Камни ики что это такое? История камней ики. Таинственные камни ики из перу Рисунки на камнях в южной америке

...или "небесны люди" из прошлого.

Изумительная дорога из Куско в Наску заняла около 13 часов. Выехав в 6 вечера, для меня неожиданностью стало, то что серпантин закончился только к утру, когда мы выехали на безжизненную пустыню Пампы, перед Наской. Но полетать над знаменитыми на весь мир геоглифами мы так и не смогли. Просидев 5 часов в маленьком аэропорту Марии Райхе, вынуждены были принять героическое решение и ехать дальше по задуманному маршруту. И как выяснилось не зря!!! Сегодня мы попали в загадочный и неуловимый для многих искателей настоящей (альтернативной) истории. Музей доктора камней Ики Хавьера Кабрера!!!

До сих пор считается, что это грандиозная фальсификация. Ведь на камнях, найденных неподалеку с перуанским городом Ика, изображены люди вместе с динозаврами. То есть взаимодействующие с обитателями планеты, которые вымерли миллионы лет назад. Давайте сами посмотрим на камни и выясним для себя так ли это?



Начну с того, что музей мы еле нашли. Здание середины XVII века занимает пол квартала очередной Плазы де Армас в городе Ика, что стоит рядом с побережьем Тихого Океана. Ветхая деревянная табличка, известила нас о том, что вот он таки музей перед нами. Не менее впечатляющий навесной замок, намекнул, что мы еще хрен туда попадем! Но мы так просто не сдались (хотя если бы почитали форум Винского ДО поездки, то поняли бы, что 90% туристов не могут туда попасть). Пробежав по окрестным магазинам, выяснили, что надо звонить: «Вот же номер телефона есть» - тыкали нам в вывеску местные. Мда…

Но отойдя на метров 30 услышали, призывные окрики. Замок отпирал мужчина с какой-то каменюкой наперевес. На пальцах мы ему объяснили, чего от него хотим. Обрадовавшись, он начал подробный рассказ, затянувшийся на пару часов, и затянувший нас на всю жизнь.

Странный это музей. Больше похож на рабочий кабинет, старый рабочий стол завален бумажками, сюда же хозяин поставил свою каменюку, на поверку оказавшуюся яйцом динозавра. Небрежно обматывая его скотчем, он попутно спрашивал нас, кто мы и откуда. Сам он представился сыном доктора Хавьера Кабрера.

Хавьер Кабрера (1924-2001) был прямым потомком испанского конкистадора дона Херонимо Луиса де Кабрера и Толеда, основавшего в 1563 году город Ика. Доктор Кабрера был профессором медицины, деканом медицинского факультета в Университете Лимы, основателем медицинской школы в Национальном университете Ики и основателем Музея камней Ики.

Первый камень, маленький невзрачный черный голыш, с уже не помню каким рисунком. Этот камень доктор Кабрера получил от местного жителя в благодарность за лечение. То, что не видели в камнях жители Ики, смог разглядеть ученый. Так и было положено начало его коллекции. Местный люд стал приносить камни, доктору, а попадались нехилые валуны)))).

Собственно рассказ. Передам вам то, что сама слышала и поняла (с моим-то скудным знанием языка).

Предыстория создания камней.

По мнению нашего рассказчика, и соответственно доктора Кабрера, гравировку на камнях сделала некая необычная раса гуманоидов, жившая бок о бок с динозаврами. Небесная раса или как у инков - звездные боги. На камнях Ики изображены 2 расы людей. «Инопланетная» и дикари. Что интересно, выгравированные на камнях две расы людей сильно отличаются друг от друга. Небесные люди похожи на современного человека, но с искаженными пропорциями, очень большая голова и острый нос. Пятипалые руки изображены без отстоящего большого пальца. Хотя мы знаем, что даже у обезьян ладонь такого же строения, как и у нас. В то время как раса дикарей, изображена так же, как и мы могли бы себя изобразить в древности. Все это можно было бы списать на неточность изображения и неумелость гравировщиков, но здесь же мы можем наблюдать камни с очень точно нанесенным рисунком внутренних органов, сердца и мозга человека.



Но откуда эти люди могли внезапно появиться? Да, они спустились на своих летательных аппаратах именно сюда, на эту безжизненную и бесплодную пустыню на побережье Тихого Океана. Почему сюда? Потому что здесь земля обладает особым магнетизмом и тарелочка, или что у них там было, просто «ляпнулась» на землю-матушку. И произошло это десятки, даже сотни миллионов лет назад. Анализ камней дал абсолютно четкие результаты, причисляющие эти камни к мезозойской эре, то есть 230 миллионов лет назад. Данныеполученные от различных геологов и петрологов, подтверждающие, что камни извлечены из «потоков лавы, принадлежащих мезозойской эре, характерных для зоны, где они были найдены».

Раса «остроносых» хорошо знала структуру вселенной и наблюдала за небом, с которого она спустились. По мнению Кабрера у этих людей была некая связь с энергией (богом) . Собственно передавалась эта энергия посредствам пирамид, которые разбросаны по всему миру. И по мнению Кабреры их же и построенными. Такими же пирамидами выглядит их странные головные уборы. Свои знания о мире они пытались вложить в головы «дикарям»- племенам, живущим на древней земле.

Очень много камней показывают сцены хирургических операций, таких, как трепанация черепа. А ведь есть немало доказательств о том, что инки владели методом трепанации, считая, что у человека появляется некий дар, ясновидения или чего-то подобного. В любом случае, взаимодействуя с людьми, они стремились наделить их разумом.

Так же сын Кабреры поведал нам о том, что эта раса была бессмертной. Ну, то есть до тех пор, пока не случилась катастрофа, стершая всю жизнь с лица земли. Еще один интересный момент, эта раса выращивала себе подобных, то есть клонировала людей.

Эти «интилледженс пипл», уверяет он, прибывали на Землю не в поисках бессмысленных приключений. Их прибытие на пашу планету, как считает доктор Кабрера, является частью хорошо разработанного научного плана:

"Внеземные генные инженеры создали здесь человека. Целью их экспедиции была именно наша планета. Созданные на Земле люди отличались друг от друга по объему и качеству доступного им знания.

Но не следует думать, что существа, пришедшие из космоса, установили интеллектуальную иерархию из эгоистических целей. Они ограничивали интеллектуальную сферу людей не для того, чтобы иметь над ними преимущество. Наоборот, разные уровни способностей были необходимы для выполнения задач поддержания жизни; таким образом, каждый уровень по-своему служил обществу в целом…

…Создатели людей знали, что человеческий род обладает возможностью в конечном счете достичь интеллектуального уровня тех, кто их создал. Итак, способность перемещаться по иерархической лестнице была задумана как естественное право, которым люди могут и должны воспользоваться".

