Демшак, который когда-то принадлежал пророку Аврааму.

Самое первое упоминание об этом городе было зафиксировано еще в аккадских документах и табличках в 18 династии фараонов Египта, в которых город называют Димашк или Димаск. Даже в самой первой книге Ветхого Завета город упоминается как очень важный культурный и ремесленный центр.

Расцвет этого поселения произошел при племенах-кочевниках арамеях, которые пришли в их пустыни Северной Аравии для того, чтобы захватить пастбища. В 940 году до нашей эры город стал столицей Сирии во время военного, политического и экономического ее могущества.

Большой след в истории города оставил Александр Македонский, который покорил Сирийское государство в 333 году до нашей эры. После распада империи город присоединился к территории Византии, под господством которого он находился вплоть до 7 века нашей эры.

В 661 году столица была перенесена в Дамаск. 705 год был ознаменован разделам крупной церкви Иоанна Крестителя на мусульманскую и христианскую части. Но после арабы заняли и христианскую часть, превратив церковь в знаменитую на весь мир мечеть Омейядов. Династия Аббасидов перенесла в Багдад столицу, полностью ограничив влияние на культурную и религиозную жизнь Дамаска. У аббасидов все получилось, и очень скоро арабский язык быстро оттеснил язык древних арамеев.

В 1400 году мирная жизнь для города закончилась из-за захвата его Тамерланскими войсками. Его войска согнали около 30000 местных жителей в мечеть и сожгли их. Самые лучшие ремесленники, оружейники и мастера золотых дел были отправлены в Самарканд, столицу Средней Азии.

В начале 16 века город вошел в состав Османской империи, частью которой он являлся около 4 столетий. Все это время жизнь города была в упадке, из-за чего он стал незначительным провинциальным поселением.

Лишь в конце 19 века город вновь стал центром просветительного, национального, культурного, политического и освободительного движения во всей Сирии. Но турецкая оккупация была сменена во время Первой Мировой войны французской. Лишь в 1946 году французская армия была эвакуирована, после чего Дамаск вновь встал столицей, теперь уже независимой Сирии. Он начал сотрудничать с СССр и .

Дамаск: как добраться

До города можно добраться по воздушному пространству в аэропорт международного масштаба. Он находиться на расстоянии 25 километров от центра Дамаска и принимает большое количество рейсов с разных городов из всего мира. Из аэропорта до центра города можно добраться как на такси, так и на общественном транспорте, который представлен автобусами.

Также до города можно доехать и по железнодорожному сообщению. Но поезда не являются популярным видом транспорта, так как имеют низкую скорость передвижения. На юге Дамаска располагается городской вокзал, кроме которого здесь также есть станция в центре города. Ее сегодня превращают в крупнейший отель, торговый и развлекательный центр, а также узел транспорта всей страны.

Также до города можно добрать и на автобусе. Для этого в Дамаске существует 2 автовокзала, один из которых расположен в 6 километрах от центральной части города. Именно с него отправляются маршруты на северную часть страны. Еще один автовокзал расположен на западе Дамаска, откуда уходят рейсы, как на юг страны, так и во многие другие города.

Цены в ресторанах и местных магазинах

В Дамаске, безусловно, есть и торговые центры, которые для современных людей уже не являются чем-то новым, именно поэтому лучше посетить рынки города. Самым известным является рынок под названием аль-Хамидия, вход в который располагается в одних из 8 ворот крепостной стены, опоясывающей Дамаск. Он работает 6 дней в неделю, а выходной здесь в пятницу, также как и во всей стране. Здесь представлено большое количество традиционных для Востока товаров: благовонии, наряды, кальяны и многое другое.

Большое количество ресторанов расположено около другого рынка под названием Сук-Саруджа. Именно здесь готовят знаменитую шаурму из курицы, фалафель для вегетарианцев, манакеш, а также верблюжий кебаб. Также здесь можно найти большое количество кафе с фаст-фудом.

Но настоящую кухню Дамаска можно попробовать лишь на юге старого города. На главной улице можно попробовать большое количеством кафешек с шаурмой, фалафелем и многим другим.

