Самые необычные города на воде. Островные города мира Изола деи Пескатори

Трудно представить себе другой город, похожий на Будапешт: с одной стороны, древний, основанный еще римлянами, а с другой — образованный только в конце XIX века; с одной стороны, венгерский, а с другой — и австрийцы здесь правили, и турки свой след оставили.

Когда в 1896 году в Будапеште бурно отмечали 1000-летие прихода венгерских племен (мадьяров) в эти края, то никто не мог предположить, что спустя всего полвека от города мало что останется. Упорные бои за освобождение Будапешта от фашистов в феврале 1945 года на Дунае привели к тому, что три четверти города были уничтожены.



На восстановление потребовалось 20 лет, хотя в некоторых местах реставрационные работы ведутся и по сей день. Сейчас Будапешт — вполне современный город, хотя, глядя на его изысканные улицы и неторопливых жителей, можно подумать, что он застыл в XIX веке. Блестящим примером может служить проспект Андраши, построенный в 1872-1884 годах. Это чуть ли не единственная улица в мире, где здания и планировка ни разу не изменялись. Во многом именно поэтому проспект был целиком занесен в Список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО.




Как и во многих городах, расположенных на крупных реках, одним из символов Будапешта стали мосты. Всего их восемь, каждый из них имеет свою историю, но наиболее интересен цепной мост имени Сечени. Построен он был в 1842- 1849 годах и стал первым мостом через Дунай, соединившим города Буду и Пешт. Согласно одной из легенд граф Иштван Сечени, на средства которого был построен мост, опоздал на похороны своего отца из-за отсутствия переправы, после чего поклялся построить каменный мост. Как и все мосты, он был взорван немцами в 1945 году, но затем тщательно восстановлен в прежнем виде.
Еще одним символом Будапешта является изумительно красивое здание Парламента. Когда в 1867 году Венгрия была официально объявлена независимым государством, ей необходимо было обзавестись собственным парламентом. Тем не менее главой государства остался австрийский император, и венграм пришлось ждать еще целых тринадцать лет, прежде чем было получено разрешение на строительство специального здания для парламента. Оно было возведено в 1884-1906 годах в стиле неоготики, и, что интересно, первое заседание венгерский парламент провел в нем за 10 лет до окончания строительства.

Спрашивает Ирина
Отвечает Виктор Белоусов, 21.07.2010


Мир Вам, Ирина!

Это замечательно что Вы исследуете книгу Откровение.

"Здесь ум, имеющий мудрость. Семь голов суть семь гор, на которых сидит жена"
()

По мнению историков, легенда о том, что Москва стоит, как и Рим, на семи холмах, родилась в конце 15 - начале 16 веков - во времена, когда Москва стала столицей централизованного Русского государства. Из сравнения ее с Римом, который стоит на семи холмах («Москва - третий Рим»), и возникла эта идея.

Для информации: под первым Римом подразумевается не Вечный город с Колизеем, где христиан бросали на растерзание львам, а город святого Петра, ставший в конечном итоге столицей христиан; вторым Римом слыл Константинополь, оплот православных тысячу лет. От его великого прошлого сохранились отуреченная колоссальная София, обелиски, руины стен, не спасшие от мусульман столицу Византии, ставшую Стамбулом.

Многие города хотят приписать себе такой "сверх-смысл", связанный с 7 холмами - но где правда и где вымысел - судить сложно: Ханты-Мансийск, Шахты, Амман (Иордания), Вильнюс, Прага, Эдинбург, Екатеринбург, Карловы Вары, Киров, Калининград, Киев, Барнаул, Брюссель, Романов-Борисоглебск (Тутаев), Лиссабон, Владимир, Самара, Серпухов, Муром, Стамбул, Великие Луки, Берген (Норвегия), Вятка, Смоленск, Город Семи Холмов (Огайя, США), Талси (Латвия), Чебоксары, Днепропетровск, Резенке (Латвия), Ульяновск, Челябинск, Рим.

По этой причине скорее всего в Откровении речь идет о Риме.

Благословений,
Виктор

Читайте еще по теме "Толкование Писания":

На авторском фото - 12 км подводный туннель, ведущий от аэропорта на о.Элингсой в город; венчание в церкви в Суннмёре; в музее под открытым небом в местечке Суннмёре; скульптура фасовщицы рыбы и вид на город; вид на Алесунд со смотровой площадки; Алесунд, Норвегия.

