Триумфальная арка каррузель. Триумфальная арка на площади каррузель в париже Описание арки Каррузель и интересные подробности

Арка на площади Каррузель – архитектурное сооружение в стиле ампир, прославляющее победы великого полководца. Главные ворота в Тюильри и историческая ценность Парижа.

История

Исторический объект и красивая достопримечательность Парижа — арка на площади Каррузель , должна была служить главными воротами во , еще задолго до его сожжения. В 1802 году, во время Амьенского мира было принято решение о постройке, разделяющей Лувр и Тюильрийский дворец.

Архитектурную форму арка приобрела благодаря желанию Наполеона Бонапарта увековечить в монументе мощь своей армии. Так, в 1808 году состоялось торжество по случаю открытия в честь победы Наполеона в битве под Аустерлицем . Место было выбрано не случайно — в то далекое время на площади проходили конные соревнования воинской армии («каррузели »), арка должна была восхвалять удаль и честь французов и служить памятным напоминанием для поднятия их воинского духа.

Создателями исторического сооружения стали два француза – Шарль Персье и Пьер Фонтен . Это единственный случай, когда за основу были взяты чужие идеи архитектурной мысли – знаменитая арка на площади Каррузель повторяет форму триумфальной арки в Риме. Знаменитую колесницу, украшающую верх Наполеон вывез из Венеции во время своего очередного похода. После отречения императора от престола квадригу вернули на прежнее место, а вместо нее установили усовершенствованную копию, изготовленную по проекту Ф.Ж. Бозье . Новая скульптурная группа состояла из четверки коней и двух статуй Победы по бокам, а во главе колесницы возвышалась фигура Мира.

Достопримечательности Парижа

Триумфальная арка на площади Каррузель в Париже

Архитектурная составляющая объекта

19-ти метровая арка на площади Каррузель восхищает своими античными формами. В эпоху создания объекта исторического наследия античность была в моде и ее украсили мраморными коринфскими колоннами со статуями воинов французской армии. Мраморные барельефы арки украшают изображения военных сражений великого полководца – битву под Аустерлицем , сражение при Ульме, вхождение армии Наполеона в Вену, заключение мирного договора в Тильзите . Триумфальную арку украсили барельефами и нанесли на них геральдику – гербы Франции и Италии. Символы королевства Италии, как и венецианская квадрига, не случайно появились на монументальном сооружении — французская армия во время правления Наполеона завоевала ее северные территории.

Мнение эксперта

Князева Виктория

Гид по Парижу и Франции

Задать вопрос эксперту

Примечательно, что изначально квадригу должна была венчать статуя самого Наполеона, однако полководец отказался от такой идеи, заявив, что арка должна прославлять его армию, а не его превосходительство.

Триумфальная арка сегодня

На сегодняшний день объект исторического наследия служит своеобразным началом для прогулки по знаменитой королевской оси Парижа. Минуя арку, путешественник попадет в сад Тюильри , далее маршрут упирается в Лувр – великолепный дворец французских королей. Тысячи туристов ежегодно приезжают полюбоваться историческим наследием Франции и насладиться ее достопримечательностями.


Рубрика: Париж

Не все, возможно, знают, что в столице Франции имеется целых пять триумфальных арок. Самая известная Триумфальная арка – та, что находится на площади имени Шарля де Голля. Еще две расположены на одной прямой с ней: это Большая арка Дефанс в деловом квартале города и Триумфальная арка на площади Каррузель, раскинувшейся между знаменитым Лувром и садом Тюильри . Арка хорошо просматривается с южного крыла Лувра – она видна слева. Глядя на нее, невольно задумываешься: как появился в Париже этот величественный монумент?

По образу и подобию древнеримских арок

Наполеон Бонапарт, выигравший в декабре 1805 года под Аустерлицем в Моравии решающее сражение с армиями Российской и Австрийской империй, решил увековечить свою блестящую победу для истории. С этой целью он приказал Шарлю Персье и Пьеру Фонтену разработать проект некоего монументального сооружения, которое бы одновременно служило въездными воротами во дворец Тюильри – резиденцию императора. Архитекторы взяли за образец построенную в 315 году трехпролетную арку Константина в Риме и с воодушевлением взялись за работу. Строительство продолжалось с 1807 по 1809 год, и в результате восхищенным взорам парижан предстала 19-метровая трехпролетная арка. Сооружение венчала вывезенная из Венеции квадрига святого Марка, изготовленная из позолоченной бронзы.

Триумфальная арка на площади Каррузель, выполненная в стиле ампир, весьма напоминает триумфальные арки древнеримской эпохи. Она украшена восемью колоннами коринфского ордера – одного из трех главных архитектурных ордеров. Колонны изготовлены из бело-красного мрамора, на каждой из них находится по статуе солдата наполеоновской армии. Это кирасир, гренадер-кавалерист, драгун, кавалерист, гренадер-пехотинец, канонир, карабинер и сапер. У каждого воина своя униформа и… свой скульптор (авторы статуй, соответственно, Тонэ, Шинар, Корбе, Фоку, Дардель, Бридан, Мутон и Дюмон). На барельефах изображены сюжеты военных баталий. Их отбирал лично Виван Денон, директор музея Наполеона I в Лувре (один из отделов современного музея Лувр носит имя этого деятеля).