Наиболее интересные и красивые места Дамаска

Старая часть города Дамаска является уникальнейшим объектом, который был внесен во всемирное наследие ЮНЕСКО. Он окружен стеной, сохранившейся со времен Римской Империи. Обязательно следует посетить мечеть Омейядов, в которой хранится голова Святого Иоанна Крестителя, мавзолей Салах-ад-Дина, в котором покоиться прах султана.

Не стоит упускать из внимания дворец-резиденцию Каср-аль-Азем, башню под названием Баб-Кисан, а также самый крупный рынок с пряностями под названием Бзурия. Не менее интересен Национальный музей, в котором хранятся уникальные в своем роде артефакты древнейших цивилизаций.

Информация для туристов

Город Дамаск является своего рода истинным оазисом среди пустынь. Этот крупнейший мегаполис собрал в себе большое количество памятников древних цивилизаций, а также современные постройки. Именно поэтому следует обязательно посетить смотровую площадку города, с которой открывается великолепный вид на весь город.

Сирия – государство в Юго-Западной части Азии.

Сирия входит в территорию Аш-Шам, для которой Пророк Мух аммад просил у Всевышнего благословения. Площадь государства 185 180 кв.км. Столица Сирии – Дамаск.

Дамаск (по-арабски – Димашк) – одна из самых древних столиц и старейший из постоянно обитаемых городов мира. Население города около 4 млн. чел.

Дамаск расположен в нижней части реки Барада.

Плодородная долина реки Барады, выглядит зеленым островом в сирийских песках и базальтовых пустошах. Богатая долина Гаута просто притягивала сюда путников ароматом цветущих садов и прохладой тенистых деревьев. Название долины происходит от арабского, что в переводе означает «низина», «роща», «сад». Для странников, изнуренных долгой дорогой в Дамаск, отдых в тенистых садах Аль-Файха («благоуханного» так еще называли и сам город) был приятен и незабываем.

У этого города восемь ворот: Восточные Ворота Ворота Тума (также на востоке), Ворота Покоя, Ворота Вдохновения, Ворота Победы и др.

Современная часть Дамаска – это довольно просторное место, а чем ближе к его старой части, тем чаще встречаются узкие и тенистые улочки и переулки.

Своего рода преддверием в древний город является крепость, чью постройку связывают с именем легендарного султана Саляхуддина Аль-Аййюбий, да смилуется над ним Аллаh.

На территории современного Дамаска происходило много важных для мусульман исторических событий, в разные времена здесь жили такие Пророки, как Аййюб, Зуль-Кифль, великие теологи Ислама, суфии, святые люди, а также здесь много мест, имеющих для мусульман большое значение. Великие теологи Ислама, прославившие этот город: шейх Фахруддин ибн ‘Асакир (550-620 г.h.), шейх Бадруддин Аль-Хасаний и многие другие.

А также в Дамаске находятся могилы многих святых людей.

В самом сердце Старого города царствует Омавийская мечеть.

Кто был в Дамаске, не мог не обратить внимания на Омавийскую мечеть – достопримечательность старого города. Она завораживает своей красотой как снаружи, так и внутри. На самом деле эта мечеть – архитектурная достояние Исламского искусства и не только сама мечеть, но и весь район, который ее окружает: парк отдыха, старинная торговая площадь, один из правительственных дворцов и многое другое. Это одно из самых красивых мест в Дамаске и все дороги старого города ведут к древней мечети.

История мечети возвращает нас к первому столетию по hиджре, когда Дамаск стал столицей Исламского Халифата, после г. Медины и г. Куфа. Омавийская мечеть была построена во времена Аль-Уалида ибн ‘Абдуль-Малика. Он сказал: «Я хочу построить уникальную мечеть, у которой нет в мире аналогов» . А также он говорил жителям Дамаска: «У вас есть четыре предмета для гордости: вода, воздух, фрукты и бани. Я хочу, чтобы был еще и пятый – великолепная мечеть» . Строительство мечети продолжалось 10 лет, и на ее постройку ушло сотни тысяч динаров. За все время здание мечети, по Воле Аллаhа, выдержало разные катастрофы, начиная с землетрясения в Дамаске, в конце Омавийского халифата, а также пожары, когда сожгли город во время ‘Аббасситского государства, во время Айюбия и Мамлюкийя, а также в эпоху Османского государства.

