«Тайная вечеря» - гениальная работа Леонардо да Винчи. Фреска «Тайная вечеря Тайная вечеря кто есть

Само название знаменитой картины да Винчи «Тайная вечеря» несет в себе сакральное значение. Действительно многие полотна Леонардо овеяны ореолом загадочности. В «Тайной вечере», как и во многих других работах художника, прослеживается много символизма и скрытых посланий.
Недавно была завершена реставрация легендарного творения. Благодаря этому удалось узнать немало интересных фактов, связанных с его историей. Смысл картины до сих пор остается для многих мутным и не совсем ясным. Вокруг скрытого смысла «Тайной вечери» рождаются всё новые и новые догадки.
Леонардо да Винчи - одна из самых загадочных личностей в истории изобразительного искусства. Одни чуть ли не причисляют художника к лику святых и сочиняют ему хвалебные оды, другие, напротив, считают его богохульником, продавшим душу дьяволу, при этом никто не сомневается в гениальности великого итальянца.

История создания картины

Сложно верится, но картина «Тайная вечеря» была написана в 1495 году на заказ миланского герцога Людовико Сфорца. Несмотря на то, что правитель славился своей распутной жизнью, у него была очень скромная и благонравная жена Беатриче, которую он, стоит отметить, очень уважал и почитал.
Но, к несчастью, истинная сила его любви проявилась лишь тогда, когда его супруга скоропостижно скончалась. Скорбь герцога была столь велика, что он 15 дней не выходил из собственных покоев, а когда вышел, то первым делом тзаказал Леонардо да Винчи фреску, о которой некогда просила его покойная супруга, и навсегда поставил точку в своем разгульном образе жизни.



Свое уникальное творение художник завершил в 1498 году. Его размеры составили 880 на 460 сантиметров. Лучше всего «Тайную вечерю» можно рассмотреть, если отойти на 9 метров в сторону и приподняться на 3,5 метров вверх. Создавая картину, Леонардо пользовался яичной темперой, что, впоследствии, сыграло с ним злую шутку. Полотно начало разрушатся всего через 20 лет после создания.
Знаменитая фреска находится в церкви Санта-Мария-делле-Грацие на одной из стен трапезной в Милане. Если верить искусствоведам, художник специально изобразил на картине точно такие же стол и посуду, какие были на тот момент в церкви. С помощью этого незамысловатого приема он пытался показать, что Иисус и Иуда (добро и зло) находится гораздо ближе, чем мы думаем. 1. Личности апостолов, изображенных на полотне, неоднократно были предметом споров. Судя по надписям на репродукции картины, хранящейся в Лугано, это (слева направо) Варфоломей, Яков-младший, Андрей, Иуда, Петр, Иоанн, Фома, Яков-старший, Филипп, Матфей, Фаддей и Симон Зелот.




2. Многие историки считают, что эта картина изображает евхрастию (причащение), поскольку Иисус Христос обеими руками указывает на стол с вином и хлебом. Правда, существует и альтернативная версия. О ней пойдет речь ниже…
3. Многие еще со школьного курса знают историю о том, что сложнее всего да Винчи во время написания картины дались Иисус и Иуда. Изначально художник планировал сделать их воплощением добра и зла и долго не мог найти людей, которые бы послужили моделями для создания его шедевра.
Однажды итальянец во время службы в церкви увидел в хоре юношу, настолько одухотворенного и чистого, что не оставалось сомнения: вот оно - воплощение Иисуса для его «Тайной вечери».
Последним персонажем, прототип которого художнику так и не удавалось до последнего найти, был Иуда. Художник часами бродил узкими итальянскими улочками в поисках подходящей модели. И вот спустя 3 года, да Винчи нашел то, что искал. В канаве валялся пьяный мужчина, который уже давно находился на краю социума. Художник приказал привести пьяницу в его мастерскую. Мужчина практически не держался на ногах и слабо соображал, куда он вообще попал.


После того как образ Иуды был завершен, пьяница подошел к картине и признался, что где-то уже ее раньше видел. На недоумение автора мужчина ответил, что три года назад его было не узнать: он пел в церковном хоре и вел праведный образ жизни. Именно тогда к нему подошел какой-то художник с предложением написать с него Христа.


Так, по предположениям историков, Иисус и Иуда были написаны с одного и того же человека в разные периоды его жизни. Этот факт служит метафорой того, что добро и зло идут рука об руку и между ними очень тонкая грань.
4. Самым спорным считается мнение о том, что по правую руку от Иисуса Христа расположен вовсе не мужчина, а не кто иной, как Мария Магдалина. Ее месторасположение указывает на то, что она была законной женой Иисуса. Из силуэтов Марии Магдалины и Иисуса образовывается буква «М». Якобы она означает слово «Matrimonio», которое переводится как «брак».


5. По мнению некоторых ученых, необычное расположение учеников на полотне не случайно. Дескать, Леонардо да Винчи разместил людей по знакам зодиака. Согласно этой легенде, Иисус был козерогом, а его возлюбленная Мария Магдалина - девой.
6. Нельзя не упомянуть тот факт, что во время Второй мировой войны в результате попадания снаряда в здание церкви, было разрушено практически всё, кроме стены, на которой была изображена фреска.
Однако в 1566 году местные монахи проделали в стене с изображением «Тайной вечери» дверь, которая «отрезала» ноги персонажам картины. уть позже над головой Спасителя повесили миланский герб. А в конце ХVII века из трапезной и вовсе сделали конюшню.
7. Не менее интересны размышления жрецов искусства о еде, изображенной на столе. К примеру, возле Иуды Леонардо нарисовал опрокинутую солонку (которая во все времена считалась плохой приметой), а также пустую тарелку.


8. Существует предположение, что сидящий к Христу спиной апостол Фаддей - это на самом деле автопортрет самого да Винчи. И, учитывая нрав художника и его атеистические взгляды, эта гипотеза более, чем вероятна.