Аэропорт Бергена расположен в 12 км от города, на северо-востоке. Длина взлётно-посадочной полосы – 2450 метров. И это в горах, где девять вершин окружают город! Думаю, что все аэропорты Норвегии так или иначе связаны со Второй мировой войной и относятся к тому времени постройки.

О том, как гармонично технические сооружения современности вписаны в окружающий природный ландшафт, я ещё не раз упомяну. Это может служить примером для всего человечества, как можно дружить человеку с природой, не нарушая её гармонию!

Пока мы летели над прибрежной Норвегией, то там, то здесь выглядывали из-за туч кусочки береговой линии, изрезанной фьордами, острова и рыболовецкие суда.

А во время полёта вспомнилось о том, как скальдические сказания и рунические камни приоткрывают тайны исторического прошлого Норвегии.

Итак, скальды – это древне скандинавские поэты - певцы. Они жили в 9 – 14 веках при дворах конунгов и сочиняли песни. За хорошее произведение скальд мог получить целое состояние.

Вообще скальдическая поэзия – это разновидность поэзии древних скандинавов. Она делится на 2 вида поэзии: эддическую, отличавшуюся простой формой и содержанием, близким к фольклорному, и скальдическую, обладающую наиболее изощрённой формой и весьма бедным содержанием.

Скальдическая традиция сложилась уже к первой половине 9 века и сохранялась ещё 200 лет после введения письменности в Исландии. Основной жанр – драпа, боевая песня, восхваляющая конунгов и его дружину и выражающая героические идеалы. Например «Когда Харальд Прекрасноволосый был королём Норвегии…».

Существует несколько теорий происхождения скальдической поэзии, в том числе - «кельтское влияние». Ведь в 7-8 веках викинги появлялись в Ирландии и северной Британии, где уже существовало творчество бардов.

Руны – это письменность древних германцев, древних славян и древних тюрков. Употреблялась с 1 – 2 веков н.э. по 12 век на территории современной Дании, Швеции и Норвегии.

После принятия странами северной Европы христианства, были вытеснены как письменность, латиницей.

Всего же известно около 5000 рунических надписей, из них в Норвегии около 602. Большая часть рунических текстов высечена на камнях. Но есть и на золотых медалях.

По одной из версий, происхождение рунических надписей в Норвегии имеет готские корни. Хотя многие учёные – славянисты считают, что норвежские руны ближе к славянским.

Следует добавить, что в своём путешествии по Великобритании в шотландской деревеньке Рутвил мы посетили церковь 1642 года постройки, стоящую на месте древней церкви 7 века н.э.

Рядом установлен камень с рунической надписью, которую также учёные расшифровали и которая свидетельствует, что в 1 тысячелетии н.э. в Северной Европе жили племена, называвшие себя ругами, рагами, нерами и руссами.

Думаю, что разгадки истории возникновения и миграции скандинавских народов ещё впереди!

Час полёта пролетел незаметно, мы приземлились в аэропорту города Олесунн (или Алесунд). Современная письменность в Норвегии ещё только формируется, поэтому названия везде разнятся, и даны как на нижненемецком языке, так и на местных диалектах.

Город расположен на 7 островах, на одном из которых, Элингсой, в океане, находится аэропорт. Остров соединён с городом подводным туннелем, построенным в 1987 году. Это поражает воображение! Как метро, только над головой многотонные воды.

Не успели мы выйти из самолёта, сели в автобус, и сразу же "нырнули" в подводный туннель протяжённостью 12 км. А когда выскочили из него, то уже оказались на материке, в четырёх километрах от города, в этнографическом музее Суннмёре под открытым небом.

Музей был открыт первоначально в 1903 году, но во время пожара, который уничтожил в 1904 году весь город, музейные постройки, как и церковь 1855 года, были уничтожены. И тогда сюда, из местечка Суннмёре свезли конюшни, мельницы, кузницы и рыбацкие избы. Музей открылся в 1934 году.

А церковь была возведена в 1909 году. Она построена в стиле арочного свода и облицована природным камнем.