В отдельном помещении при мечети похоронены Пророк Ях ья (по некоторым мнениям ученых), Хусейн — сын четвертого «праведного» халифа ‘Али, внук Пророка Мух аммада, а также здесь хранится волосок из бороды Пророка Мух аммада, мир Ему.

Вам может понравится

Построенные в XIII — XVIII вв. мусульманские культовые сооружения: мечети, медресе, теккие, дюрбе, — в качестве архитектурных памятников прошлого являются частью культурного наследия. На востоке мечети наряду с дворцами и городскими укреплениями являлись основными градообразующими элементами и различались по своим функциям и размерам. Обычно строилось несколько соборных мечетей, где проходила общегородская пятничная молитва, и десятки малых квартальных для удобства совершения пяти намазов, обязательных для мусульман. Роль соборных мечетей была огромной. Они олицетворяли собой духовное единство членов городской общины, там утверждались нормы правопорядка и морально — этические положения.

Мусульманские культовые сооружения являлись архитектурными символами веры. В Крыму было немало мечетей, наглядно представлявших из глубины веков имена сельджукских, османских, мамлюкских султанов, золотоордынских и крымских ханов. Они воплощали в себе культурные, политические и экономические связи полуострова с различными регионами исламского мира. Показателен, например, целый ряд имён и событий в истории, связанных со строительством мусульманских молитвенных зданий.

В 1314 г. по приказу хана Узбека в Крыму была построена мечеть, которая сохранилась и до наших дней. Самая большая в Крыму мечеть, сооружённая в честь султана Селима в г. Кефе (Феодосия), строение знаменитого турецкого зодчего Ходжа Синана разобрана в 1833 году, а построенная им же в г. Кезлеве (Евпатория) Хан — Джами длительное время использовалась в качестве музея атеизма. Новые торговые, ремесленные центры полуострова XVI — XVIII вв. — Бахчисарай, Кезлев, Карасубазар, Ор (Перекоп) активно застраивались общественными и культовыми сооружениями при поддержке и покровительстве крымских ханов, что в советский период нашей истории послужило одним из поводов к их уничтожению. К примеру, в Бахчисарае, по описанию турецкого путешественника Эвлия Челеби, в 1666 году насчитывалось 24 мечети, а в 1786 году — 38, ныне же сохранилось лишь 8. Карасубазар (Белогорск) в 1666 году располагал 28-ю мечетями, в 1786 г. — 21. В 20-е годы к памятникам архитектуры, охраняемым законом и государством. Народным Комиссариатом просвещения Крымской АССР были отнесены здания двух караван — сараев XVII в., двух бань («Буюк хам-мам»), а также трёх мечетей: “Хан — Джами», “Штор Джами”, “Буюк Джами».

Ныне в Карасу базаре не существует ни одного памятника средневековой архитектуры. В городе Кезлев в XVII веке находились здания 26 мечетей, в 1786 году — 21. ныне сохранилось только три. Итак, общее количество мечетей сооруженных за пять с половиной столетий в 6 городах и в 1474 деревнях Крыма к 1786 году составило свыше 1600. Вероятно, такое же число их сохранилось к 1805 году, когда без учета Ялтинского уезда насчитывалось 1556 культовых зданий. Но полвека спустя, уже к началу войны, количество мечетей сократилось до 1492.

В 1860 — 62 годах около двухсот тысяч крымских татар, спасаясь от чиновничьего и помещичьего произвола, эмигрировало в балканские и малоазиатские владения Оттоманской Порты.