Энциклопедичный YouTube

    1 / 5

    ✪ Леонардо да Винчи, "Тайная вечеря"

    ✪ ЛЕОНАРДО да ВИНЧИ. "Тайная вечеря". Библейский сюжет

    ✪ О "Тайной Вечере" Леонардо Да Винчи

    ✪ Леонардо да Винчи, Христос и Магдалина.AVI

    ✪ Тайная вечеря (1495-1498) - Леонардо да Винчи

    Субтитры

    Мы находимся в церкви Санта Мария делла Грацие, в Милане. Перед нами «Тайная вечеря» Леонардо да Винчи. Мы в помещении, где монахи совершали трапезу - в трапезной. Таким образом, несколько раз в день они приходили сюда и молча ели, имея возможность созерцать «Тайную вечерю» Леонардо. Безусловно, это идеальное место для данного сюжета. И далеко не необычное. Давайте поговорим о сюжете. Во время своей последней вечери Христос сообщает своим двенадцати апостолам «Один из вас предаст меня». И одно из частых прочтений этого изображения - реакция апостолов на его слова. То есть, не собственно произнесение Христом этих слов, а момент после, реакция апостолов. Это его ближайшие последователи. И поэтому для них его слова - ужасное потрясение. Мы видим водоворот эмоций апостолов, сидящих за столом. Это один из способов интерпретации фрески, однако существует и другой аспект прочтения. Который, в каком-то смысле, еще значительнее. Мы видим, что Христос протягивает руки к чаше с вином и хлебу. Это воплощение таинства. Это интерпретация евхаристии, Таинства Святого Причастия, когда Христос изрекает: «Примите хлеб мой, сие есть Тело Мое. Примите вино, сие есть Кровь Моя. И помните обо Мне». Мы видим, как он протягивает руки к хлебу и вину. Но что примечательно: ладонь Христа широко раскрыта, так, что кажется, будто он, протягивая руку к вину, в то же самое время, протягивает ее и к тарелке. Одновременно тянется к ней и Иуда. Иуда - тот, кто собирается предать Христа. Римляне заплатили ему за предательство 30 сребреников. Видно, как он сжимает мешок со деньгами в правой руке, отпрянув от Христа. Лицо его скрыто тенью. Он отодвигается и одновременно протягивает руку к тарелке. Это как раз один из признаков определения Христом предателя: человек, разделяющий и вкушающий пищу вместе с ним. Это интересно, так как история изучения этого произведения по сути, сводится к тому, какой именно момент здесь изображен. Но мне думается, что здесь запечатлены все эти моменты. И апостолы воспринимаются реагирующими как на слова Христа «один из вас предаст меня», так и на слова «примите хлеб мой, сие есть Тело Мое, примите вино, сие есть Кровь Моя». Так, Леонардо изображает несколько моментов этой истории и, в то же время, передает ощущение Божественного, вечного, значимость всей этой истории. Ошибиться в том, кто эти 13 человек за ужином, невозможно. Мы точно знаем, это та самая Тайная Вечеря. Мы осознаем важность этого момента без каких-либо символов божественного, которые присутствовали в Раннем Возрождении, к примеру, нимб. Образы сами по себе величественны в этом пространстве. Они расположены тесно друг к другу, что передает энергию и смятение, окружающие совершенство, значимость и геометрическую форму Христа. Верно. Изображение Христа образует равносторонний треугольник. Его голова - центр круга. Окно, на фоне которого она изображена, воспринимается как нимб. Центр картины - это источник спокойствия. А за его пределами - человеческие существа со всеми своими недостатками, страхами, беспокойством - вокруг божественного центра. Это Леонардо да Винчи - математик, ученый, думающий о слиянии всего изображенного им в единое целое. Если сравнивать ранние изображения Тайной вечери, там нарисован просторный стол, в помещении богатое убранство. А Леонардо все максимально упрощает и делает акцент на персонажах, их жестах. Он не оставляет свободного места за столом, все место занято самими фигурами, стол отделяет наше пространство от Христа и апостолов. Мы никак не можем стать частью этого пространства. По существу, у них нет возможности попасть в наше пространство. Существует четкая граница. В версиях Тайной Вечери, которые Леонардо мог видеть во Флоренции, Иуда сидит на противоположной стороне стола. Посадив Иуду в ряд с другими апостолами, художник превращает стол в границу между нашим миром и миром апостолов. Посмотрим на их лица: лицо Христа умиротворенно, взгляд опущен, одна рука поднята, другая внизу. Справа группа из трех человек, среди них Иуда, он отворачивается от нас в тень. Его шея повернута, что напоминает нам о его скором самоповешении. Он отстраняется, а Святой Петр, защитник Христа, устремляется к Христу. У него нож, который тот держит за спиной. Он будто вопрошает: кто же это? Мне надо защитить тебя. Третья фигура в этой тройке с Иудой и Петром, судя по всему, святой Иоанн, который выглядит очень смиренно, глаза его закрыты. Это традиционно для живописания Тайной Вечери. Моя любимая тройка - это крайние фигуры справа. Да Винчи было особенно интересно через тело выражать душу, показывать внутреннюю природу. Он создает эти четыре тройки, это связывает образы вместе, они будто наслаиваются друг на друга, создавая накал страстей. Создавая напряжение и контраст между эмоциональным откликом этих образов. Вот невероятная группа, где жест Фомы указывает вверх. Будто произнося: не это ли предопределено Создателем? Не задумано ли это Господом одному из нас предать тебя? Однако, конечно, этот указующий палец - предзнаменование распятия Христа, погруженный в его рану. Мы также видим Филиппа и Иакова Заведеева. Они в противостоянии: один широко развел руки, другой - сводит их вместе. И если сравнивать с ранними изображениями Тайной Вечери, можно заметить, что между фигурами есть расстояние. А здесь - идея объединенной композиции, столь характерной для Высокого Ренессанса. Но что наиболее ощутимо, на мой взгляд, это божественная сущность Христа. Его умиротворенность. Все линии перспективы сходятся на нем. Примечательно, что линия перспективы, переданная художником, слегка расходится с линией перспективы смотрящего. То есть нужно быть на уровне Христа, чтобы наблюдать эту фреску в правильной перспективе. Интересно, что в каком-то смысле, картина приподнимает того, кто на нее смотрит. Нам пришлось бы приподняться на 10-15 футов от земли, чтобы перспектива стала идеальной. Таким образом, мы находимся в присутствии Божественного в центре, что передается различными путями. Не забывайте, что в 1498 году люди наблюдали картину в другом виде. Картина в ужасном состоянии, отчасти потому, что Леонардо экспериментировал сочетая масляную краску и темперу, в обстановке, где традиционно использовали фреску. Изображение стало портиться вскоре после его завершения. Да, в отличие от традиционной фрески, которую клали на влажную штукатурку, Леонардо рисовал на сухой. Краска не смогла прочно закрепиться на стене. К счастью для нас, картину сохранили. Таким образом, в некотором роде, это идеальное представление стиля Высокого Возрождения. Это попытка создать ощущение вечного и совершенного в условиях хаоса человеческой жизни. Верно. Слияние земного и божественного. Subtitles by the Amara.org community

Общие сведения

Размеры изображения - примерно 460×880 см, оно находится в трапезной монастыря, на задней стене. Тема является традиционной для такого рода помещений. Противоположная стена трапезной покрыта фреской другого мастера; к ней приложил свою руку и Леонардо.