К сожалению, современная наука не признают камни Ики, а доктора Кабреру считает мистификатором. Ну да, я бы тоже не призналась в своих ошибках. Хотя существует не мало прямых доказательств:

  1. Обработать так аккуратно твердый андезит очень сложно. Камней в одном только музее 12 000, а по миру около 50 000. Нужно немаленькую фабрику такую заиметь.
  2. В бороздках гравировки естественная патина, сымитировать которую невозможно.
  3. На камнях изображена трансплантация сердца, мозга и др. органов, которая в 60х годах (начало собрания коллекции) нашим медикам была неизвестна.
  4. Неизвестные науке виды динозавров и доисторических рыб. Откуда в середине ХХ века было известно столько о этих рептилиях. Например, о гребневых пластинах диплодока стало известно только в 90-ые годы.

К концу второго часа общения с этим замечательным человеком, экскурсия уже давно перешла в дружеское общения. Спросив у нас надолго ли мы в Ике, расстроился, узнав что выезжаем завтра в Лиму. Пригласив нас на раскопки в Окукахе, зона архиологических находок и по сей день его излюбленное место.

Как жаль, что в нашей жизни так мало места для интересного.
Может найдутся увлеченные люди с горящими глазами, кто приедет в Перу жить и работать, в поисках истины...

Мы давно мечтали о том, чтобы своими глазами увидеть камни Ики и, наконец во время нашего путешествия по Перу мы заехали в городок Ика, чтобы посетить музей и услышать практически из первых уст историю камней Ики. И сейчас обязательно расскажем, что такое камни Ики. В небольшом городке Ика (Ica) скрыто огромное сокровище — музей странных гравированных камней доктора Хавьера Кабреры (Museo cientifico Javier Cabrera). Камни были найдены в карьерах вокруг Ики еще в 60-х годах прошлого века. Однако выводы, который сделал исследователь, оказались не совсем согласными с принятой в научном сообществе точкой зрения на происхождение человечества. Ведь если принять ее во внимание, то история планеты может быть переписана. Тем не менее, ознакомиться с теориями Кабреры стоит. Ведь факты остаются фактами в любой случае.

— это коллекция валунов из андезита разной величины, хранящаяся в Музее доктора Хавьера Кабреры в перуанском городе Ика. На камнях выгравированы странные рисунки, изображающие древних обитателей Анд, карты различных континентов, комет, а также свидетельства развитости медицины в древнее время. Всего насчитывается около 50 тысяч камней Ики.

Официальной наукой камни Ики считаются подделкой или искусством одной из доколумбовых культур. Но поскольку камни нельзя датировать, то вопрос остается открытым: есть свидетельства в пользу правоты доктора Кабреры, так и против.

Город Ика на карте мира

Как попасть в музей камней Ика в Перу

Если вы хотите посетить музей и увидеть камни своими глазами, то приезжайте в Ику. Музей находится на Плаза де Армас по адресу: 170, calle Bolivar, Plaza de Armas, Ica. Часы работы: c 10.00 по 13.30 и 16.00 по 19.30 с понедельника по субботу. Сайт — http://www.museocientificojaviercabrera.com/

Карта Ики. Музей Хавьера Кабреры находится на центральной площади

В музей нельзя просто зайти, надо обязательно предупредить о своем визите, написав на сайте или позвонив по телефону (999 437 702, директор Эрнесто Кабрера, сын основателя музея) и назначив себе время. Если вы хотите посетить музей, но точно не знаете время, когда у вас получится это сделать, то все равно надо договориться и надеяться на то, что Эрнесто Кабрера не занят и сможет уделить вам свое свободное время, рассказать много интересного и показать камни.

За экскурсию, кстати, мы заплатили по 30 солей с человека. А вообще, музей существует на частные пожертвования. Как нам поведал директор, на эти деньги он содержит музей и даже переиздал книгу своего отца. А одним из меценатов был совладелец одного из крупнейших российских частных банков, пожертвовавший музею в частном порядке довольно приличную сумму.

Мы приехали в Ику из Наски всего на несколько часов специально ради посещения музей доктора Кабреры, а дальше держали путь в Писко. Однако в Ике можно остановиться, так как в городе есть еще несколько достопримечательностей — дюны Уакачина находятся в 4 км от города, а до национального парка Паракас — 80 км.

Лучшие отели в Ике

  • Hotel Balistra – оценка 8.8 . Отель расположен недалеко от оазиса Уакачина. Есть бассейн и бесплатный завтрак. Забронировать >>
  • Hotel Las Dunas – оценка 8.7 . Еще один отель 4* на природе. Здесь есть спа-центр, теннисный корт и бассейн с горками для детей. Для гостей организуют туры в национальный заповедник Паракас и на дюны. Завтрак включен в стоимость. Забронировать >>
  • Ica Adventures – оценка 9.1 . Недорогой отель с трансфером от автостанции. Также хозяин организует туры и велопрогулки для гостей. В стоимость проживания входит завтрак. Забронировать >>
  • Hotel Sol de Ica –оценка 8.1. А этот отель расположен недалеко от центра и музей камней Ики. Здесь есть бассейн, а в стоимость включен завтрак. Забронировать >>

Музей и камни Ики на фото

В музее представлены не только камни из андезита, но и найденные в окрестностях Ики кости динозавров. Динозавры и кенгуру, лемуры и самая древняя из живущих рыб – все это представлено на рисунках камней. Хирургические операции – имплантация сердца, трепанация черепа – это тоже изображено на одном из самых прочных камней в мире. Устройство галактик и наше место во Вселенной – эта тема тоже не обойдена вниманием. Создается впечатление, будто на камнях вся история развития мира, вся «эволюция», только подлинная, хоть и непривычная к восприятию. Энциклопедия, жесткий диск древних людей.

Древняя картина мира

Здесь можно увидеть камни с динозаврами

После землетрясения силой 8 баллов музей в Ике продолжает восстанавливаться и по сей день. Камней в нем очень много!

Пересадка сердца

На этом камне запечатлена хирургическая операция

Доктор Хавьер Кабрера и его теории

Посвятивший камням свою жизнь, Хавьер Кабрера также был доктором медицины, читал лекции в Университете Ики. А также у него был особый талант к минералам: по словам людей, он мгновенно узнавал любой камень, стоило ему глянуть на него или увидеть лишь следы минерала.

Научный подход доктора Кабреры состоит в том, чтобы оставить все, что известно об изучаемом предмете, остаться с ним один на один. Очистить разум и слушать камни – так говорил этот увлеченный своим делом человек. И разве не прав он в этом? Как часто нам мешает мнение о предмете, оно заслоняет то, что мы могли бы увидеть. Реальность отдаляется и дает простор иллюзии. А что если мы все живем в иллюзии, как и утверждали Хавьер Кабрера и дон Хуан Матус?