К. Ханацкий в «Памятной книге Таврической губернии» (1867 г.) показал масштабы этой трагедии: “…в Перекопском уезде татарами оставлено 278 аулов или деревень и выселилось 41331 душ. Занято новыми поселенцами 34 колонии, остальные 244 остаются в развалинах. В Симферопольском уезде выселилось татар за границу 17459 душ из 146 деревень и аулов, из которых опустели и остались в развалинах 18, остальные 126 остаются под прежними названиями, так как не все татары из них вышли за границу… Из Евпаторийского уезда выселилось татар за границу 80434 душ и размешавшихся в 196 деревнях, и которых совершенно опустело 39. Таким образом, эмиграция татар в Таврической губернии происходила из 784 татарских деревень или аулов, из которых 330 остаются в развалинах, а остальные заняты новыми переселенцами…”

С 1944 Г. ВПЛОТЬ ДО КОНЦА ВОСЬМИДЕСЯТЫХ ПЕРИОД, КОГДА УНИЧТОЖАЛОСЬ ВСЁ, ЧТО МОГЛО БЫТЬ УНИЧТОЖЕНО: КЛАДБИЩА, КУЛЬТОВЫЕ СООРУЖЕНИЯ, ДЕРЕВНИ, ТОПОНИМИКА…

В связи с сокращением населения и запустением деревень, на полуострове к 1864 году сохранилось от разрушения лишь 803 мечети, а четверть века спустя, в 1890 году, ещё меньше — 737. На этом же уровне число мечетей оставалось до 1914 года, тогда как после окончания Первой мировой и гражданской войн их было уже 632 (100 мечетей всего за 6 лет!).

С установлением Советской власти и принятием декрета об отделении церкви от государства мечети были переданы мусульманским общинам. Однако в 30-е годы с нагнетанием атеистической пропаганды мусульманские молитвенные здания, в основном под предлогом их неудовлетворительного санитарно — технического состояния закрывались, обветшавшие постройки разрушались, а оставшиеся передавались колхозам под склады, клубы, школы, избы — читальни и т. д.

В 1938 году оставшиеся функционирующие мечети были закрыты, а с 1944 года вплоть до конца восьмидесятых наступил период, когда по возможности уничтожалось всё, что могло напоминать о народе Крыма: кладбища, культовые сооружения, деревни, топонимика.

(по материалам Абдуллаева И.)

САМАЯ БОЛЬШАЯ В КРЫМУ МЕЧЕТЬ, СООРУЖЁННАЯ В ЧЕСТЬ СУЛТАНА СЕЛИМА В КЕФЕ — СТРОЕНИЕ ЗНАМЕНИТОГО ТУРЕЦКОГО ЗОДЧЕГО ХОДЖА СИНАНА РАЗОБРАНА В 1833 ГОДУ В КЕФЕ

Текие дервишей воздвигнут недалеко от главных ворот Одун-базара, вдали от городской суеты Кезлева. Это неотразимый исторический шедевр Возрождения крымского мусульманского зодчества, который сохранился в первозданном состоянии на полуострове как ансамбль, — в нем сосредоточены мечеть, текие, медресе

Первоначально текие было деревянным, вероятно, на его же фундаменте был построен каменный текие.

В конце XVIII века в Крыму насчитывалось 22 текие различных тарикатов. Во главе каждого тариката стояли шейхи, объединяющие до 30-40 дервишей. Шейхи в Крымском ханстве были наделены политической властью, среди мусульман пользовались большим авторитетом и влиянием. По утверждению Эвлия Челеби, «…в Гезлеве было несколько текие», из которых сохранился и дошел до наших дней только один. Текие на площади «Одун-базар» дает предположение, что по количеству келий и стилю строения был основан шейхами, выходцами из Коньи.

Центрально-купольное сооружение из камня-ракушечника, покрытое черепицей-сарматкой (татаркой) местного производства, с девятнадцатью кельями. Во дворе с южной стороны было кладбище, где были похоронены правоверные мусульмане, шейхи, священнослужители, послушники текие-дервиши.

В мечети проводились пятничные молебни, зал был устлан прекрасными дорогими коврами, для омовения во дворе журчал источник, окаймленный розовым мрамором. Первоначальная мечеть не сохранилась, на ее месте в XVII веке была сооружена новая мечеть: одноэтажная с двухъярусным расположением окон – типичная для построек мечетей в Крыму. Простота форм сооружения со слабой освещенностью интерьера создавали ту таинственность, которая усиливала мистическое состояние дервишей. К сооружению мечети примыкает колоннообразный (а не кафедральный) минарет, сооруженный в конце XVII века, высеченный из тесаных блоков камня-известняка местных каменоломней. Завершал минарет конусообразное покрытие из свинца. Венчал его Алан – полумесяц, обращенный в сторону Къыбла.