Роспись была заказана Леонардо его патроном, герцогом Лодовико Сфорца и его супругой Беатриче д’Эсте . Гербом Сфорца расписаны люнеты над росписью, образованные потолком с тремя арками. Роспись была начата в 1495 году и завершена в 1498 году; работа шла с перерывами. Дата начала работы не является точной, поскольку «архивы монастыря были уничтожены, и ничтожная часть документов, которыми мы располагаем, датируется 1497 годом, когда роспись была почти закончена» .

Известно о существовании трех ранних копий росписи, предположительно авторства помощника Леонардо.

Роспись стала вехой в истории Ренессанса : правильно воспроизведенная глубина перспективы изменила направление развития живописи Запада.

Техника

Леонардо писал «Тайную вечерю» на сухой стене, а не на влажной штукатурке , поэтому роспись не является фреской в истинном значении слова. Фреску нельзя изменять во время работы, и Леонардо решил покрыть каменную стену слоем смолы , габса и мастики , а затем писать по этому слою темперой .

Изображенные фигуры

Апостолы изображены группами по три человека, расположенными вокруг сидящей в центре фигуры Христа. Группы апостолов, слева направо:

  • Варфоломей , Иаков Алфеев и Андрей ;
  • Иуда Искариот (в одежде зелёного и голубого цветов), Петр и Иоанн ;
  • Фома , Иаков Зеведеев и Филипп ;
  • Матфей , Иуда Фаддей и Симон .

В XIX веке были найдены записные книжки Леонардо да Винчи с именами апостолов; до этого с уверенностью идентифицировали только Иуду, Петра, Иоанна и Христа.

Анализ картины

Считается, что на работе изображен момент, когда Иисус произносит слова о том, что один из апостолов предаст его («и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня » ), и реакция каждого из них.

Как и на других изображениях тайной вечери того времени, Леонардо располагает сидящих за столом на одной его стороне, чтобы зритель видел их лица. Большинство предыдущих произведений на эту тему исключали Иуду, помещая его одного за часть стола, противоположную той, за которой сидели остальные одиннадцать апостолов и Иисус, или изображая с нимбом всех апостолов, кроме Иуды. Иуда сжимает в руке небольшой мешочек, возможно, обозначающий серебро, полученное им за предательство Иисуса, или являющийся намеком на его роль среди двенадцати апостолов в качестве казначея. Он единственный поставил локоть на стол. Нож в руке Петра, указывающий в сторону от Христа, возможно, отсылает зрителя к сцене в Гефсиманском саду во время задержания Христа .

Жест Иисуса может интерпретироваться двояко. Согласно Библии , Иисус предсказывает, что его предатель протянет руку к еде одновременно с ним . Иуда тянется к блюду, не замечая, что Иисус тоже протягивает к нему правую руку. В то же время Иисус указывает на хлеб и вино, что символизирует безгрешное тело и пролитую кровь соответственно.

Фигура Иисуса расположена и освещена так, что внимание зрителя обращено, прежде всего, на него. Голова Иисуса находится в исчезающей точке для всех линий перспективы.

Роспись содержит неоднократные отсылки к числу три:

  • апостолы сидят группами по три человека;
  • позади Иисуса - три окна;
  • контуры фигуры Христа напоминают треугольник.

Свет, освещающий всю сцену, исходит не из нарисованных сзади окон, а идёт слева, как и настоящий свет из окна на левой стене.

Во многих местах картины проходит золотое сечение ; например, там, где Иисус и находящийся справа от него Иоанн положили руки, полотно разделяется в этом соотношении.

Повреждения и реставрации

Уже в 1517 году краска росписи начала отслаиваться из-за влаги. В 1556 году биограф Леонардо Вазари описал роспись как сильно разрушенную и настолько испортившуюся, что фигуры почти невозможно было узнать. В 1652 году через роспись был проделан дверной проем, позднее заложенный кирпичом; его видно до сих пор в середине основания росписи. Ранние копии дают основания считать, что ступни Иисуса были в положении, символизировавшем предстоящее распятие . В 1668 году над росписью с целью защиты повесили занавесь; вместо этого она перекрывала испарение влаги с поверхности, и, когда занавесь откидывали, она царапала отшелушивающуюся краску.

Первая реставрация была предпринята в 1726 году Микеланджело Белотти, который заполнил недостающие места масляной краской , а затем покрыл фреску лаком . Надолго этой реставрации не хватило, и другая была предпринята в 1770 году Джузеппе Мацца. Мацца счистил работу Белотти, а затем основательно переписал роспись: он переписал все лица, кроме трех, а затем вынужден был остановить работу из-за возмущения общественности. В 1796 году французские войска использовали трапезную как оружейный склад; они бросали камни в роспись и забирались на лестницы, чтобы выцарапать апостолам глаза. Затем трапезная использовалась как тюрьма. В 1821 Стефано Барецци, известный своим умением чрезвычайно аккуратно удалять фрески со стен, был приглашен для того, чтобы перенести роспись в более безопасное место; он серьёзно повредил центральную секцию, прежде чем осознал, что работа Леонардо не является фреской. Барецци предпринял попытку клеем прикрепить обратно поврежденные участки. С 1901 до 1908 Луиджи Кавенаги было впервые проведено тщательное исследование структуры росписи, а затем Кавенаги приступил к её расчистке. В 1924 году Оресте Сильвестри осуществил дальнейшую расчистку и стабилизировал некоторые части штукатуркой.

Во время Второй мировой войны , 15 августа 1943 года, трапезная подверглась бомбежке. Мешки с песком предотвратили попадание осколков бомбы в роспись, но вредное воздействие могла оказать вибрация.

В 1951-1954 годах Мауро Пелличоли выполнил ещё одну реставрацию с расчисткой и стабилизацией.

Критика

Большинство художников (Леонардо да Винчи, Тинторетто и пр.) изображают апостолов, сидящих на стульях, что не соответствует восточным, палестинским традициям и только Александр Иванов изобразил сидящих правдиво - сидящих по-восточному.