Когда мы подъехали к церкви, в ней закончилось венчание, молодые вместе с родственниками вышли на улицу и продолжили церемонию свадьбы прямо во дворе. И костюмами с венками на голове, и плясками под скрипку и баян, свадьба напоминала деревенскую свадьбу. Даже в какой-то момент показалось, что мы в северной российской глубинке!

А мы продолжили знакомство с бытом древних викингов: лодками, выдолбленными из цельного дерева, ярангами, обтянутыми оленьими шкурами, деревянными постройками, крыши которых покрыты натуральным покрытием - дёрном. Всего же здесь собрано около 50 зданий со всего региона.

В отдельном павильоне познакомились с одной из уцелевших спасательных шлюпок, созданных в 1908 году изобретателем Уле Блюде.

В 3 км к западу от Алесунда расположен Атлантический парк, один из самых крупных аквариумов Скандинавии. Он даёт представление об обитателях вод Атлантического океана. Здесь есть и палтусы, и треска, и морские ужи. Нет только китов!

Но с ними нам обещано знакомство на севере Лафотенских островов. Посмотрим, захотят ли они показать нам свои хвосты! Вода в аквариум закачивается прямо из океана.

Дальше мы поднялись на смотровую площадку, расположенную на высоте 130м, куда ведут 418 ступеней. И где сегодня находится старейший в городе ресторан «Фьельстюа», построенный башмачником Кнутом Андом в 1903 году.

Тогда это была деревянная красная избушка, сейчас имеет вид современный, из стекла и бетона.

Отсюда, с высоты, открывается захватывающий дух вид на город и океан. Здесь, в парке, разбитом в давние времена, растут экзотические растения. В том числе огромная араукария, что говорит о мягкости здешнего климата.

Температура в Алесунде не опускается ниже плюс 1,5 градусов С даже зимой, несмотря на то, что Алесунд находится на 62-м градусе северной широты. Благодаря тёплому течению имеет мягкий климат, но зимой ветрено. Температура воды в океане не опускается ниже плюс 9 градусов С даже зимой.

И коммунальные службы города используют океаническую воду для подогрева тротуаров от обледенения! Такая природная кладовая. И всё-то сметливые норвежцы стараются использовать во благо себе!

После пожара 23 января 1904 года, оставившего без крова 10 тысяч человек, так как все дома в городе были деревянные, город был полностью заново отстроен.

Восстановлением города занимался архитектор, сторонник стиля «ар нуво», популярного тогда в Европе. Это неоклассические и неоготические каменные здания с рельефами, башенками и гербами, 3-х, 4-х и 5-и этажные.

Частично восстановление финансировал германский кайзер Вильгельм 2, любивший отдыхать в окрестностях Алесунда. Алесунд сегодня – один из немногих городов в мире, построенных в этом стиле.

Не знаю, как прижилась архитектура в других городах, но здесь она настолько гармонично вписалась в окружающую природу, что сомнения не вызывает, что так было всегда. И только так могло быть!

Кроме туризма (2 раза в день в город приходит 2 парома только из Великобритании, множество автобусов и круизных лайнеров из других стран) Алесунд является одним из крупнейших центров норвежской рыболовной промышленности. Его местоположение очень удобно для прохождения судов.

Здесь одна из крупнейших рыболовных гаваней в мире. А рыболовецкий флот является одним из самых современных в мире. Хотя город небольшой, с населением около 42-х тысяч человек.

И здесь опять хочу подчеркнуть, насколько высок уровень оснащения кораблей приборами и навигацией. Поскольку мы не один раз в своём путешествии пользовались и катамараном, и паромом, и кораблём. И везде нас поражал высочайший уровень техники и специальной подготовки кадров.

Норвежцы в море не имеют права на ошибку! А погода здесь меняется каждые 15 минут!

Развита также мебельная промышленность, здесь имеются офисы известных мебельных компаний.

Ну, а мы, ознакомившись с достопримечательностями этого красивого северного городка, отправились на прогулку по улочкам с изящными коваными мостиками, многочисленными кафе и красивыми миниатюрными магазинчиками.

Надо сказать, что купить здесь практически ничего невозможно! Надо быть богачом, чтобы купить футболку за 1000 крон (рублей почти в 5 раз больше), или обыкновенные маленькие серебряные серьги с нефритом за 800 крон.