Первый камень с рисунком ему подарил близкий друг. Оказалось, что такое чудо принесли из пустыни. И тогда доктор Кабрера стал искать еще – сначала по музеям, в которых камни уже успели осесть в глубоких тайниках. А позже он начал покупать их у местных жителей, которые периодически находили или выкапывали оставшиеся под землей камни. И рисунки поразили его.

Ведь если динозавры соседствуют с человеком, то можно понять, что либо кто-то точно знал, как они выглядели, или же видели их непосредственно. Подобная коллекция динозавров и людей — фигурки Акамбаро — есть также в частном музее в Мексике, а в Камбодже мы встретили изображение стегозавра на барельефе знаменитого . Если на камне изображен кенгуру, то кто-то путешествовал а Австралию в глубокой древности или материки были в такой близости друг к другу, что можно было беспрепятственно очутиться в гостях в диковинном крае уже почти исчезнувшего мира. Это, конечно, не похоже на то, что пишут в учебнике истории. И Кабрера стал слушать камни.

Расшифровки его «слушаний» оказались сенсационными. Он узнал, что изображенные странные существа и есть та самая единая цивилизация, ответственная за воздвижение мегалитических построек по всему миру. Он прочел с камней Ики, что представители той цивилизации прибыли с планеты в созвездии Плеяд. И раз могут путешествовать так далеко, то наверняка они находятся на более высокой ступени развития по сравнению с земным человечеством. У этих существ по пять пальцев, но нет большого, они не едят. А источник жизни для них – энергия. И именно энергетическая сеть земли обеспечивала эту цивилизацию долгое время. Мы видим остатки древних энергокомплексов – пирамиды и другие мегалитические сооружения. Причем доктор Кабрера, увидев комету на одном из камней, провел ряд расчетов и предсказал точное время появление этой кометы на небе. Она появляется около Земли раз в 65 миллионов лет.

Та самая комета, появление которой предсказал доктор Кабрера

Листочки — это символ энергии, которой питались пришельцы

Текстиль паракас и камни Ики

Текстиль культуры паракас, самый красочный во всем Перу, копирует очень многие сюжеты, изображенные на камнях. Один из них – создание человека. Здесь мы видим процесс создания – нужно взять обезьяну, привить ей интеллект (как – нам неизвестно, но такая операция была проделана и с людьми). Три поколения должны пройти, и мужское семя, женские яйцеклетки очистятся, геном станет человеческим. И вот он – новенький человек. А нарисованные почки по всей видимости должны очистить организм от всего «животного». Такова интерпретация доктора Кабреры.

Мнение Кабреры о линиях Наска

Есть у него свое мнение и о . Под территорией, которую занимает Перу и Боливия, находится очень мощный источник магнетической энергии. Потому именно здесь построены загадочные Мачу-Пикчу, Саксайуаман и другие строения, приписываемые инкам. Все подобные сооружения по всему миру доктор Кабрера называет генераторами энергии, которую они добывают из-под земли и раздают наружу. Быть может, она и была источником технологии, позволявшей строить мегалитические постройки.

По его мнению, огромная магнетическая сила и ответственна и за появление линии Наска, и за канделябр Паракаса, а также и за рисунки, появляющиеся на полях. Когда над планетой пролетает какой-либо объект, вступающий в контакт с энергией под плато Наска, то на поверхности земли появляются линии. И в отличии от прорисованных людьми, эти остаются нетронутыми и заметными довольно долгое время. Сын доктора Кабреры наглядно продемонстрировал нам этот фокус с магнитами. Справедливо же задать вопрос: кто чистил линии до Марии Райхе? Выходит, что это шедевры природы. И этому можно поверить хотя бы потому, что, когда люди попытались повторить рисунок канделябра на одном из береговых холмов, то новый геоглиф был занесен песком за три месяца, а оригинальный виден уже по меньшей мере несколько столетий.

Мое мнение о камнях Ики

Однако мне еще приходит в голову, что не только магнетическая сила ответственна за появление этих шедевров на поверхности земли. Я думаю, она важная участвующая сила, но еще обязательным должен быть звук. Тот самый, который разрушил стены . И тот самый, который и вполне возможно является древней технологией, с помощью которой создавали и разрушали каменные сооружения по всему миру. И поэтому мы не можем найти следы этой технологии. Это звук.

Звук и магнетизм, действуя с двух сторон, скорее всего и есть то оружие и сила созидания, которые не дают покоя исследователям. Только звук может нарисовать узоры на полях. Звук, вода и магнетизм создали все на нашей планете. А наша цивилизация сейчас пытается повторить это с помощью военных и технологических достижений и тратит на это все свои ресурсы, разрушая землю. Однако вопрос лишь в том – как научиться разумно управлять стихиями. Тогда большая часть сказок и историй мифологии окажется описанием обыденных и рядовых событий. Тогда и камни Ики не покажутся странной подделкой людей с хорошим воображением.

Древность камней доказана, а также бесспорным фактом является то, что камни принадлежат именно к той геологической зоне, в которой найдены. Так что все камни с гравировкой принадлежат именно Ике и находились здесь давно. И гравировка тоже нанесена в древнее время. Тогда откуда у тех, кто рисовал, были знания о том, что нам стало известно совсем недавно или же еще до сих пор покрыто мраком тайны? Неужели все новое и есть давно забытое старое?

И совершенно не важно, прав доктор Кабрера в своих теориях или нет. Мы не узнаем этого сейчас. Но его теории находят подтверждения со временем (как произошло и с Николой Тесла). Он задает правильные вопросы. Совершенно очевидно, что историю переписывали ни раз и ни два, и что скрывается за покровами тайн и за закрытыми дверьми – нам неизвестно. Кабрера же, несмотря на фантастичность некоторых предположений, предлагает крайне разумный взгляд на вещи. Просто видеть вещь, а не нагромождение теорий вокруг них.

Мне кажется, что надо обязательно увидеть коллекцию Кабреры. Ведь камни являются неоспоримым фактом, а непредвзятые специалисты датировали бороздки на камнях как очень древние. Значит, как бы мы ни интерпретировали значения рисунков, хотя бы взглянуть на них стоит.

Камни ики названы в честь одноименного города в Перу. Близ него собрана коллекция кусков породы с рисунками. Изображения рельефны, с черным покрытием.

Оно усиливает контрастность, выразительность картин. Их создали индейцы. Часть камней найдена в захоронениях вождей древности. Первые упоминания об артефактах датированы 1535-ым годом. Записи оставил отец Симон, сопровождавший конкистадоров из Испании.

Однако, изучением тайны камней ики занялись лишь в середине 20-го века. Разберемся почему, и что удалось выяснить за несколько последних десятилетий.