Основная реставрация

В 1970-е роспись выглядела сильно разрушенной. С 1978 по 1999 годы под руководством Пинина Брамбиллы Барчилона осуществлялся масштабный проект реставрации, целью которого была постоянная стабилизация росписи и избавление от вреда, причиненного загрязнением и неправильными реставрациями XVIII и XIX веков. Поскольку перемещение росписи в более спокойную среду представлялось непрактичным, в такую среду, запечатанную и с контролируемым климатическим режимом, была превращена сама трапезная, для чего пришлось замуровать окна. Затем для определения первоначальной формы росписи было выполнено подробное исследование с использованием инфракрасной рефлектоскопии и исследований образцов керна , а также первоначальных картонов из Королевской библиотеки Виндзорского замка. Некоторые области посчитали не подлежащими восстановлению. Их написали заново акварелью приглушённых цветов, чтобы показать, не отвлекая внимание зрителя, что они не являются оригинальной работой.

Реставрация заняла 21 год. 28 мая 1999 года роспись была открыта для просмотра. Посетители должны заказывать билеты заранее и могут провести в трапезной только 15 минут. Когда фреска была торжественно открыта, поднялись жаркие споры по поводу сильного изменения цветов, тонов и даже овалов лиц у нескольких фигур. Джеймс Бек, профессор истории искусств в Колумбийском университете и основатель ArtWatch International, особенно строго оценил работу.

В массовой культуре

  • Роспись показана в документальном сериале «Жизнь после людей » - через четверть века многие элементы росписи сотрутся со временем, а через 60 лет без людей от фрески останется 15 процентов краски, да и то они зарастут мхом.».
  • В клипе на песню «Сиськи» группы Ленинград есть сцена, где показана пародия на картину.
  • В клипе песни "HUMBLE" исполнителя Kendrick Lamar также есть пародия на картину.
  • В конце пятьдесят пятой минуты (54 минут 48 секунд) фильма режиссера Нормана Джуисона "Иисус Христос - Суперзвезда " во время начала исполнения партии Иисуса в треке "Gethsemane" актеры на несколько секунд застывают в кадре, повторяя расположение Христа и аполстолов на росписи (без соблюдения вышеуказанного порядка расположения апостолов, найденного в записных книжках Леонардо да Винчи). Кадр завершается с первыми словами партии Иисуса: "The end is just a little...".

В недавнем потоке книг и статей все чаще стали появляться предположения, что Леонардо да Винчи был лидером подпольного общества и что он скрыл в своих художественных работах секретные коды и сообщения. Правда ли это? В дополнение к его роли в истории как известного художника, ученого и изобретателя, был ли он также хранителем какой-то огромной тайны, которая передается на протяжении веков?

ШИФРЫ И ШИФРОВАНИЕ. МЕТОД ШИФРОВАНИЯ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ.

Леонардо было, конечно, не привыкать к использованию кодов и шифрования. Все его заметки написаны задом наперед, зеркально. Почему именно Леонардо делал это – остается неясным. Было высказано предположение, что он, возможно, чувствовал, что некоторые из его военных изобретений были бы слишком разрушительными и мощными, если бы они попали в чужие руки. Поэтому он защищал свои бумаги, используя метод обратной записи. Другие ученые указывают на то, что этот тип шифрования слишком прост, ведь для его расшифровки нужно всего лишь поднести бумагу к зеркалу. Если Леонардо использовал его для безопасности, он, вероятно, был озабочен скрытием содержимого только от случайного наблюдателя.

Другие исследователи полагают, что он использовал обратное письмо, просто потому что ему так было проще. Леонардо был левшой, и писать в обратном направлении было для него делом менее трудным, чем для правши.

КРИПТЕКС

В последнее время многие люди приписывают Леонардо изобретение механизма под названием криптекс. Криптекс представляет собой трубку, которая состоит из серии колец с выгравированными на них буквами алфавита. Когда кольца повернуты таким образом, что некоторые буквы выстраиваются в линию, образуя пароль к открытию криптекса - одну из торцевых крышек становится возможным снять, и содержимое (обычно это кусок папируса, обернутый вокруг стеклянной емкости с уксусом) может быть извлечено. Если же кто-то попытается достать содержимое путем поломки устройства - стеклянная емкость внутри расколется и уксус растворит написанное на папирусе.

В своей популярной книге (художественной) «Код да Винчи» Ден Браун приписывает изобретение криптекса Леонардо да Винчи. Но реальных доказательств того, что именно да Винчи придумал и/или сконструировал это устройство – нет.

ТАЙНЫ КАРТИНЫ МОНА ЛИЗА ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ. ТАЙНА УЛЫБКИ ДЖОКОНДЫ.

Одна популярная идея состоит в том, что Леонардо написал секретные символы или сообщения в своих произведениях. Проанализировав его самую известную картину, "Мона Лиза", многие уверены, что Леонардо, при создании картины, использовал некоторые хитрости. Многие люди считают улыбку Джоконды особо навязчивой. Они говорят, что она, кажется, изменяется, даже если изменений свойств краски на поверхности картины нет.

Профессор Маргарет Ливингстон из Гарвардского университета предполагает, что Леонардо нарисовал края улыбки на портрете, таким образом, что они кажутся как будто немного не в фокусе. Из-за этого их проще видеть периферическим зрение, чем если смотреть непосредственно на них. Это может объяснить, почему некоторые люди сообщают, что портрет, кажется, больше улыбается, когда они смотрят непосредственно на улыбку.

Другая теория, предложенная Кристофер Тайлер и Леонидом Концевич из Исследовательского института глаза Смит-Кеттлевел говорит, что улыбка, похоже, меняется из-за переменных уровней случайных шумов в зрительной системе человека. Если закрыть глаза в темной комнате, Вы заметите, что все не идеально черное. Клетки наших глаз создают низкий уровень "фонового шума" (мы видим это, как крошечные светлые и темные точки). Наш мозг обычно это фильтрует, но Тайлер и Концевич предположили, что при рассмотрении Моны Лизы, эти маленькие точки могут изменять форму ее улыбки. В качестве доказательств своей теории, они наложили несколько случайных множеств точек на картину "Мона Лиза" и показали ее людям. Некоторые из опрошенных сказали, что улыбка Джоконды выглядит более радостно, чем обычно, другим казалось наоборот, что точки омрачили портрет. Тайлер и Концевич утверждают, что шум, который присущ зрительной системе человека, дает тот же эффект. Когда кто-то рассматривает картину, его зрительная система добавляет к изображению шум и изменяет ее, кажется, что улыбка изменилась.




Почему Мона Лиза улыбается? На протяжении многих лет, люди выдвигали такие версии: одни считали, что, возможно, она была беременна, другие – находят эту улыбку грустной и предполагают, что она была несчастна в браке.