Погода заладилась, выглянуло солнце, и обедать мы присели в уличном кафе.

Везде, даже в барах, перекусить можно только пиццей! Мы не раз наблюдали, как молодые родители приводят своих 2-3 детей в кофейню, чтобы накормить пиццей и напоить кока-колой.

А история такова, что в 1970 году, вместе с появлением нефтяных компаний, в Осло появилась сеть пицца – ресторанов «Peppe *s Pizza», которая на сегодняшний момент имеет уже более 60 ресторанов и служб доставки. И даже, рассказывали, обзавелась собственным заводом по производству замороженной пиццы.

Мы даже встретили экскурсовода, которая нас уверяла, будто бы один норвежский этнограф доказал, что первыми пиццу изобрели древние викинги. Что у них в обиходе были даже специальные сковороды, на которых пекли тесто с мясом и рыбой.

Думаю, это опять дань моде. Норвегия столько лет была всеми забыта, что сейчас, когда появилась возможность сделать страну привлекательной для туристов, заболела модной болезнью!

Но это мои наблюдения. А сейчас мы сели перекусить также пиццей, запили колой и кофе, и оставили остатки чайкам: они здесь большие хозяева, чем люди.

Город действительно прекрасен. Как и везде в Норвегии, на улицах всегда малолюдно, разве что очередная группа туристов пройдёт мимо.

А мы постояли на набережной, послушали курлыканье чаек, подышали чистейшим океаническим воздухом, и отправились в отель с видом на океан. Спалось здесь гораздо лучше, чем в Бергене, где горы и тучи буквально нависают над городом.

Видимо, как людям равнинным, нам нужен простор, Хоть бы и морской.

Выспавшись и хорошо подкрепившись (надо сказать, завтраки здесь хоть и английские, но с огромным выбором козьих сыров, нескольких видов селёдки и маринованных овощей), мы отправились на пристань.

Нас ждало увлекательное морское путешествие на остров Годой, расположенный километрах в 40 от Алесунда в Норвежском море.

Продолжение "Птичий базар на острове Гудей" -

Португальская легенда

Рассказывают, что давным-давно, когда арабы разбили вестготов короля Родерика в битве при Херес-де-ла-Фронтера и завоевали Испанию, архиепископ Порто решил не оставаться под властью неверных. Когда он сообщил о своём решении подчинённым епископам - а их было шесть - они заявили, что последуют за ним, куда бы он их не повёл. И не только епископы, но и многие жители Порто и окрестностей не захотели остаться под владычеством мавров. Они были готовы покинуть свои дома и обречь себя на скитания - лишь бы сохранить свободу и веру отцов.
Приготовления были закончены за несколько дней: беженцы решили не брать с собой ничего лишнего - только ценности, церковную утварь, необходимые инструменты и одежду. И, одним прекрасным утром, архиепископ Порто, шесть епископов и их паства сели на семь кораблей и отплыли на запад.
Плавание оказалось удачным - вскоре попутный ветер принёс корабли к прекрасной земле. Это был никому до сих пор не известный остров - с плодородной землёй, чистыми и прохладными источниками, густыми лесами и цветущими лугами.
В первую очередь беглецы построили в семи частях острова семь больших и пышных соборов. Шесть из них возглавили епископы, а седьмой - самый большой и красивый - архиепископ Порто. Вокруг соборов поселенцы отстроили просторные дома с зелёными садами; и через несколько десятков лет вокруг соборов выросли большие и богатые города.
Жизнь поселенцев на прекрасном острове проходила в роскоши и удовольствиях; но жители острова хорошо помнили орды завоевателей, пришедших из-за моря. И - чтобы защитить себя - они постановили, что никто не может покинуть остров и раскрыть тайну его существования. Были сожжены корабли, на которых они приплыли; было уничтожено всё, что имело малейшее отношение к мореходству - такелаж, якоря, лодки, вёсла…
А чтобы быть уверенными, что никто из мореходов не расскажет об Острове Семи Городов, вернувшись домой, островитяне пошли на такую хитрость.
На всех видных местах они установили знаки, говорящие об опасности дальнейшего плавания. Путешественники - из осторожности и рассчитывая узнать больше о подстерегающих опасностях - причаливали в порту острова. Там их радостно встречали, приглашали на пир… и пока уставшие моряки наслаждались едой и вином, островитяне сжигали их корабли.
Таким образом, путешественники не могли вернуться домой и рассказать о прекрасном острове - они оставались на нём навсегда.
Так прошли сначала десятилетия, потом века. Некоторые мореплаватели видели на горизонте Остров Семи Городов и, возвращаясь домой, рассказывали о неизвестной земле. Но никто из тех, кто отправился на её поиски, обратно не возвращался… Так было, пока во времена принца Генриха Мореплавателя к острову не подошла португальская каравелла. И моряки, и островитяне говорили на одном языке - поэтому путешественники, долго не видевшие родины, обрадовались встрече; а приём, им оказанный, был как всегда дружелюбен.
Команда каравеллы вышла на берег, на песчаный пляж. И каково же было их удивление, когда капитан - уронив на землю какую-то мелочь - обнаружил, что весь пляж состоит из золотого песка!
Но радость омрачил один из островитян.
- Да, капитан, - сказал он - это золото, но вы не сможете им воспользоваться. Вы никогда не вернётесь домой… А ваш корабль скоро сожгут - так же как и мой, и многих других. Таковы законы этого острова.
Это был матрос с одного из кораблей, прибывавших на остров ранее.
Капитан сразу осознал опасность. В неразберихе встречи он с несколькими матросами ухитрился вернуться на корабль и отчалил от берега, обрубив якорь и оставив на берегу часть команды.
Вернувшись в Лиссабон, капитан рассказал об удивительном острове принцу Генриху. Жадный до новых земель принц сразу объявил, что этот остров принадлежит Португалии и приказал капитану плыть туда в качестве нового губернатора. Но капитану совсем не улыбалось похоронить себя заживо на далёком острове. Он погрузил на корабль жену и детей и - вместе с кораблём и командой - сбежал из Португалии.
С этого времени - не смотря на то, что никто не знает как его найти - Остров Семи Городов помещают на морских картах.