Камни из города Ики – бросовый товар или историческая ценность?

Мировая общественность долгое время не обращала внимания на перуанские из-за отсутствия к ним интереса и на родине. Артефакты находили, как правило, черные археологи и земледельцы. Ни те, ни другие не считали таблички с рисунками ценностью.

В землях Перу скрывались и , старинные ткани, мозаики и посуда. На них можно было заработать. Черные камни ики не покупали. Во-первых, у табличек не было практического применения. Во-вторых, их было так много, что считать находки ценностью не приходилось.

Ситуацию сломили братья Сольди. Пабло и Карлос были виноделами. В подчинении мужчины держали штат работников. Обрабатывая почвы, те нередко находили таблички с рельефами. Их, как правило, отдавали хозяевам.

Так скопилась приличная коллекция. Братьям она понравилась, и виноделы стали первыми, кто пожелал купить подобные камни у черных копателей.

В итоге, набралось около 800-от артефактов. Часть и них Сольди передали в Региональный музей Ики. Там экспозиция не имела успеха, была отправлена в запасники.

Тем временем, к популяризации ики присоединился доктор Кабрера. Ему кусок горной породы с рисунками подарил один из пациентов. Сувенир остался бы без внимания, если бы Кабрера не обратил внимания на изображение.

В нем врач узнал целаканта. Это кистеперая рыба, вымершая 75 000 000 лет назад. Позже, нашли выжившего представителя рода – латимерию.

Но, в Перу ее нет. Получается, индейским камням многие миллионы лет? Задавшись этим вопросом, Кабера присоединился к коллекционированию артефактов, выкупил часть подборки братьев Сольди.

Рисунки на камнях ики поразили врача-интеллектуала. На табличках изображались сцены охоты людей на динозавра, полеты на . Некоторые животные, вымершие 300 000 000 назад, представали в роли домашних животных.

На некоторых выгравированы летательные аппараты, аналогов которых история не знает. Запечатлены и сцены операций, пересадки человеческих органов простейшими инструментами. Есть таблички с картами, на которых отображены неизвестные континенты.

Прилагаются, так же, схемы звездного неба. Они столь конкретны, что должны быть созданы современниками, а не древними индейцами. Все это подметил Карбера и стал выступать с лекциями, прославив камни ики, Перу , на весь мир.

Теперь, к изучению артефактов, на которые долгие века не обращали внимания, подключились и ученые. Узнаем их мнение о таинственных табличках.

Камни ики – послание невозможной цивилизации

Ученые объявили ики бойкот. Изображения на табличках рушат историческую картину. Если признать данные с камней реальностью, придется переписывать все учебники, искать доказательства новых теорий, менять мировоззрение людей.

Людьми, в первую очередь, являются и ученые. Изменить их взгляды непросто. Большинство археологического сообщества считают камни ики – фото фальсификатов, попросту – подделок.

У тех, кто готов принять новую реальность, возникают вопросы. Они основаны на фактах. Минимальное число табличек, известное археологам – 11 000. Доктор Карбера подсчитал образцы и из частных коллекций по всему миру. Получилось 50 000 .

Кому нужно ваять столько подделок? Второй вопрос: — кому нужно размещать их в самых разных местах? Часть артефактов извлекают из захоронений, часть находят в горах, а часть на полях. Камни ики – видео , которое выкладывают простые туристы и профессиональные копатели.

Теперь, третий вопрос: — что делать с историческими свидетельствами о камнях ики? Кроме упоминаний о них отца Симона, есть еще десятки свидетельств прошлых столетий. Так, в 1613-ом году о табличках писал Хуан е Санта Круса Пачекути.

Он составил «Перечень документов старины из Перу». В документе сказано, что множество камней с рисунками найдено во время правления Пачекути. Он властвовал в 15-ом веке. Неужели уже тогда кто-то взялся за дело фальсификации исторических данных?

Вопросы вызывают и размеры артефактов. Камни ики, фотографии табличек, демонстрируют как сантиметровые образцы, так и валуны в 500 килограммов весом. Даже на простую роспись одного такого камня уйдут недели.

Что же говорить о , то есть фигурной выточки породы? Здесь должны работать сотни, тысячи профессионалов. Почему ни один из них не замечен? Пока, вопросы остаются без официальных ответов.

Придется искать их в теориях, выдвинутых энтузиастами, отказавшимися игнорировать находки. Основная версия выдвинута Андреем Жуковым. Это специалист по истории Латинской Америки, кандидат исторических наук. Ознакомимся с догадками ученого.

Камни ики – свидетельство тупиковой ветви развития человечества

Камни ики Жуков рассматривает, как свидетельство развития неандертальцев. В современном геноме человека от них взято лишь 2% данных. То есть, современные люди – потомки не столько неандертальцев, сколько племен из Африки.

От них взяты и пропорции тела. У людей же, нарисованных на камнях ики, купить которые теперь стремятся многие, слишком большие головы нестандартной формы. Соотношение и тела – 1 к 3-ем, или 1 к 4-ем.

Пропорции современных людей: — 1 к 6-ти, нет столь покатого лба. Нет его и у индейцев, коим приписывают авторство рисунков. Все это признаки неандертальцев, ну, или внеземной цивилизации …

На доводы Жукова есть ответы. Трудами историка заинтересовались везде. Не будет удивительным, если книги ученого читают даже в ИК29 (Большой Камень) . Это одна из российских колоний.

Но, приведем реплики официальных оппонентов Жукова. Считается, что одной из причин неконкурентоспособности неандертальцев была малая склонность к искусствам. А как же еще назвать роспись по ?

К тому же неандертальцы вымерли, поскольку формировали слишком малые группы, жили обособленно друг от друга. Таблички ики больше напоминают творения одного большого и единого народа.

Как видно, за 7 десятилетий изучения табличек ики, появилось больше вопросов, чем ответов. Найти последние – миссия современников. Мы лишь в начале пути.


Наши предки оставили нам очень много неразрешимых загадок. Это и таинственные изображения в пустыне Наска, и изображение вертолета на древнеегипетской надписи времен Сети-Рамсеса II, и рисунок на надгробной плите древнего храма в Паленке (Южная Америка), весьма напоминающий космический корабль, и люди в скафандрах в Гобустане. Но, пожалуй, самыми таинственными "посланиями из прошлого" являются так называемые черные камни Ики из небольшого перуанского города Ика. Они в прямом смысле слова не лезут ни в какие рамки, если речь идет о существующей теории развития человечества. Академическая наука о таких фактах безапелляционно говорит - подделка - и попросту игнорирует присутствие археологических фактов, необъяснимых с точки зрения существующих теорий или противоречащих им. Аргумент "железный": этого не может быть, потому что не может быть никогда.