Барельефы Клодиона и символы геральдики

Автором барельефов с сюжетами военных баталий является французский скульптор Клодион (настоящая фамилия Мишель). Они изображают уже упомянутое нами сражение под Аустерлицем, триумфальный въезд Бонапарта в Мюнхен и Вену, а также падение Ульма, города в Германии, в который император в 1805 году заманил австрийскую армию под командованием генерала Макка и принудил ее сдаться. Кроме того, на барельефах увековечены заключение Пресбургского мира 1805 года между Францией и Австрией, согласно которому Наполеон заполучил ряд итальянских земель, и конгресс в Тильзите (ныне г. Советск в Калининградской области РФ). Здесь в 1807 году был заключен мирный договор между Наполеоном I и Александром I, по которому Россия признавала все завоевания Бонапарта.

Триумфальную арку на площади Каррузель также украшают геральдические символы Итальянского королевства (государства в Северной Италии во времена Наполеона) и собственно бонапартистской Французской империи. После того, как в 1815 году Франция вернула Венеции квадригу святого Марка, венчавшую арку, ее место заняла скульптурная композиция Франсуа Жозефа Бозио и Франсуа-Фредерика Лемо, аллегорически изображающая триумф Бурбонов. С 1871 года арка перестала быть въездными воротами во дворец Тюильри, поскольку не стало самого дворца: его сожгли французские революционеры. Однако это не помешало монументу органично вписаться в 9-километровую историческую ось, которая включает площадь Согласия, Елисейские поля, Триумфальную арку на площади де Голля и Большую арку Дефанс .


Эту размещенную на территории луврского дворца-музея созданную из стекла, алюминия и стали пирамиду, сооружение которой продолжалось на протяжении пяти лет, торжественно открыли в конце марта 1989 г. Имея почти 22-х метровую высоту и занимая площа...


У французов (и не только) есть не очень честный, но эффектный и эффективный способ «пустить пыль в глаза» потенциальным партнёрам, покупателям, клиентам. Они арендуют за несколько сотен евро почтовый ящик - на Елисейских полях (Champs-Élysées). Эпи...


Отправляясь знакомиться с многочисленными достопримечательностями французской столицы, следует, в первую очередь, обратить свое внимание на исторический центр города, точнее, старейшую его часть – остров Сите (Île de la Cité). Именно здесь можно не...


…Приглушён свет. В зале опадает шум. И за мгновение до занавеса, до вихря и экстаза танца, за мгновение до чьей-то новой любви сумрак в ложе № 5 сгущается и мрачнеет… Эрик снова пришёл. Он пришёл за Ней. Но время оказалось сильнее всех сил на свет...


Сена начинается в Париже. Не символически, а буквально. Ключ реки «размыкает» землю в еловом парижском лесу и устремляется в путь - из Парижа - в Париж - в Ла-Манш, в океан… За 290 километров от столицы Франции, на бургундском плато Лангр (Langres...

Париж - прекраснейший из городов, в котором можно сутками бродить по улочкам и любоваться повсеместно встречающимися достопримечательностями, среди которых нередко бывают эстетически привлекательные архитектурные сооружения. Одной из них является но не та, что на площади Звезды (Этуаль). У нее есть «сестра». Это арка на площади Каррузель. О ней и пойдет речь.

Немного истории

Что объединяет «сестер», так это цель их возведения - прославление побед Наполеона. Их даже строить начали одновременно, в 1806, только главная арка была готова спустя 30 лет, а та, что на площади Каррузель, отпраздновала свое открытие в 1808 году, 15 августа.

Изначально планировалось, что монумент будет исполнять роль входных ворот во но дом французских королей сгорел задолго до ее появления, в 1871 году. Отказаться от возведения монумента не стали, просто решили, что арка на площади Каррузель будет самостоятельным объектом.

Когда проводилась подготовка к исполнению проекта, а руины сгоревшего дворца уже были убраны, архитекторы обнаружили, что, благодаря уничтожению этого громадного дома, открылся прекрасный вид на Елисейские поля. Так что монумент получил возможность стать дополнительным украшением Парижа.

Расположение арки: где находится площадь Каррузель?

Располагается арка на площади Каррузель, а она, в свою очередь, находится в Первом округе Парижа. Является разделительным элементом между и Лувром, если стать спиной к музею и пирамиде, можно будет увидеть знаменитую арку. Кстати, так была названа площадь, потому что ранее на этом месте проходили демонстрационные военные конные выездки (каррузели), которые основывал король Франции Людовик де Бурбон по случаю рождения своего сына.

