Около замка Кщенж в Польше ищут с экскаваторами легендарный «золотой поезд» с сокровищами нацистов. Польша не рада обнаружению «золотого поезда» нацистов Сокровища искали, но не нашли

А когда приборы показали, что под землей действительно есть что-то ценное, свой интерес появился и у государства. До тайны века - всего 9 метров, масштабные раскопки уже начались. Наш корреспондент Екатерина Иванова узнала, кто и на что может рассчитывать, если всё подтвердится:

Наряды полиции, оцепление, грозные таблички по периметру - «прохода нет». Со стороны раскопки больше напоминают место проведения спецоперации. Впрочем, меры предосторожности не помешают - а вдруг следопыты, и в самом деле, наткнуться на немецкий бронепоезд доверху набитый золотом и бриллиантами. Поисковики в чудо беззаветно верят.

«Наши ожидания оправданы. Мы должны найти подземный путь, возможно, туннель. И если он действительно существует, там должен быть поезд, который мы ищем меньше года, хотя о его существовании догадываемся около 20 лет».

Настроены кладоискатели решительно. Копать будут сразу в трех местах. Подогнали тяжёлую технику и приступили к работам. Разведка при помощи георадаров показала наличие под землей неких аномальных зон.

Анджей Гаик, представитель союза кладоискателей: «Вчера я видел результаты георадаров шести независимых компаний, полученные на восьми разных приборах. Я должен заявить вам, что все эти люди не были специально приглашены компанией, это просто обычные люди, которые сказали: «Если мы можем принять участие в исследовании, мы примем». Здесь нет совпадений, показания каждого радара говорят о существовании туннеля».

Золото третьего Рейха ищут семь десятков охотников за сокровищами. Грандиозные раскопки, которые ведутся еще и вплотную к действующей железной дороге, удовольствие не из дешевых - организаторам работ пришлось выложить 150 тысяч злотых, это более двух с половиной миллионов рублей.

Легенда о поезде фашистов с сокровищами гласит - в 1945, когда Красная армия вела наступление, немцы спасались бегством. Последний рейхсфюрер СС решил собрать всю добычу нацистов с оккупированных территорий и вывезти ценности на поезде. Состав якобы даже вышел из Вроцлава, но в районе Валбжиха бесследно исчез. Кладоискатели решили - вагоны могли спрятать в одном из многочисленных туннелей, но в результате бомбардировок советской авиации он обрушился. Немцы действительно вырыли в Польше целую сеть подземных ходов. Например, вокруг замка Ксенж. Или в поселке Мамерки, где располагалась штаб- квартира гитлеровской армии. Здесь, кстати, тоже снова ищут клад - знаменитую янтарную комнату.

Бартоломей Плебанчик, администратор комплекса бункеров в Мамерках: «Я очень надеюсь, что в данный момент стою на сокровищах, которые оцениваются в 500 миллионов долларов».

Впрочем, пока рассказы о несметных сокровищах третьего рейха не более, чем красивая легенда. Образумить неугомонных кладоискателей пытались даже ученые. Они тоже приезжали к предполагаемому месту нахождения поезда со специальном оборудованием, но пришли к неутешительному выводу - туннель, может, и есть, а вот состава точно нет. Слишком много металла - приборы бы показали. Но следопыты продолжают гнуть свою линию. И пусть место первого котлована выбрали неудачно - на глубине четырех с половиной метров они наткнулись на каменную породу, поиски продолжаются. Уверенные в своем успехе следопыты даже запросили вознаграждение - 10 процентов от стоимости клада. 30 тонн золота.

В конце прошлой недели СМИ буквально взорвала новость об исторической находке. Двое поляков заявили, что нашли в легендарный нацистской поезд с золотом, который якобы исчез во время Второй мировой войны.

О том, что вагоны с сокровищами найдены сообщили агенты охотников за кладом. Мужчины согласились раскрыть местоположение находки. Но только в том случае, если власти гарантируют им получение 10% от стоимости груза, сообщает КП .

Магистрат города Валбжих подтвердили, что получили в середине этого месяца официальное письмо о кладе. Также выяснилось, что юристы представляют интересны поляка и немца – именно им принадлежит открытие.

Однако, интерес вызывает тот факт, что 26 августа в мэрии города должна была состояться официальная пресс-конференция с кладоискателями, но они на нее не явились. Вместо них со СМИ общались все те же агенты.

Также, по словам представителей городской власти, представители двоих кладоискателей дали очень подробное и внушающее доверие описание деталей самого бронепоезда и груза внутри. По их словам, состав имеет в длину около 150 метров и поезд был найден в горах около Валбжиха, на польской границе с Чешской Республикой, передает издание wiadomosci.onet.pl.

Завершена процедуры уведомления в соответствии с правилами и документ был принят нами. Кроме того процедурой также займутся соответствующие государственные органы. Также напоминаем вам, что это находка формально принадлежит государственной казне, – подчеркнул мэр города Валбжих Роман Желемей.

В ближайшее время эксперты отправятся на осмотр золотого поезда Третьего рейха. А пока что необходимые документы направлены в три профильные министерства Польши: обороны, казначейства, а также культуры и наследия.