Для начала расскажем историю обнаружения удивительных камней. Первые упоминания о находках в районе города Ики странных черных камней с выгравированными изображениями невиданных животных относятся к XVI веку. О них писал испанец летописец Хуан де Санта Крус Пачакути в своей индейской хронике от 1570 года. Он отмечал, что в местности Чинчаюнга (район современной Ики) находят много камней со странными гравированными рисунками. В последующие века их находили когда больше, когда меньше, но к началу 60-х годов ХХ века камни Ики начали активно продаваться на перуанском черном рынке антиквариата. Основным местом находок этих камней был городок Окукахе, расположенный в 40 км от столицы провинции - Ики. На рынок камни поставляли уакерос - охотники за древностями. Камни тут же стали коллекционировать, среди первых коллекционеров братья Карлос и Пабло Сольте, а также архитектор Сантьяго Агурто Калво. Сантьяго решил убедиться, что камни - не подделка, и предпринял самостоятельные раскопки в зоне Окукахе и обнаружил два таких камня в погребениях, относящихся еще к периоду доиспанского завоевания Перу. Некоторые ученые считают, что камни относятся еще к доинкской эпохе. Тогда они могли являться чем-то вроде культовых предметов у местных индейских племен, но сделаны гораздо раньше.


Из-за того, что камни сразу же вызвали весьма неоднозначную реакцию, уакерос продавали эти камни коллекционерам буквально за копейки. Более того, видя у коллекционеров закономерные подозрения, честные уакерос готовы были отвести их непосредственно к местам находок, чтобы те убедились, что никто эти камни специально не подделывает, а находит в земле.


Широкую известность черные камни приобрели благодаря профессору медицины Хавьеру Кабреры, который был прямым потомком испанского конкистадора дона Херонимо Луиса де Кабрера и Толеда, основавшего в 1563 году город Ика. Хавьер Кабрера был деканом медицинского факультета в Университете Лимы, основателем медицинской школы в Национальном университете Ики и впоследствии основателем Музея камней Ики. Он посвятил этим находкам сорок лет своей жизни, занимался музеем буквально до своей смерти в 2001 году и положил на него практически все свое состояние. Там собрано от одиннадцати до пятнадцати тысяч камней. Сам Кабрера утверждал, что тех камней, что он сам видел в других частных коллекциях, еще примерно тысяч десять, а общее количество камней, разошедшееся по частным коллекциям и просто купленное туристами в качестве сувениров, достигает пятидесяти тысяч.


В беседе с исследователем Д.Паттоном Кабрера утверждал, что еще в начале 30-х годов его отец находил множество камней Ики в древних погребениях. В 1976 году в своей книге, посвященной камням Ики, Кабрера писал, что считает эти находки "каменной библиотекой", специально созданной допотопной цивилизацией. Он считал, что, зная о неизбежности какой-то глобальной катастрофы, правители древней цивилизации дали указание о создании единой каменной библиотеки, после чего оставили Землю, переселившись на какую-то другую планету. "Библиотека" Ики была создана как предупреждение выжившему после катастрофы человечеству и как способ передачи знаний. Отсюда и выбор материала, и способ донесения информации. Камень - самый прочный материал, а картинки поймут все, даже осьминоги (если после катастрофы на смену человеческой цивилизации придут какие-нибудь спруты). Как считают некоторые исследователи, все камни изначально были уложены в строго определенном порядке, что и позволяло пользоваться ими как библиотекой. Но тихоокеанское побережье Перу со временем подверглось воздействию гигантских волн, ветров и других природных явлений, которые и перемешали каменные "страницы" послания от другого человечества.


Кстати, именно так - "Существовало другое человечество" - назвал свою книгу о камнях Ики в 1994 году испанский журналист и исследователь Х.Бенетц. Надо заметить, что это вторая, после книги самого Кабреры, опубликованная монография об этой сенсационной коллекции.


Теория о "библиотеке" как послании была сформирована Кабрерой на основе изучения изображений на камнях, среди которых присутствовали изображения континентов, имеющих малознакомую или совсем незнакомую форму и взаимно расположенные, включая Атлантиду. Кабрера считал, что на камнях, видимо, представлена поверхность другой планеты, а также исход с Земли древней цивилизации и грядущая глобальная катастрофа. Однако Кабрера был убежден, что современное человечество, по его мнению, еще не готово к принятию послания, зашифрованного иной цивилизацией в глиптолитах Ики - так официально стали именовать эти камни. Безусловно, эта теория могла кому-то показаться попросту сумасшедшей, ненаучной, однако муниципальные власти наградили доктора Кабреру в 1988 году почетным титулом "Любимый сын города Ики", а за два месяца до смерти - золотой медалью и еще одним титулом Hijo Illustre именно за его заслуги в изучении камней Ики. После смерти Кабреры его младшая дочь возглавила музей, однако исследовательскую работу отца не продолжила.


Так что же представляют собой камни Ики? Они все гравированные, но отличаются по окраске и размеру. Самые маленькие - 15-20 г, самые большие - до 500 кг и 1,5 м в высоту. В среднем камни Ики имеют размер дыни. Это обкатанные рекой валуны, определяемые минералогами как андезит - вулканический гранит. Большинство из них черного цвета, однако встречаются серые, бежевые и розоватые.


Изображения на камнях подразделяются на два вида: гравировка глубиной 1-2 мм и низкий рельеф. Встречаются камни с комбинированной техникой изображения. По манере и качеству изображений, тщательностью проработки рисунков камни Ики очень разные. Это, несомненно, свидетельствует в пользу того, что над их созданием трудилось большое количество людей. После десятилетнего изучения и систематизации своей коллекции Кабрера выявил целый ряд закономерностей в системе изображений: основные мотивы образуют отдельные четко выраженные серии. Каждая тема развертывается в серию, которая может содержать от 6 до 200 камней (из тех, понятное дело, что содержатся в коллекции. Не исключено, что количество камней в серии может достигать и тысячи экземпляров). Любопытно, что по мере развития сюжета в теме размер камней меняется в сторону увеличения. Меняется даже техника нанесения изображения: простые сюжеты выполнены методом гравировки, более сложные - в технике низкого рельефа. При этом определенные фигуры или части фигур, очень часто повторяющиеся, предстают достаточно формализованными символами - мол, "и так все понятно". Для сравнения - принятые в наши дни сокращения - и т.д. и т.п., т.н., т.е. - созданы по такому же принципу. Эти наблюдения и позволили Кабрере сделать вывод, что камни Ики представляют собой каменную библиотеку-послание, "написанное" по единому изначальному замыслу, а не собранное "с миру по нитке".