Когда-то давно люди передвигались не с помощью современных машин и самолетов, а пешком или на специальных животных. Такой способ занимал много времени и был небезопасным. Но путешествия были необходимым условием развития цивилизации – народы обменивались товарами и новыми знаниями.

Люди стали основывать города на перекрестках не только сухопутных, но и водных дорог. Многие из современных столиц расположены на крупных реках. Это и Киев на Днепре, Рим на Тибре, Париж на Сене, Лондон на Темзе… Считается, что лучше всего город закладывать в дельте большой реки.

Но есть на планете несколько городов, которые по различным причинам оказались построенными прямо на воде. Там без почвы под ногами живут тысячи людей. Самым известным примером является Венеция, правда этот город лишь по воле природы оказался в таком положении. Мы же расскажем о тех местах, которые человек сознательно построил на воде.

Санта Крус Дел Ислоте, Колумбия. Около побережья Колумбии в Карибском море находится островок Санта Крус Дел Ислоте. Если посчитать количество живущих на нем человек, то остров окажется чуть ли не самым населенным по плотности людей. Всего на одном гектаре в 97 домах проживает около 1250 человек. На праздники к островитянам из соседних поселений приезжают их дети, внуки и родные. Тогда население городка увеличивается еще на треть. Только вот такое скопление людей на одном острове обладает несколькими весомыми минусами. Так, в городе нет ни гостиницы, ни пляжа, ни бассейна. Хоронить умерших тут также не получится, усопших перевозят на соседние острова. Даже чтобы поиграть в футбол жители вынуждены путешествовать к своим соседям. Единственным источником пресной воды на Дел Ислоте являются дожди. Чтобы собирать ее, горожане сделали целую систему трубопроводов и желобов. Вода нужна для приготовления еды и для питья. А вот для всего остального ее катастрофически не хватает. Хотя у Санта-Крус и присутствуют серьезные проблемы, городок остается довольно уютным, расположенным в стороне от бандитских разборок, от перестрелок армии и незаконных формирований, что является обычным делом для материковой части страны. Даже по ночам на острове не запирают двери, вечерами же жители собираются вместе для просмотра очередной серии любимого сериала.