Доктор Лилиан Шварц из исследовательского центра Лаборатории Белла придумала версию, которая кажется маловероятной, но интригующей. Она думает, что Джоконда улыбается, потому что художник подшутил над зрителями. Она утверждает, что на картине не улыбчивая молодая женщина, что на самом деле это автопортрет самого художника. Шварц заметила, что, когда она использовала компьютер, чтобы выявить особенности на портрете Моны Лизы и автопортрете да Винчи - они полностью совпали. Однако, другие эксперты отмечают, что это может быть результатом того, что оба портрета нарисованы такими же красками и кистями, одним и тем же художником, и с использованием одинаковых методов написания.

ТАЙНА КАРТИНЫ ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ.

Дэн Браун в своем популярном триллере Код да Винчи предполагает, что картина Леонардо Тайная вечеря имеет ряд скрытых смыслов и символов. В вымышленной истории есть заговор ранней церкви, чтобы подавить важность Марии Магдалины, последовательницы Иисуса Христа (история свидетельствует - к огорчению многих верующих - что она была его женой). Якобы Леонардо был главой тайного ордена людей, которые знали правду о Магдалине и пытались ее сохранить. Один из способов Леонардо сделать это - оставить ключи к разгадке в своем знаменитом труде - в Тайной вечере.

На картине изображен последний ужин Иисуса совместно со своими учениками перед его смертью. Леонардо пытается уловить момент, когда Иисус объявляет, что он будет предан, и что один из мужчин за столом будет его предателем. Наиболее значимым ключом, оставленным Леонардо, по словам Брауна, является то, что ученик, который идентифицируется на картине как Иоанн - на самом деле Мария Магдалина. Действительно, если бросить быстрый взгляд на картину, кажется, что это действительно так. Человек, изображенный справа от Иисуса, имеет длинные волосы и гладкую кожу, что можно было бы рассматривать как женские особенности, по сравнению с остальными апостолами, которые выглядят немного более грубо и кажутся старше. Браун также указывает на то, что Иисус и фигура по правую руку от него, вместе образуют контур буквы "М". Символизирует ли это Марию или, возможно, жену (Matrimony в переводе с английского брак, супружество)? Является ли это ключами к тайным знаниям, оставленными Леонардо?



«Тайная вечеря» Леонардо да Винчи

Несмотря на первое впечатление, что эта фигура на картинке выглядит более женственно, остается вопросом, выглядела ли эта фигура также женственно для зрителей той эпохи, в которой Леонардо написал данную картину. Наверное, нет. Ведь Иоанн считался самым младшим из учеников, и он часто изображался в виде безбородого юноши с мягкими чертами лица и длинными волосами. Сегодня можно расценивать эту личность, как существо женского пола, но если вернуться во Флоренцию, в пятнадцатый век, учесть разницу культур и ожиданий, попытаться вникнуть в представления тех времен о женском и мужском началах – уже нельзя быть уверенным, что это на самом деле женщина. Леонардо был не единственным художником который изображал Иоанна подобным образом. Доменико Гирландайо и Андреа дель Кастаньо в своих картинах написали Иоанна схоже:


«Тайная вечеря» Андреа дель Кастаньо


«Тайная вечеря» Доменико Гирландайо

В "трактате о живописи", Леонардо объясняет, что персонажи на картине должны быть изображены на основе их типов. Эти типы могут быть такими: "мудрец" или "старуха". Каждый тип имеет свои характеристики, например: борода, морщины, короткие или длинные волосы. Иоанн, как на фото, на "Тайной вечере" представляет собой студенческий тип: ставленник, который еще не созрел. Художники той эпохи, в том числе Леонардо, изобразил бы этот тип, "студент", как очень молодого человека с мягкими чертами лица. Именно это мы и видим на картине.

Что касается контура "M" на картинке, это результат того, как художник сочинил картину. Иисус, в тот момент, когда он объявляет о свое предательстве, сидит один в центре картины, его тело по форме напоминает пирамиду, ученики располагаются группами по обе стороны от него. Леонардо часто использовал форму пирамиды в композициях своих работ.

ПРИОРАТ СИОНА.

Есть предположения, что Леонардо был руководителем секретной группы под названием Приорат Сиона. Согласно Коду да Винчи, миссией Приората было сохранение тайны Марии Магдалины о ее браке с Иисусом. Но ведь книга Код да Винчи – выдумка, основанная на теориях из спорной "нон-фикшн" книги под названием Святая кровь и Святой Грааль авторов Ричарда Ли, Майкла Бейджента и Генри Линкольна, написанной в начале 1980-х годов.

В книге Святая кровь и Святой Грааль, в качестве доказательств членства Леонардо в Приорате Сиона, приводится ряд документов, которые хранятся в Национальной библиотеке Франции, в Париже. В то время как есть некоторые доказательства того, что орден монахов с таким названием существовал еще в 1116 г. н. э., и эта средневековая группа не имеет ничего общего с Приоратом Сиона 20 века, а годы жизни да Винчи: 1452 – 1519.

Документы, подтверждающие существование Приората на самом деле есть, но вполне вероятно, что они являются частью мистификации, задуманной человеком по имени Пьер Плантар в 1950-х годах. Плантар и группа его единомышленников правого толка с антисемитскими наклонностями основали в 1956 году Приорат. Изготовляя фальшивые документы, в том числе поддельные генеалогические таблицы, по-видимому, Плантар надеялся доказать, что он был потомком Меровингов и наследником французского престола. Документ, якобы свидетельствующий что Леонардо, наряду с такими корифеями, как Боттичелли, Исаак Ньютон и Гюго состояли в организации Приорат Сиона – с большой вероятностью, тоже может быть поддельным.

Неясно, пытался ли Пьер Плантар также увековечить историю Марии Магдалины. Известно, что он утверждал, что Приорат обладает сокровищем. Не набором бесценных документов, как в «Коде да Винчи», а списком священных предметов, написанном на медном свитке, одном из свитков Мертвого моря, найденных в 50-ых годах. Плантар сказал интервьюерам, что Приорат вернет это сокровище в Израиль, когда "придет время". Мнения экспертов по этому поводу разделились: некоторые считают, что никакого свитка нет, некоторые – что он поддельный, а некоторые что он настоящий, но не принадлежит по праву Приорату.

Тот факт, что Леонардо да Винчи не был членом тайного общества, как показано в Коде да Винчи, не является поводом для того чтобы перестать восхищаться его талантом. Включение этой исторической личности в современную фантастику интригует, но ничуть не омрачает его достижения. Его художественные произведения были и есть источником вдохновения для миллионов на протяжении столетий и содержат тонкости, которые даже лучшие эксперты до сих пор пытаются разгадать. Кроме того, его эксперименты и изобретения характеризуют его как передового мыслителя, чьи изыскания выходят далеко за рамки его современников. Главный секрет Леонардо да Винчи состоит в том, что он был гением, но в те времена понять это смогли не многие.