А вот сюжеты... Изучая сюжеты, академические ученые хватаются за голову. Примерно треть коллекции Кабреры составляют камни с изображениями эротических сцен. Это неудивительно: данный мотив является очень распространенным во многих, в том числе и в андских культурах. Но остальные сюжеты способны полностью перевернуть наши представления об истории человечества. Они наводят на мысль, что создатели камней старались охватить все стороны жизни своего общества, делая основной упор на научно-технические аспекты. Мы видим - помимо чисто бытовых сцен - изображения звезд и других космических объектов (планет, комет), "телескопов" и "микроскопов", календарь, упомянутые географические карты и т.п. На многих "иллюстрациях" планеты и звезды даны в разных положениях; это говорит о том, что их меняющееся взаимное расположение было тем людям известно. Такого рода изображения, несомненно, подтверждают то, что астрономические знания у этой цивилизации были на очень высоком уровне. Если же учесть, что на целом ряде камней представлены летательные аппараты различных конструкций и запускающие их устройства, становится вполне понятным желание доктора Кабреры выдвинуть гипотезу о космическом уровне развития этой цивилизации.


Есть также серия, отображающая рисунки пустыни Наска. Само плато Наска расположено недалеко, всего в 150 км от Ики. Современные ученые, исследующие Наска, так и не могут дать вразумительного объяснения ни целям, ни методам его создания. Кабрера предполагает, что и рисунки на плато Наска, и камни Ики оставлены одной цивилизацией. Он считает, что рисунки и линии на плато служили своеобразными энергетическими матрицами (или контурами) для соответствующей организации теллурических (земных) энергий и их могли использовать для запуска космических кораблей.


Присутствует в коллекции много "иллюстраций", на которых изображены хирургические операции, в том числе изображения аппаратов для переливания крови (по крайней мере, об этом можно догадаться, видя изображения двух человек, лежащих на столах и соединенных трубками, идущими из локтевого сгиба), человеческая и животная эмбриология и т.д. Есть "иллюстрации", повествующие о кесаревом сечении, о трансплантации органов. Есть камень с рисунком, из которого видно, что операция уже завершена, но тяжелое состояние пациента заставляет поддерживать его жизнь введенными в гортань трубками, соединенными с аппаратом искусственного дыхания. В одной из серий полностью показан процесс пересадки сердца от молодого юноши старому человеку, включая и сцену послеоперационной реабилитации последнего, где он подключен при помощи системы трубок к кровеносной системе беременной женщины (!). Не менее поражают сцены, изображающие пересадку мозга. А ведь такая операция и сегодня - чистая фантастика! При этом инструменты, которыми работают изображенные врачи, весьма просты и однообразны, по крайней мере, на имеющихся камнях. Набор из таких инструментов дан на одном из небольших камней - пара ножей и ножницы вполне современной формы. А ведь считается, что ножницы в том виде, к какому мы привыкли, изобрел Леонардо да Винчи, до него они "работали" по совершенно иному принципу - рычажному, и никаких тебе двух колец, двух концов и гвоздика посередине.


Кстати, сами люди на камнях Ики выглядят довольно необычно. У них несоразмерно большая голова, относящаяся к телу, как один к трем. Голова же современного человека соотносится с телом, как один к семи. В музеях Перу, кстати, сохранились гигантские черепа, совсем не похожие на головы гомо сапиенс. Необычное соотношение пропорций в строении скелета изображенных людей, необычное строение рук, скорее всего, доказывает, что эти, жившие в допотопные времена люди, не были нашими предками. Это была другая цивилизация. Кстати, по мнению некоторых исследователей, на Земле существовало шесть-семь разных цивилизаций.


Но основную "головную боль" для академических ученых представляют изображения динозавров и других вымерших животных. Таких изображений - почти треть от общего числа коллекции. Считается, что динозавры вымерли за несколько миллионов лет до появления человека, в том числе и на континенте Южная Америка, однако на камнях Ики человек и динозавр соседствуют! Причем разнообразие динозавров было таким огромным, что доктор Кабрера, исходя из своих весьма поверхностных знаний палеонтологии, смог идентифицировать только некоторых.


На каменных "иллюстрациях" во множестве представлены сцены борьбы человека с хищными динозаврами и сцены охоты на тираннозавров, стегозавров, зауроподовых динозавров (диплодоков, брахиозавров), птерозавров, игуанодонов и т.п. Главным орудием охотника при этом является... металлический топор. Но, видимо, представители той, вымершей или улетевшей на далекие планеты цивилизации не только охотились на динозавров, но и одомашнивали их, потому что на многих камнях динозавры представлены в качестве домашних животных: на одном камне изображен человек, едущий верхом на трицератопсе, причем на спине ящера изображена попона, а наездник держит в руках курительную трубку! На другом камне человек летит на птеродактиле. В руке он держит какой-то палкообразный предмет, служащий, возможно, для управления ящером - типа современного стека для лошадей. Естественно, что такие изображения противоречат современным представлениям об истории человечества, однако это недостаточные основания, чтобы отрицать существующие "иллюстрации".


В наше время на основе найденных частей скелетов создаются реконструкции внешнего вида динозавров, однако современные палеозоологи признают, что данные реконструкции (особенно это касается окраса шкуры) полностью гипотетичны. И это логично, ведь образцов кожного покрова динозавров пока еще никто не находил. Изображения же динозавров на камнях Ики всегда имеют рисунок на шкурах, хотя и стилизованный. Многие динозавры изображены пятнистыми, встречается и комбинированный рисунок шкуры: пятна чередуются с зонами сплошного окраса и полосами.


Любопытно, что на камнях Ики присутствует и эмбриология динозавров, есть целая серия, демонстрирующая биологический цикл развития этих гигантских ящеров. Есть также изображения диплодоков со спинными пластинами, подобными тем, которые имели стегозавры. Тут многие спросят: ну и что? А то, что эти изображения говорят в пользу аутентичности коллекции Ики: лишь в начале 90-х годов были найдены первые останки диплодоков со спинными пластинами, до этого никто не подозревал о наличии у диплодоков таких пластин.


Кроме динозавров, на камнях Ики есть и изображения давным-давно вымерших на американском континенте млекопитающих: слона, мамонта, гигантского ленивца - мегатерия, гигантского оленя - мегацероса, многопалой лошади - меригипуса и других животных. Очень популярный мотив на многих камнях - человек верхом на лошади. Лошади на "иллюстрациях" взнузданы, имеют попоны, однако стремян и седел нет.