Ганвье, Бенин. Эта деревня является самой большой «плавающей» в Африке. Расположена она на озере Нокуэ в Бенине. Ганвье было образована еще около 400 лет назад, как возможность обезопаситься от воинственно настроенных соседей. Даже название деревни переводится, как «мы выжили». Сегодня поселение представляет собой около 3 тысяч бамбуковых хижин, возведенных на сваях и занимающих площадь в несколько километров. Всего в этой деревне проживает около 20 тысяч человек. Она постоянно меняет свой облик из-за географических особенностей озера. Тем не менее племя, проживающее на озере, смогло развить свою довольно сложную культуру. В целом жители Ганвье живут благополучно, но есть тут и свои бедные районы. На озере иногда появляются небольшие островки, которые африканцы используют в качестве пастбищ. Питаются жители главным образом рыбой, а главным транспортом в деревне являются пироги.

Ко-Пани, Тайланд. Эта рыбацкая деревня в Тайланде является настоящим раем для тех, кто обожает воду и тропики. С высоты птичьего полета Ко-Пани кажется чудесным островом, неожиданно появившемся прямо посреди залива. А ведь основали эту деревню представители всего двух деревень. Сегодня живет в Ко-Пани около 2 тысяч человек. Остров слабо приспособлен для жизни – вертикальные известняковые скалы выглядят безжизненно. Все здания – хижины, рестораны и дома построены на сваях над заливом. Небольшая мусульманская община имеет свою школу, мечеть, сразу несколько сувенирных магазинов. Есть тут и свои рестораны, откуда, что и неудивительно, открывается отличный вид на море. А самым необычным в водной деревне является плавающее футбольное поле. Его построили местные детишки из старых рыбацких плотов и отходов леса.

Островок Лорето, Италия. В Северной Италии на острове Изео находится небольшой частный остров Лорето. Площадь водоема составляет 65 км2, его максимальная ширина – 5 км, а максимальная длина – 25 км. Еще в конце V столетия на нем был построен монастырь, который просуществовал тут несколько столетий. Окончательно его забросили только в XVI веке. Место для монастыря было выбрано удачно, ведь остров позволял действительно уединиться святым отцам. В начале XX века после смены нескольких владельцев Лорето стал собственностью капитана Королевского флота Винченцо Ричьери. Он построил тут в 1910 году замок в неоготическом стиле, а также пристань с двумя маленькими маяками. Вокруг замка появился и хвойный сад. Не так давно об острове заговорили, когда стало известно, что его хочет купить Джордж Клуни. У звезды Голливуда была резиденция неподалеку, но в итоге он отказался от приобретения Лорето.

Плавающие деревни бухты Халонг, Вьетнам. На севере этой азиатской страны находится бухта Халонг. Эта древняя геологическая формация насчитывает около 2500 островов. Они являются остатками известняковых пластов, которым уже 300 миллионов лет. Когда-то давно геологические процессы привели к тому, что из моря поднялся кусок суши, на котором теперь и располагается Вьетнам. Миллионы лет эти образования меняли причудливо форму, уровень моря то поднимался, то опускался. Наступали ледниковые периоды, и приходило потепление. Над островами поработать волны и ветер. В итоге эти образования выглядят так, как будто их создал дракон. Именно об этом и говорит местная легенда. Вот уже триста лет в бухтах Халонг существуют рыбацкие деревни, их обитатели живут в плавучих домиках и в лодках с крышей из бамбука. До сегодняшнего времени сохранилось только семь таких поселений. В самом большом их них живет около 500 человек. Основное занятие жителей плавающих деревень – рыболовство. С возраста в 5-6 лет дети умеют хорошо плавать на лодках, их же более старшие товарищи выходят в море на маленьких судах. Лишняя рыба обменивается на рис и одежду. Тут также выращивают жемчуг. Когда Вьетнам открыл свои границы, бухта Халонг была объявлена объектом мирового наследия. Это дало местным жителям еще одну статью дохода – туризм. Для многочисленных туристов бухта предстает довольно живописным местом. Здесь причудливо выросли из воды скалы и острова, а по тихой глади плавают колоритные плоскодонные джонки. Таких лодок в современном мире мало уже где встретишь. А вот Вьетнаме для туристов даже поднимают на них красивые и большие красные паруса.