Описание арки Каррузель и интересные подробности

Арка на площади Каррузель: архитектор

Точнее будет сказать, архитекторы, так как этим проектом занимались Пьер Фонтен и Шарль Персье. Пусть они создали творение, которое грубо называют плагиатом по-французски, но это были на самом деле талантливые люди. Даже их имена пишутся всегда рядом, так как архитекторы на славу работали вместе долгих два десятилетия и создавали такие шедевры, которые помогали Наполеону быть «отцом» великой империи.

Стоит отметить такую важную особенность: именно Шарль Персье и Пьер Франсуа Леонар Фонтен являются «родителями» прекраснейшего, изумительного и поистине грандиозного стиля ампир. Его можно назвать натуральным или естественным, ведь создавалось такое помпезное искусство целенаправленно.

Арка на площади Каррузель, стиль которой (как несложно догадаться) ампир, является лучшим достижением архитекторов. Она наглядно показывает, насколько тщательную работу провели Фонтен и Персье, чтобы в мировом искусстве этот стиль был не просто направлением в дизайне интерьеров и экстерьеров, а имел четко сформированную эстетику.

(фр. Arc de Triomphe du Carrousel) - одна из двух парижских триумфальных арок, возведённых по распоряжению Наполеона Бонапарта. Торжественный монумент в стиле ампир был призван увековечить победу французской армии в битве против войск России и Австрии под Аустерлицем (декабрь 1805 года).

Содержание
содержание:

Местом строительства арки была выбрана площадь Каррузель, которая располагалась между западным крылом Лувра и императорской резиденцией - дворцом Тюильри. Своё название площадь унаследовала от проводившихся на ней конных состязаний (фр. carrousel), пользовавшихся неизменным успехом при дворе Людовика XIV. Архитекторами выступили Пьер Фонтэн и Шарль Персье, которые и создали величественную достопримечательность в 1807-1809 годах. Высота арки составляет 19 метров, ширина - 23, глубина - 7.

В основу их проекта легли античные архитектурные формы, символизировавшие имперскую мощь Древнего Рима. Фасады сооружения украшены мраморными колоннами коринфского ордера. Каждой из них соответствует статуя солдата Великой Армии. Со стороны Лувра расположились в ряд кирасир, драгун, карабинер и кавалерист. На противоположном фасаде можно увидеть гренадёра, канонира, пехотинца и сапёра. Скульптуры солдат смотрятся необычно благодаря своему реализму и детально проработанной униформе. Подобный изобразительный подход резко выделялся на фоне доминировавшей в ту эпоху моды на античные идеалы.

Над малыми пролётами арки разместились четыре мраморных барельефа. На них изображены ключевые моменты военных кампаний Наполеона, сюжеты которых отобраны первым директором Луврского музея бароном Деноном. С лицевой стороны представлены уже упомянутая битва под Аустерлицем и капитуляция австрийской армии при Ульме. На другой стороне изображены вступление французов в Вену и встреча двух императоров в Тильзите, где Александр I и Наполеон заключили мирный договор.

Аттики арки декорированы каменными барельефами с геральдической символикой. На главном фасаде слева располагается герб Итальянского королевства, который поддерживают аллегорические фигуры Силы и Мудрости. Справа по аттику находится герб Французской империи с Миром и Изобилием. На обратной стороне арки изображены те же герба в окружении символов наук и искусств.

подсказка : если хотите найти недорогой отель в Париже, рекомендуем посмотреть этот раздел специальных предложений . Обычно скидки составляют 25-35%, но иногда достигают 40-50%.

Появление символов Италии в сердце Парижа неслучайно. В результате блестящей военной кампании французы завоевали её северные территории, которые превратились в Итальянскую республику, а затем и в королевство. Ещё одним важным символическим элементом стала увенчавшая арку квадрига с Собора святого Марка. Позолоченную скульптуру привезли в качестве трофея из Венеции, куда она, в свою очередь, попала из Константинополя. Интересный факт - Наполеон отказался устанавливать свою статую на вершине арки, сказав: «Не я, а другие должны увековечить меня. Быть колеснице пустой». После поражения под Ватерлоо и отречения Бонапарта оккупировавшие Париж австрийцы вернули квадригу в Италию. В период Реставрации Бурбонов на её месте была установлена бронзовая копия, которая сохранилась и по сей день. В ней колесницей правит символическая фигура Мира, а по бокам расположены статуи Побед.

В дни Парижской Коммуны дворец Тюильри был сожжён. Впоследствии правительство Третьей республики отказалось восстанавливать руины, ставшие символом павшей монаршеской власти. Площадь Каррузель с её аркой расширилась и гармонично вписалась в историческую ось Парижа. Эта прямая пролегает от Лувра до делового квартала Дефанс на западе Парижа и включает в себя сад Тюильри, площадь Согласия, Елисейские поля и площадь де Голля с большой Триумфальной аркой.

- групповая экскурсия (не более 15 человек) для первого знакомства с городом и главными достопримечательностями - 2 часа, 20 евро

- открыть историческое прошлое богемного квартала, где творили и бедствовали известные скульпторы и художники - 3 часа, 40 евро

- знакомство с историческим центром Парижа от зарождения города до наших дней - 3 часа, 40 евро

Просмотров