Доктор Кабрера считал своим долгом доказать подлинность камней Ики и в 1967 году послал 33 камня (в том числе и с изображениями вымерших животных) на экспертизу в компанию "Маурисио Хочшилд Майнинг Ко". В экспертном заключении геологов было однозначно отмечено, что пленка естественных окислов покрывает как поверхность самих камней, так и линии рисунков, что, по их мнению, свидетельствует о древности образцов. Это заключение опровергает мнение академических ученых, что сами камни - древние, а изображения - современные. Кроме этого в заключении было указано, что края гравированных линий не имеют значительных признаков износа и повреждений. Это свидетельствует о том, что камни не находились в употреблении и были закопаны (погребены, спрятаны) вскорости после их изготовления. Эксперты подтвердили и тот факт, что камни Ики имеют на удивление больший удельный вес, чем просто найденные на берегах рек аналогичные валуны и галька из андезита, но при этом они более хрупкие.


На этом Кабрера не остановился и послал экземпляры на экспертизу в Боннский университет в Германию, в университет и лабораторию Инженерной школы Лимы. Эти три уважаемых учреждения вынесли аналогичный вердикт - камни подлинные. Эксперты утверждают, что сюжеты не могли быть свойственны индейцам или европейцам XV века, согласно эволюционной модели развития человека и представлениям о том, что динозавры вымерли несколько миллионов лет назад. Систематизация останков гигантских рептилий тоже была сделана гораздо позже. Люди XV века не имели представления о динозаврах, если... не были знакомы с ними вживую. Либо возраст камней - от 55 тысяч лет до 70 миллионов лет. Такой разброс объясняется затрудненной датировкой образцов из андезита.


Там же провели и анализ способов нанесения гравировки. Эксперты взяли из музея древние инструменты из обсидиана, кремния и бронзы и попытались нанести ими изображение на андезит. Данные инструменты не оставляли на поверхности камней каких-либо следов, а стальные инструменты могли лишь слегка поцарапать поверхность. Был проведен ряд опытов, и специалисты пришли к выводу, что следы, аналогичные гравировке на камнях Ики, в состоянии оставить лишь фреза бормашины. Если допустить, что фальсификаторы взяли древние камни и современную бормашину, то почему все-таки на линиях изображений есть следы деятельности микроорганизмов и та самая пленка естественных окислов (патина)? Да, подделки камней Ики появились в огромном количестве еще в 60-е годы. Это было связано с увеличившимся спросом на камни Ики у туристов. (Но такие подделки были везде и всегда. Кто-то подсчитал, что если все "обломки" Берлинской стены, которые продают доверчивым туристам, сложить вместе, можно построить не одну стену, а десять). Отличить подделки камней Ики можно с помощью микроскопа: на подделках хорошо видны правильные, чистые линии рисунка. И никаких тебе микроорганизмов! Подделки отличаются и техникой нанесения гравировки - более примитивной, гораздо более простой иконографией изображений и, естественно, размерами. Ушлые крестьяне, желающие заработать десяток долларов, не изготавливают подделки из полутонных валунов, сплошь покрытых гравированными изображениями. Современные подделки имеют средние размеры, сравнимые по размеру с яблоком.


Однако академическая наука продолжает в полный голос кричать, что камни эти - фальсификат. Хорошо, допустим, наука права. Какой вывод? Очень простой: в первой половине ХХ века в Перу была создана огромная подпольная мастерская, которая занималась изготовлением камней с рисунками - вопрос о том, что десятки тысяч камней были художественно обработаны одним человеком, ставить просто глупо. Мастерская обладала и грандиозными техническими ресурсами. А как иначе транспортировать десятки тысяч камней и валунов, весом до нескольких сот килограммов? В мастерской трудились художники с большим опытом художественной резьбы по камню. У них имелась достаточно современная для тех лет техника, необходимая для механической гравировки андезита. Работали там и гениальные химики, способные при помощи таинственных технологий имитировать естественную патину. Кроме этого не обошлось и без квалифицированнейших специалистов по палеозоологии, которые могли не только пользоваться существовавшими в то время книгами с изображениями вымерших видов животных, но и, в силу своей гениальности (или фантазии), проинтуичить будущие открытия, например, спинных пластин диплодоков. Без медиков тоже не обошлось. Они консультировали художников, как грамотно нарисовать иллюстрации по эмбриологии, трансплантации и пр. (а на дворе, заметим, середина ХХ века!). Работали в мастерской и астрономы, инженеры и прочие ученые, консультировавшие художников на предмет космических полетов. Ну или не работали, были просто наняты для консультаций. В мастерской, несомненно, трудились специалисты-археологи, способные не только обнаруживать древние погребения, но и незаметно вскрывать их, закладывать туда образцы продукции мастерской, а потом заново консервировать так, чтобы последующие раскопки не показали нарушения культурного слоя. Мастерская была законспирирована получше любых международных шпионов и спецслужб. Ведь о ее деятельности не знал никто и нигде! Никакая информация не просочилась! И последнее: видимо, все, кто потом закапывал поддельные камни, обладали шапкой-невидимкой. А без нее никак! Иначе почему ни один крестьянин из небольшой деревушки Окукахе не обратил внимания на странных копателей, которые не выкапывали, а закапывали? Да, еще в мастерской работали экстрасенсы. Без них тоже нельзя! Только экстрасенсы или высшие маги могли предугадать, где будут копать уакерос, Кабрера, а также многие археологи (которым в этой статье просто не хватило места).


И, самое главное: на работу мастерской требовалось безумное количество денег. А как же иначе? За квалифицированную, очень продолжительную работу и молчание вышеперечисленных специалистов надо было платить немыслимые деньги. И все ради чего? Чтобы уакерос смогли продавать камни по паре долларов за штуку? Чтобы дезориентировать человечество? Чтобы Кабрере было чем заниматься сорок лет, а нам все это читать?


Так что камни Ики - явно не подделка. Ну, один, ну, два, ну, сто камней можно подделать незаметно, но несколько десятков тысяч?.. Ладно, опять же допустим, сделали кучу подделок. Так оформите все, как положено, засуньте все образцы в какую-нибудь пещеру или хотя бы в одно захоронение, "найдите" его с помпой и воплями в СМИ и живите потом, лет через пятьдесят, на проценты от этой грандиозной фальсификации (ведь если подлинность коллекции признают, ее цена астрономически возрастет). Так нет же! Закопали где придется, на огромной площади. А сюжеты? Зачем такое грандиозное и фантастически "ненаучное" разнообразие сюжетов? Каждый из них по отдельности и то сразу вызывает подозрение в мистификации, поскольку просто противоречит здравому смыслу, а все вместе - тем более.


Очень хочется спросить скептиков, которые твердят о фальсификации: а как быть с тем испанцем, что описал камни Ики еще в XVI веке? Он тоже фальсификатор? Как и все те, кто находил камни на протяжении последующих веков? Ведь еще в 1926 году иезуит Педро Симон в книге "Исторические заметки" упоминал о камнях Ики, как о предметах, давно известных археологам. По его словам, они были известны издавна, но почему-то на них, на их необычность никто не обратил внимания.