Наарден, Нидерланды. В Голландии есть необычный город, чья форма выглядит, как звезда. Этот город-крепость является одним из немногих оставшихся в стране бастионов. Это единственная в Европе крепость, которая обладает уникальными двойными стенами и рвами. Наарден интересен прежде всего своей необычной и совершенной симметричной формой. А защитные сооружения остались тут в отличном состоянии, их можно использовать и в современных боевых действиях. Замысловатая форма крепости представляет собой шестиконечную звезду, которая имеет по краям стреловидные формы. Уже в XIII веке Наарден являлся небольшим, но укрепленным городком на клочке земли между морем и заболоченными участками реки Вехт. Рядом с городом пролегал единственный путь с Амстердама на восток, что делало крепость стратегически важной. Когда в XIII-XIV веках в стране разразилась внутренняя война Трески и Крючков, то Наарден был разрушен, а потом снова восстановлен. С 1411 по 1683 года город стал крупным портом, которому дали расширенные рыболовные права. В XV-XVI веках в Наардене развилась текстильная промышленность. Город-крепость известен не только своей необычной формой, тут каждый год еще и проводится фотофестиваль. Выставочным залом является сам Наарден, в разных местах которого фотографы размещают свои работы.

Мескальтитан, Мексика. На языке науатль название этого места означает «Остров, который изобилует мескалем». Речь идет и мексиканском крепком алкогольном напитке. Под таким названием известен небольшой остров круглой формы около тихоокеанского берега Мексики. Тут проживает около 800 человек. На болотистой почве в мангровом лесе между многочисленных каналов был построен город. Существует версия, согласно которой Мескальтитан является легендарным городом Ацтланом. Именно отсюда предки ацтеков отправились в 1091 году в путешествие в поисках лучших мест для жизни. В итоге они нашли их в полутора тысячах километрах отсюда, основав город Теночтитлан. Правда, эта красивая легенда учеными не подтверждена. Немногочисленное население города сегодня промышляет ловлей креветок. В августе-сентябре наступает сезон дождей, который превращает улицы островного города в каналы. Жители Мескальтитана перебираются жить на лодки.

Плавающие деревни племени Урос, Перу. В 4 километрах от города Пуно на юго-востоке Перу находятся необычные озерные острова. Местные легенды гласят, что еще несколько тысяч лет назад малочисленное индейское племя Урос переселилось на плавучие острова. Они желали обособиться от влияния тех народов, которые жили вокруг озера Титикака. Индейцы научились строить дома их соломы, привязывая ее к тростниковым стеблям «тотора». Каждый островок является поселением, построенным на многочисленных слоях высушенной травы. Нижние пласты со временем вымываются течением, а верхние обновляются индейцами. В итоге на островах присутствует мягкая и пружинистая поверхность, через которую местами просачивается вода. И свои дома на такой неустойчивой почве, и лодки «бальса де тотора» для плавания по озеру строятся индейцами из тростника. В настоящее время на Титикака есть около 40 плавучих островов Урос. Некоторые из них оснащены даже солнечными батареями для выработки электрической энергии.

Остров Мигинго, Кения. На африканском озере Виктория есть небольшой островок Мигинго. Его размеры даже меньше, чем футбольное поле. Жители этого острова до сих пор даже не могут определиться, какой стране они принадлежат – Кении или Уганде. Удивительно, но малоизвестный кусочек суши является одним из самых густонаселенных мест на планете. Ведь тут постоянно проживает около 130 человек. Надо сказать, что вокруг принадлежности Мигинго между Угандой и Кенией идут жаркие споры. Дело в том, что этот остров очень перспективный с точки зрения рыболовства.

Флорес, Гватемала. Этот город в Гватемале построен в колониальном стиле. Флорес частично расположен на острове озера Петен-Ица, а с материковой частью его соединяет дамба. До пришествия сюда европейцев на месте города находился город индейцев майя Тайясаль. Именно поэтому сюда, полюбоваться древними руинами, приезжают многочисленные туристы.