Ансамбль «Текие-дервиш» состоит из разновременных построек: Текие считается первоначальным сооружением, медресе, более ранним строением начала XVIII века. Мечеть находилась на улице нынешней Интернациональной.

Изучая строение и основание мечетей, которые были в Гезлеве уничтожены, Моисей Гинзбург отмечает: «Минарет мечети в ансамбле „Текие“ очень похож на минарет мечети „Ашик Омера“. Они имели одинаковые основания, оба невысокие, колоннообразные».

Таким образом, напрашивается вывод что технические условия те же, и что обе эти мечети построены по одному и тому же проекту. По архивным материалам мечеть «Ашик Омера» находилась в Гезлеве на современной улице Караимской.

Здание медресе в ансамбле «Текие-дервиш» в советский период сделали «Чайную». В 80-х годах XX столетия археологи Крыма решили для себя построить гостиницу, пристроили второй этаж. В таком виде представлен ансамбль «Текие-дервиш».

В Священном Кур’ане сказано означающее: «Аллаh создал два моря: одно с солёной водой и другое — с пресной. Их воды соприкасаются без видимой преграды, но не смешиваются по Воле Аллаhа». (сура 55 «Ар-Рахман», аяты 19-20)

На земле много удивительных мест, где воды различных водоемов встречаются, но не смешиваются. Например, исследования воды Средиземного моря и Атлантического океана в месте их слияния (в Гибралтарском проливе) показали, что состав и свойства воды в каждом из них отличаются. Каждая из этих водных масс имеет свою температуру, плотность, свой солевой состав, животный и растительный мир. Но даже несмотря на сильные волны, течения, приливы и отливы, их воды не смешиваются и не переходят через невидимый барьер.

Знаменитый исследователь Мирового океана Жак-Ив Кусто говорил: «В 1962 году немецкие ученые обнаружили, что в Баб-эль-Мандебском проливе, где сходятся воды Аденского залива и Красного моря, воды Красного моря и Индийского океана не смешиваются. Следуя примеру своих коллег, мы стали выяснять, смешиваются ли воды Атлантического океана и Средиземного моря. Сначала мы исследовали воду Средиземного моря — ее естественный уровень солености, плотности и присущие ей формы жизни. То же самое мы сделали в Атлантическом океане. Эти две массы воды встречаются в Гибралтарском проливе уже тысячи лет, и логично было бы предположить, что эти две огромные водяные массы давно должны были бы перемешаться — их соленость и плотность должны были стать одинаковыми, или, по крайней мере, схожими. Но даже в местах, где они сходятся ближе всего, каждая из них сохраняет свои свойства. Другими словами, в местах слияния двух масс воды «водный занавес не дал им смешаться».

Исследования учёных-океанологов последних десятилетий подтверждают удивительное свойство морей: их воды не перемешиваются. Более того, в океанах есть глубинные реки и озера, и даже водопады, свойства воды которых отличаются от окружающей воды океана, и не смешиваются с ней!

Место слияния рек Цзялин и Янцзы в Чунцине (Китай) Река Цзялин справа тянется на 119 км. В городе Чунцин она впадает в реку Янцзы. Чистые воды Цзялин встречаются с коричневыми водами Янцзы.

Другой удивительный пример — место встречи двух рек Велны и Нельбы (Польша). Они пересекаются строго под прямым углом, но их воды, нисколько не смешиваясь, текут дальше по своим руслам. Исследователи не раз проводили эксперименты: в Нельбу наливали синюю краску, а в Велну — красную. В месте пересечения рек краски не смешивались: синяя текла поверх красной.

В мире существует также немало других мест, где можно наблюдать это удивительное явление — водоемы «встречаются», но не смешиваются.

Просмотров