Так, может быть, мы имеем все-таки не мистификацию, а загадочный артефакт, ставящий все наше представление о мире с ног на голову? Но признать это очень не выгодно: куча академиков лишится своих степеней, признав, что диссертации были защищены на неверных представлениях о развитии цивилизации. Так что в заключение один факт: после смерти в 1968 году Карлоса Сольте, одного из первых официальных коллекционеров, его брат Пабло передал их коллекцию, в которой, по грубым подсчетам, еще десять тысяч камней, в Музей перуанских погребений. Коллекция тут же была упрятана в запасники. Когда Д.Свифт и Д.Паттон в 90-е годы поинтересовались у администрации музея ее судьбой, им было сказано, что таковой не существует (!). Однако когда помощник директора музея убедился, что Свифту и Паттону достоверно известно о данной коллекции, он предложил им обратиться с официальным письменным запросом. Когда они сделали это, им так же официально было отказано в разрешении увидеть коллекцию Сольте.

(в котором сейчас и хранится большая их часть), в связи с которым она и получила своё название . Размеры и вес камней разный. Маленькие - в 15-20 граммов, а самые большие достигают веса до полутонны при высоте в 1,5 метра . Наиболее распространённый размер соответствует арбузу. Цвет камней преимущественно чёрный, но встречаются серые, бежевые и розоватые .

Несмотря на то, что некоторые люди считают, что камни Ики имеют древнее происхождение, доказательств этого на данный момент не существует. Определить реальный возраст камней также невозможно, поскольку на них отсутствует органика, а месторасположение пещеры, где они якобы были найдены, держится в секрете. Возможно, некоторые камни представляют собой образцы доколумбового искусства , однако большинство из них признаётся современной подделкой . Также возможно, что первоначально было найдено несколько действительно древних камней с рисунками. В дальнейшем они послужили образцами для изготовления серий подделок .

История камней Ики

Современная история камней Ики возникла в начале 60-х годов XX века, когда они появились на чёрном антикварном рынке Перу. Их поставщиками стали профессиональные охотники за древностями, так называемые «уакерос» (huaqueros ). А первыми известными коллекционерами считаются братья Карлос и Пабло Сольди (Carlos & Pablo Soldi ) и архитектор Сантьяго Агурто Кальво (Santiago Agurto Calvo ). Интересно, что архитектор Кальво, чтобы убедиться в неподдельности камней, в 1966 году самостоятельно занимался раскопками в районе Окукахе, городка в 40 км от Ики, где камни встречаются особенно часто. В конце концов, он обнаружил два экземпляра в погребениях доиспанских культур .

Следует отметить два существенных момента. Во-первых, в те годы уакерос продавали камни коллекционерам буквально за «несколько монет». И во-вторых, поскольку странные камни вызывали у коллекционеров существенные подозрения, уакерос частенько предлагали показать места находок камней, чтобы подтвердить их подлинность .

Роль доктора Кабреры

Камни Ики сделал по-настоящему известными Хавьер Кабрера (Dr. Javier Cabrera). Профессор медицины, декан медицинского факультета в Университете Лимы, основатель медицинской школы в Национальном университете Ики и основатель Музея камней Ики, доктор Кабрера (1924-2001) был прямым потомком испанского конкистадора дона Херонимо Луиса де Кабрера и Толеда, основавшего в 1563 году город Ика.

По словам Хавьера Кабреры, свой первый камень он получил в качестве подарка на 42-й день рождения, в 1966 году. Он утверждает, что на нём была изображена ископаемая рыба . А начало коллекции положено в 1967 году покупкой за 45 долларов США 341 подобного экземпляра у братьев Сольди. Они утверждают, что обнаружили свои первые камни в 1955 году при раскопках древних захоронений и надеялись заинтересовать археологическое сообщество, но из этого ничего не получилось и интерес угас .

Кабрера выявил закономерность в системе изображений на камнях. По его мнению, изображения группируются в серии от 6 до 200 камней, образующие как бы каменную библиотеку . В каждом сюжете изменяется (увеличивается) размер камней, а также способ нанесения изображения: начиная от гравировки, заканчивая техникой низкого рельефа.

Коллекция Кабреры насчитывает порядка 11 тыс. экспонатов. Треть изображений содержат эротические сцены , широко распространённые в культуре народов Анд . Также на камни нанесены сюжеты по пересадке органов , наблюдению небесных тел , охоты, жизни животных, включая, динозавров, подобно известному «профилю стегозавра » на колонне храма Та-Пром (1186 г.) в Камбоджийском Ангкор-Томе .

В 1996 году Кабрера открыл «Музей гравированных камней» (исп. Museo de Piedras Grabadas ) расположенный на Арсенальной площади в центре города Ика , в котором хранится его коллекция. В настоящее время он называется «Научный музей Хавьера Кабрера» (исп. Museo Científico Javier Cabrera ) .

Размещение коллекций камней Ики

Коллекция доктора Кабреры, по всей видимости, является наиболее крупным собранием камней Ики, но не единственным. Они хранятся также в Военно-морском музее Кальяо (Callao Naval Museaum), более чем сотней экземпляров располагает Региональный музей города Ики (Regional Museaum of Ica), более четырёх сотен штук принадлежит Перуанскому музею аэронавтики (Peruvian Aeronautical Museaum), существует ряд частных коллекционеров в разных частях света .

Мнения сторонников древности камней Ики

См. также

Примечания

  1. Sierra Javier, Las piedras grabadas de Ica: un enigma a debate, Más Allá, Madrid, Monográfico Nº 10, Septiembre de 1994, Págs. 102-104.
  2. Cabrera, Javier. The Message of the Stones . - Ica, Peru. Архивная копия от 2 декабря 2011 на Wayback Machine
  3. Robert P. Carroll The skeptic’s dictionary: a collection of strange beliefs, amusing deceptions, and dangerous delusions. - New York: Wiley, 2003. - P. 169-171. - ISBN 0-471-27242-6.
  4. Ica stones // Skeptic"s Dictionary
  5. к.и.н. В. Башилов Уж если пересматривать историю, то с фактами в руках. Журнал «Наука и жизнь», № 5, 1976 г. (неопр.) (недоступная ссылка) . Дата обращения 18 мая 2011. Архивировано 20 января 2012 года.
  6. к.и.н. Ю. Гавриков Исторические реальности и мифы современности Архивная копия от 20 января 2012 на Wayback Machine // Alterplan.ru
  7. к.и.н. В. Гуляев Погибшие континенты Атлантида и Му на карте неандертальца Архивная копия от 11 января 2012 на Wayback Machine // Alterplan.ru
  8. Pezzia Assereto Ica y el Perú Precolombino. Tomo I. Arqueología de la provincia de Ica. // Empresa Editora Liberia, Ojeda, Venezuela., 1968. 295 pp.

Просмотров