Каждая работа Леонардо да Винчи является уникальной и загадочной. Вот и вокруг «Тайной вечери» ходит много тайн. Даже само название полотна несет сакральный смысл. В работе прослеживается немало скрытых посланий и символов.

Не так давно легендарную работу было реставрировано. После реставрации полотна и удалось узнать много нового, хотя целиком смыл картины до сих не ясен. Постоянно появляются все новые и новые предположения по поводу скрытого смысла картины.

Именно Леонардо да Винчи справедливо считается наиболее загадочной личностью в изобразительном искусстве. По поводу его творчества есть кардинально разные мнения. Кто-то считается Леонардо практически святым человеком, кто-то уверен, что он продал душу дьяволу. Но, какие бы мнение не был по поводу творчества и личности Леонадро да Винчи, в его гениальности никто не сомневается.

История создания картины

С трудом верится, но монументальная роспись «Тайная вечеря» была сделана в 1495 году по заказу миланского герцога Людовико Сфорца. Несмотря на то, что правитель славился своим распутным нравом, у него была очень скромная и благочестивая жена Беатриче, которую он, стоит отметить, очень уважал и почитал.

Но, к несчастью, истинная сила его любви проявилась лишь тогда, когда его супруга скоропостижно скончалась. Скорбь герцога была столь велика, что он 15 дней не выходил из собственных покоев, а когда вышел, то первым делом заказал Леонардо да Винчи фреску, о которой некогда просила его покойная супруга, и навсегда поставил точку в своем разгульном образе жизни.


Свое уникальное творение художник завершил в 1498 году. Размеры росписи составили 880 на 460 сантиметров. Лучше всего «Тайную вечерю» можно рассмотреть, если отойти на 9 метров в сторону и приподняться на 3,5 метра вверх. Создавая картину, Леонардо пользовался яичной темперой, что, впоследствии, сыграло с фреской злую шутку. Полотно начало разрушатся всего через 20 лет после создания.

Знаменитая фреска расположена на одной из стен трапезной в церкви Санта-Мария-делле-Грацие в Милане. Если верить искусствоведам, художник специально изобразил на картине точно такой же стол и посуду, какими пользовались на тот момент в церкви. С помощью этого незамысловатого приема он пытался показать, что Иисус и Иуда (Добро и Зло) находятся гораздо ближе, чем мы думаем.

1. Личности апостолов, изображенных на полотне, неоднократно становились предметом споров. Судя по надписям на репродукции полотна, хранящейся в Лугано, это (слева направо) Варфоломей, Яков-младший, Андрей, Иуда, Петр, Иоанн, Фома, Яков-старший, Филипп, Матфей, Фаддей и Симон Зелот.



2. Многие историки считают, что на росписи изображена евхаристия (причащение), поскольку Иисус Христос обеими руками указывает на стол с вином и хлебом. Правда, существует и альтернативная версия. О ней пойдет речь ниже…

3. Многие еще со школьного курса знают историю о том, что сложнее всего да Винчи дались образы Иисуса и Иуды. Изначально художник планировал сделать их воплощением добра и зла и долго не мог найти людей, которые бы послужили моделями для создания его шедевра.

Однажды итальянец во время службы в церкви увидел в хоре юношу, настолько одухотворенного и чистого, что не оставалось сомнений: вот оно - воплощение Иисуса для его «Тайной вечери».

Последним персонажем, прототип которого художнику всё не удавалось найти, был Иуда. Да Винчи часами бродил по узким итальянским улочкам в поисках подходящей модели. И вот спустя 3 года художник нашел то, что искал. В канаве валялся пьянчуга, который уже давно находился на краю социума. Художник приказал привести пьяницу в его мастерскую. Мужчина практически не держался на ногах и слабо соображал, куда он вообще попал.


После того как образ Иуды был завершен, пьяница подошел к картине и признался, что где-то уже ее раньше видел. На недоумение автора мужчина ответил, что три года назад он был совсем другим человеком - пел в церковном хоре и вел праведный образ жизни. Именно тогда к нему подошел какой-то художник с предложением написать с него Христа.

Так, по предположениям историков, для образов Иисуса и Иуды позировал один и тот же человек в разные периоды своей жизни. Этот факт служит метафорой, показывая, что добро и зло идут рука об руку и между ними очень тонкая грань.

4. Самым спорным считается мнение о том, что по правую руку от Иисуса Христа сидит вовсе не мужчина, а не кто иной, как Мария Магдалина. Ее месторасположение указывает на то, что она была законной женой Иисуса. Из силуэтов Марии Магдалины и Иисуса образуется буква М. Якобы она означает слово matrimonio, которое переводится как «брак».


5. По мнению некоторых ученых, необычное расположение учеников на полотне не случайно. Дескать, Леонардо да Винчи разместил людей по знакам зодиака. Согласно этой легенде, Иисус был Козерогом, а его возлюбленная Мария Магдалина - Девой.

6. Нельзя не упомянуть тот факт, что во время Второй мировой войны в результате попадания снаряда в здание церкви было разрушено практически всё, кроме стены, на которой изображена фреска.

А до этого в 1566 году местные монахи проделали в стене с изображением «Тайной вечери» дверь, которая «отрезала» ноги персонажам фрески. Чуть позже над головой Спасителя повесили миланский герб. А в конце ХVII века из трапезной и вовсе сделали конюшню.

7. Не менее интересны размышления людей искусства о еде, изображенной на столе. К примеру, возле Иуды Леонардо нарисовал опрокинутую солонку (которая во все времена считалась плохой приметой), а также пустую тарелку.


8. Существует предположение, что сидящий к Христу спиной апостол Фаддей - это на самом деле автопортрет самого да Винчи. И, учитывая нрав художника и его атеистические взгляды, эта гипотеза более чем вероятна.

Думаю, даже если ты не относишь себя к ценителям высокого искусства, тебя всё равно заинтересовала эта информация. Если это так, делись статьей со своими друзьями.

Будьте интересными вместе с

Вячеслав Адров:

Анонс...