По мнению историков, в вагонах находится около 300 слитков, жемчуг и алмазы. Сам поезд исчез возле Вроцлава перед наступлением советских войск в 1945 году,

Часть этого золота во времена Второй мировой была переплавлена из золотых зубов, обручальных колец и украшений жертв Третьего рейха.

После войны американцы нашли на дне озер (в частности, Топлицзее) ящики с золотом, но это был лишь пятая часть сокровищ рейха. Где находится остальное – было загадкой. До этих пор.

Повышенное внимание чуть ли не всей Европы приковано к раскопкам в Польше. Легендарный «золотой поезд» нацистов - тот самый эшелон, который якобы вывозил в Германию награбленные нацистами сокровища, вот-вот может быть найден. По крайне мере, шансы на это, полагают исследователи, велики, как никогда.

Чем глубже зарывается ковш, тем больше нетерпение окружающих. Возможно, еще чуть-чуть и будет разгадана одна из главных тайн ХХ века. Не исключено что, именно здесь погребен так называемый «золотой поезд» Третьего рейха.

«Должен признать, результаты исследований, проведенных с помощью гео-радаров, многообещающи. Их проводили шесть независимых фирм с помощью восьми разных приборов. Так что это не может быть совпадение. Все оборудование показывает, что туннель в месте поисков действительно существует», - говорит представитель группы поисковиков Анджей Гайк.

Главный вопрос сейчас - есть ли в этом тоннеле эшелон, в вагонах которого может быть несметное количество драгоценностей, предметы искусства и даже, по некоторым догадкам, Янтарная комната из Царского села. Согласно легенде, «поезд-призрак» зимой 1945 года вышел из Бреслау (нынешний Вроцлав), унося с собой награбленные нацистами на оккупированных территориях ценности. А дальше - как сквозь землю провалился. По мнению кладоискателей, в прямом смысле. Они уверены: мифические сокровища, стоимость которых оценивают в миллиарды евро - прямо здесь, под ногами, в одном из лабиринтов замка Кщенж, под которым якобы был построен целый подземный город, один из секретных бункеров Гитлера.

«Я бы никогда в это не ввязался, если бы не был уверен в успехе», - говорит участник экспедиции Петр Копер.

Поиски начались в прошлом году с заявления двоих искателей-энтузиастов о том, что они знают, где находится эшелон. Этого хватило, чтобы в Польшу со всего света слетелись сотни кладоискателей, чтобы рыть землю, причем, с риском для жизни. По одной из версий, нацисты заминировали подходы к составу. Власти отреагировали быстро - место оцепили, стянули военных, саперов и заявили, что все найденное в случае удачи перейдет в собственность государства, после чего о кладе на год как будто забыли. И лишь накануне мир облетела новость - раскопки начались, поисковики - в считанных днях от разгадки тайны.

«Думаю, в течение недели или даже пяти дней мы поймем, есть здесь что-то или нет», - говорит Анджей Гайк.

Но даже если нет, это, скорее всего, лишь подогреет интерес к мифическому поезду. Ведь мест, где он может находиться, останется меньше, а значит - шансов найти, если он все-таки существует, больше. А власти Валбжиха по-прежнему будут обеспечены потоком людей, желающих посмотреть на места, окутанные флером тайны. Скептики давно говорят о том, что власти польского городка сами раздули эту историю, чтобы привлечь побольше туристов.

Вагоны находятся на глубине 70 метров

Стали известны новые подробности, связанные с , груженого тремя сотнями тонн золота. Хотя находка до сих пор ничем не подтверждена — сообщившие о ней граждане ждут от властей страны ответа на вопрос, каким образом им отдадут положенные по закону 10% - польская пресса уже пишет о том, как именно им удалось найти драгоценности нацистов.

Во-первых, названы имена адвокатов, в чью юридическую фирму за защитой своих прав на долю от золота обратились некие немец и поляк — это Малгожата Сосновска и Ярослав Хмелевский. Адвокаты сообщают и подробности оснащения якобы найденного поезда: «На его платформах также размещены самоходные орудия».

А журналисты газеты «Выборча» утверждают, что нашли гражданина, который лично знает людей, обнаруживших поезд. По его словам, они пользовались георадаром и … услугами лозоходцев. Поиски длились несколько лет. Вагоны находятся на глубине 70 метров в засыпанном туннеле.

Ясности с долей в 10%, между тем, нет ни малейшей: пока польские власти, к которым обратились адвокаты, даже не могут определить, какой орган будет отвечать за «вопрос с поездом» - курирующий недропользование, железные дороги и так далее.

Зато в префектуре города Валбжиха в Нижней Силезии, близ которого, рядом с замком Ксенз (третий по величине в , во время Второй мировой войны перестраивался под резиденцию Гитлера с мощной системой подземных ходов), должен находиться «золотой состав», провели совещание с участием пожарных, полицейских и прокуратуры. Обсуждали обеспечение безопасности местных жителей: вдруг в тоннеле, где предположительно скрыты сокровища, награбленные нацистами, находится метан или еще какие-нибудь вредоносные элементы, которые могут рвануть при извлечении находки.

Просмотров