Вужен, Китай. Южнее реки Янцзы в Китае находится уникальный город Вужен. У этого красивого места своя давняя история. Говорят, что люди тут начали жить еще 7 тысяч лет назад. В те времена в Вужене уже присутствовали каменные мосты с деревянной резьбой. Среди всех водных городов Китая именно Вужен является наиболее хорошо сохранившимся. А ведь это важно, так как большая часть города состоит из старинных строений. Жители Вужена не желают менять сложившиеся веками устои, не привечая технические новшества. Здесь так же, как и столетия тому назад, приобретают еду прямо из окон домов у приезжающих торговых лодок. Уникальный озерный город был занесен ЮНЕСКО в Список объектов всемирного культурного наследия. В Вужене уважительно относятся к иностранным туристам. Многие старинные дома тут переделаны в уютные рестораны и гостиницы. А ночью город загорается многочисленными огнями, которые красиво отражаются в водах каналов.

Фадиут, Сенегал. На западе Сенегала находится очень красивый город Жоаль-Фадиут. Он частично расположен на небольших островках рядом с океаническим побережьем. Между собой они соединены мостиками, здесь царит атмосфера колониальной Франции с ночными клубами и ресторанами. Улицы островов усеяны многочисленными ракушками. Никакой транспорт тут не ходит, кроме гужевого и велосипедного. Жители города промышляют выращиванием риса в затопленных поймах. А живет тут по данным последней переписи целых 40 тысяч жителей.

Жоужуанг, Китай. Этому древнему городу, расположенному на реке Хуанхэ, вот уже больше 2 тысяч лет. На территории Китая это один их самых известных водных городов. Улочки тут разделены рукавами реки и озером, которое является по совместительству городской площадью. Сам по себе Жоужуанг является памятников старины, популярным у китайцев. А вот иностранные гости бывают тут нечасто. Надо сказать, что совершенно напрасно. Ведь островной город имеет много достопримечательностей. Тут целых 14 древних мостов из камня, которые позволяют полюбоваться видами города. Самым популярным является «двойной мост». В городе белоснежные дома с черной черепицей и красными дверьми. Жоужуанг определяет архитектурный стиль всего местного региона. В самых старых домах спальни сохраняют прохладу даже в самую сильную жару, все благодаря уникальной планировке. В некоторых окнах вместо стекол установлены отполированные прозрачные ракушки. Древнейшим постройкам города вот уже 9 веков. В результате в Жоужуанге можно увидеть, как выглядело типичное китайское поселение в средние века. Особо выделяется храм Ченгксу, построенный еще в XI веке при династии Сонг. Сюда ведет длинный и красивый каменный мост, под которым в воде плавает множество золотых рыбок.

Линдау, Германия. Этот немецкий город находится на восточном берегу Боденского озера. Линдау очень любим туристами, тут их ждут красивейшие горные и озерные пейзажи. На острове представлены и сельский, и городской образ жизни. Тут можно активно отдохнуть и расслабиться, есть уголки красивейшей природы и образцы культуры и искусства. Около Боденского озера населенные пункты имеют древнюю историю, Линдау исключением не является. Новые кварталы находятся на материковой части, а со Старым городом ее соединяет мост и дамба. Современный Линдау является еще и популярным городом-курортом на Боденском озере. Тут есть множество исторических памятников, архитектурных объектов и парков. А символом города-острова является лев. Именно его скульптура находится около входа в гавань. С другой стороны находятся целых два старинных маяка. Один из них был построен еще в XIII веке. Есть на острове и множество красивых зданий и строений. Одно из них, Дам Каваццен, отдано под городской музей. Этот дом можно легко узнать по красивейшему расписанному фасаду.

Кампонг Плук, Камбоджа. Самым большим пресным озером в Юго-Восточной Азии является Тонлесап. В засушливый период оно занимает площадь около 2700 км2, при этом его глубина не превышает и метра. А вот в сезон дождей вытекающая из озера река Тонлесап и впадающая в обычное время в Меконг, поворачивается вспять. В результате озеро разливается на площадь до 16000 км2. Что интересно, на этом озере живут люди. Причем живут именно на самом озере. Например, тут есть единственное каменное здание на высоких сваях, выполняющее функции буддийского храма. Остальные же строение на воде выполняют различные функции. Тут есть целые поселки с церквями, школами и полицейскими участками. Вместе с ними по озеру круглый год путешествуют и базары с закусочными. Деревня Кампонг Плюк находится даже не на самом озере Тонлесап, а устье впадающей в него реки. В засушливые периоды уровень деревенской улицы находится выше уровня воды и по ней можно даже пройтись пешком. Зато в сезон дождей передвигаться по улицам можно только с помощью лодки.

Просмотров