В Милане, в церкви Санта Мария делла грацие находится знаменитая фреска, не дающая покоя многочисленным исследователям личности ее автора сотни лет. Поскольку это сам Леонардо, то считается, что в его произведении должна быть какая-нибудь тайна или, как минимум, загадка. Известно много идей и версий о тайных посланиях, заложенных во фреске. Например, наделавшая много шума в мире искусства версия Дэна Брауна. Я, как и все, пристально присмотрелся к изображению и, что бы вы думали - мне кажется, что я понял ее дополнительный смысл (если он был заложен)! А версия Дэна Брауна - это всего лишь поверхностная реакция на деталь, необходимую для отражения целостного замысла автора. Причем, деталь (женообразная фигура рядом с Христом), которая несет абсолютно другую смысловую нагрузку. Никаких намеков на спутницу жизни Христа!

С целью сохранения эмоциональности и динамики раздумий я решил записывать мысли и интеллектуальные порывы по мере их возникновения и реализации. Таким образом, я сохранил атмосферу исследования, записывая очередную порцию мыслительных наработок, я еще не знаю, пригодятся ли они в дальнейшем и, вообще говоря, чем это все закончится? Получится ли какой-нибудь интересный результат? Поэтому, в подзаголовке именно так обозначен жанр.

Загадка фрески Леонардо да Винчи «Тайная вечеря»

(детектив-расследование одного предвзятого разглядывания знаменитой фрески)

Часть 1.

Начинаю, как обычно. Возвратившись из очередного путешествия, организованного «Клубом 7 вершин», сидя в кресле-качалке, укутавшись пледом, глядя на беснующиеся огненные язычки печи-камина и потягивая … (вставьте сами: трубку, сигару, коньяк, кальвадос,…), я обдумывал и оценивал результаты поездки, готовился к следующей. И тут мне на глаза попалась (или всплыла в воображении) репродукция фрески «Тайная вечеря» кисти Леонардо да Винчи. Как и положено нормальному путешественнику, я, конечно, был в той самой трапезной монастыря Санта-Мария дела Грацие в Милане. И, конечно, восхищался (а теперь - тем более) одним из величайших творений мастера (хотя на ней почти ничего не видно, фото 1).

Кратенько, для освежения памяти. Фреска (хотя, по сути, это изображение на является фреской из-за особенностей технологии ее создания) имеет размеры 450*870 см и создана в период с 1495 по 1498 годы по заказу герцога Людовико Сфорца и его супруги - Беатриче д’Эсте. Из-за того, что она создана не как типичная фреска - рисовалась яичной темперой по сухой стене, покрытой слоями смолы, гипса и мастики - она начала очень рано разрушаться и много раз реставрировалась. При этом, отношение реставраторов к ней не всегда отличалось таким пиететом, как принято сейчас - поправлялись лица, фигуры, использовались различные технологии нанесения краски и защитного покрытия. При попытке ее переноса в другое место в 1821 году она чуть не была разрушена. Нечего и говорить об отношении к ней оккупантов-французов, которые устроили в монастыре оружейный склад и заключенных тюрьмы (был и такой эпизод в истории трапезной).

Немного о сюжете. Он навеян библейской истории о последнем совместном ужине Иисуса с учениками, на котором он сказал о том, что один из присутствующих его предаст. По мнению большинства искусствоведов, произведение Леонардо наиболее выразительно из всех подобных произведений на этот сюжет передает степень эмоциональной реакции апостолов на эти слова Иисуса.

Сколько времени существует эта фреска (более 500 лет), столько же лет исследователи и толкователи изучают эту работу, находя или пытаясь найти тайные знаки, символы, загадки, послания,… Здесь и удивление качеством переданной перспективы, доказательства использования золотого сечении, поиск тайны числа 3 (3 окна, 3 группы апостолов, треугольник фигуры Христа). Кто-то видит на фреске изображение Марии Магдалины (с женским символом V и символом M, связанным с ее именем - это про Дэна Брауна), или Иоанна Крестителя с его любимым жестом - поднятым вверх указательным пальцем. Мне все это интересно, но не очень. Как наш человек - инженер - Леонардо должен быть практичным, хотя историческая обстановка вносит свои коррективы на необходимость использования «Эзопова языка», и он мог оставить на своем произведении ДАТУ! Какую? Это его выбор, но дату важную для него самого или для всего Света события. И я начал искать ее на изображении!

Напомню, что самый надежный способ фиксации дат, который не зависит от систем летоисчислений, календарных реформ, продолжительностей правлений царей и герцогов, оснований и разрушений городов и даже назначения даты сотворения Мира - по звездам, т.е., составление гороскопа! И этот способ широко использовался не только в средневековье. Вы спросите, почему это я вдруг решил, что на изображении может быть дата? Мне кажется, что автор с удовольствием использовал шикарный шанс, связанный с числом 12. 12 часов, 12 месяцев, 12 знаков Зодиака, 12 апостолов,… Ну, еще скажу про гороскоп. Он однозначно определяет дату, если указаны расположения даже семи видимых невооруженным глазом планет в созвездиях в момент наблюдения. Повторения таких сочетаний очень редки и случаются через сотни тысяч лет! (При меньшем количестве точно указанных планет период повторений меньше, но все равно очень большие шансы точно указать дату на историческом периоде.) Поскольку, современные расчетные методы, основанные на законах небесной механики, позволяют восстановить положение планет на небе в любой момент, то для определения даты остается только правильно задать исходные данные - то есть расположение планет по созвездиям в искомый день.

Итак, начинаю вглядываться и рассматривать.

Апостолы. Скорее всего (из-за их количества) это - символы знаков зодиака. Но как знаки могут быть распределены между персонажами, кому какой знак соответствует? Сразу возникает несколько замечаний.

На многих изображениях этого сюжета, в том числе на иконах, судя по внешнему виду персонажей, не то что непостоянен порядок рассадки, но и сидят они то в ряд, то по кругу, то группами, то есть канонического порядка (традиционного) вроде бы нет.Долгое время на изображении Леонардо не могли идентифицировать всех персонаже. Надежно опознавались (из 13ти!) только четверо: Иуда, Иоанн, Петр и Христос. Якобы, в ХIX веке «обнаружились» дневники самого Леонардо и все определилось (были еще подсказки в виде подписей под персонажами на некоторых современных фреске ее копиях).Из-за динамичного расположения фигур - их «перемешивания», «выглядывания» друг из-за друга - есть вероятность, что созвездия (если они там есть) идут не по зодиакальному порядку.

Так или иначе, в соответствии со сложившимися представлениями, на фреске изображены (слева направо, в порядке расположения ЛИЦ):

Варфоломей, Иаков Алфеев, Андрей, Иуда Искариот, Петр, Иоанн, Иисус Христос, Фома, Иаков Заведеев, Филипп, Матвей, Иуда Фаддей, Симон.

Для выявления признаков, по которым можно было бы распознать в апостолах намеки на знаки зодиака, я попытался собрать доступную фактическую информацию о биографиях персонажей, пока не зная, что из этого может пригодиться (таблица 1):

Их другие имена и прозвища;

Порядок призыва Христом (известно только о четырех первых);

Примерный возраст на основе визуальной оценки изображений (больше по копии неизвестного художника (фото2);

Степень родства с Христом и другими апостолами (кому интересна эта тема - рекомендую литературу, кроме, конечно Евангелий: Джеймс Д. Тейбор «Династия Иисуса» (АСТ, 2007), Майкл Бейджент «Бумаги Иисуса» (Эксмо, 2008), Робер Амбелен «Иисус или Смертельные тайны тамплиеров» (Евразия, 2005), В.Г. Носовский, А.Т. Фоменко «Царь славян» (Нева, 2005), «Апокрифические сказания (патриархи, пророки и апостолы)» под ред. В.Витковского (Амфора, 2005));

Род занятий апостолов до их служения;

Обстоятельства смерти;

Местонахождение могил и мощей апостолов.

Предлагаю желающим уточнить и добавить подробности для более полного заполнения таблицы - это очень занимательно, а информация может пригодиться.

Поиск информации для заполнения этой таблицы был очень интересным и познавательным процессом, но он никак не наталкивал на какие-либо необходимые мне идеи!

Продолжаем. Поскольку Леонардо расположил апостолов группами по 3 человека, да еще их там перемешал, то, может, для него порядок следования знаков неважен? Вдруг, если уж обыгрывать эти тройки - это группировки знаков по видам стихий?! Огонь, земля, воздух, вода? А что - 4 группы по 3 знака! А может надо учитывать фигуру Христа как знак зодиака, а Иуду вообще исключить из рассмотрения!? Ведь практически на всех изображениях тайной вечери художники отделяли Иуду от остальных - или рисовали очень темными красками, или отворачивали его лицо от зрителя, или, как на иконах, лишали его, в отличие от остальных, нимба. А тогда - какой знак может изображать фигура Христа? Может его же знак - Козерог? Тогда вроде как нарушается разбиение на группы и теряет смысл (если он есть) сама разбивка на группы. Да и Иуда у Леонардо изобразительными средствами не очень принижен. Он, как и 7 (!) других из 12 апостолов изображен в профиль, но только чуть сильнее повернут в сторону от зрителя.

Будем дальше рассматривать детали изображения. Предметы на столе: может где-то есть подсказки - наполнение и расположение стаканов, расположение хлебов, тарелок, солонок, других предметов,…? Элементы, цвета одежды,…? Прически, степень седины, наличие и длина бороды, …? Стоп! Борода! Всего видимых планет и известных до изобретения трубы Галилея, вместе с Солнцем и Луной - семь, еще - Меркурий, Венера, Марс, Юпитер и Сатурн. Таким образом, максимальное число указателей на планеты - 7. Считаем бороды: всего, разной длины, их - 8. Вместе с бородой Иисуса. Но может быть его бороду не надо считать? Интересно, а кто тогда Солнце, если не он?! Идем дальше - руки. Кто что держит? Может какие-то комбинации на пальцах? Их взаимное положение? Заполняем таблицу дальше, чтобы постоянно была перед глазами. Может не сразу, но что-то откроется?

Качаюсь в кресле, потягивая… А может бородатые - все-таки планеты, ну и, например, комета какая-нибудь? Но, ведь из семи планет две - женского рода: Венера и Луна, как-то сложно ассоциировать с бородами и их тоже. Присмотримся-ка к апостолам: двум фигурам художник придал явную женообразность: Иоанну и Филиппу - и лица, и позы со скрещенными руками. Может это намек на «женские планеты»? Опять качаюсь в кресле: Леонардо да Винчи при жизни не собирался быть знаменитым в веках и фреску писал для Заказчика и своих современников, так, чтобы они при небольшом напряжении ума смогли понять его дополнительное послание (кроме смыслового и эстетического).

А что там в руке у Иуды? Да и у Петра? Нет, у Иуды, видимо, мешочек с сребрениками, которые он вскоре получит, а у Петра - нож, наверное как символ его будущей (показной?) решимости в процессе задержания Иисуса. Все это - смысловая атрибутика.

Все-таки надо определяться. Выдвигаю гипотезу. Взгляд зрителя инстинктивно притягивается к фигуре Иисуса - это Бог, это - Солнце! По правую руку от него - молодой, но очень энергичный и агрессивный мужчина (Иоанн), которого Иисус, как и его брата - Иакова Заведеева - называл Воанергес (Боанергес) - видимо, «очень, двукратно энергичные»! Они очень агрессивно и порой с гневом реагировали на несправедливость, унижения и оскорбления и на то, что идет не так, как им бы хотелось! Причем, совершенно в стиле кавказцев, так, что Христу приходилось их сдерживать! (вот где пригодилась предварительно собранная информация в таблице1 -

Это подразумевает, что они имели соответствующие гормональный фон и вторичные половые признаки. А каким мы видим этого агрессивного человека у Леонардо - да это смиренная девушка, такая, что некоторые (Дэн Браун) ее и считают женщиной - Марией Магдалиной! Таким явным несоответствием Леонардо намекает - это созвездие Девы! А теперь еще раз обратим внимание на Иакова Заведеева, чья фигура (а НЕ ЛИЦО) - ближайшая слева от Христа. Он развел руки в разные стороны. По мнению комментаторов, он сдерживает эмоционально воспринявших слова Христа апостолов (или, может быть, физически защищает Иисуса от возможного неконтролируемого выброса энергии (это он-то, Воанергес!). А что вижу я? С его разведенными руками он похож … на Весы!!! Тогда получается, что Иисус-Солнце находится между созвездиями Девы и Весов! И все знаки выстроены в привычном порядке - от Овна до Рыб! А где же остальные планеты, кроме Солнца? Встаю, чтобы пересесть в кресло-качалку. Бросаю взгляд на разложенные таблицы, распечатки фрески. Мама миа! (бью себя по лбу!) Да вот же они, знаки планет!!!Просто очевидные! На самом видном месте! Никакого ломания головы! Сейчас напишу. Эх, чернила в ручке закончились! Пойду заправлю ручку, ну и чуть покачаюсь в кресле. Подождете?

Обращаю ваше внимание - поскольку мы отождествили с Весами Иакова Старшего, это означает, что созвездия распределяются не порядку следования ЛИЦ, а по порядку следования сидящих ФИГУР!

Просмотров