Что круче боинг или аэробус. Как отличить самолеты Airbus и Boeing

Среди современных пассажирских лайнеров существуют два постоянных конкурента — Боинг и Аэробус. Чем отличается Боинг от Аэробуса и что безопаснее и надежнее Аэробус или Боинг? Они имеют ряд характеристик, которые отличают их друг от друга не только внешне, но и по техническим данным.

На самом деле, и самолеты компании Boeing, и Airbus имеют как очень удачные модели, так и имеющие ряд своих недостатков. Мы рассмотрим общие особенности, характерные, в принципе, для самолетов этих компаний.

Боинги — это исключительно американские самолеты. Компания была основана в 1916 году. Занимается не только проектировкой и производством самолетов, но и научными исследованиями, выпуском и разработкой ряда аэрокосмических технологий.

Кстати, именно самолет этой компании совершил первый рейс во всем мире. Их головной офис базируется в Чикаго.

Аэробус — это европейская фирма , которая была создана в 1970 году в результате слияния более мелких компаний. А уже в 1974 году взмыл в воздух первый этой компании.

Компания сразу получила более 10 тыс. заказов и смола отправить заказчикам около 6 300 самолетов. По началу их продукция не пользовалась большим спросом, но затем он только рос.

Airbus также занимается выпуском и проектированием военных и промышленных самолетов. Территориально компания находится в городе Тулузе, где создавали и Конкорды.

4 страны владеют этой компанией — Великобритания, Германия, Испания и Франция, а детали для их самолетов производят не только в Европе, но и, например, в Японии. Поэтому она имеет статус интернациональной.

Популярность

На современном рынке доля самолетов Airbus составляет 50,5 %, а у Boeing — 49, 5%. , на данный момент, 135 моделей Boeing 737.

Всего в мире за последние 10 лет Airbus выполнил 7181 заказ и произвел 4218 самолетов, тогда как Boeing — 6360 заказов и 3871 самолет.

Из чего видно первое отличие Аэробуса от Боинга — Airbus все же более популярен у мировых авиакомпаний, однако разница не так велика.

Внешние данные

Даже внешне они очень отличаются друг от друга.

  • во-первых, Аэробус выше, чем Боинг;
  • во-вторых, нос и Аэробусов закругленный, а у Боингов — острый;
  • в-третьих, хвост у первого ровный, без всяких изгибов. У Боинга он под углом в передней части;
  • в-четвертых, так называемая Вспомогательная Силовая Установка (сокращенно ВСУ) у Аэробусов вытянутая, а у последнего она чуть скошенная и короткая;
  • в-пятых, двигатели у первых круглые, а у Боингов — овальные с расширением в своей нижней части;
  • в-шестых, боковые стекла кабины у Аэробусов прямые. У Боингов же они снизу под углом с дополнительными секциями сверху;
  • в-седьмых, что касается винглетов и шарклетов, то у первого они маленькие, а у второго — высокие и длинные.

Количество пассажирских мест

Здесь явный фаворит Аэробус. С одним экономическим классом получается почти 600 или даже 700 мест. Тогда как в среднем у Боинга 500 мест.

Безопасность и надежность

Если вы ознакомитесь со статьей “ ?”, то увидите, что Боинги там занимают верхние строчки.

Зато у Аэробусов почти в 2 раза меньше происходит аварий, чем у Боингов. На самом деле, многое зависит от конкретной модели.

Если же брать в общем и целом, то у Боингов расположение дверей и аварийных люков более удобно и безопасно, чем у Аэробусов, так как их почти невозможно открыть во время полета. С другой стороны, у последних система управления не позволяет перевести самолет в полностью ручной режим.

Размеры

Боинг длиннее, чем Аэробус, почти на 3,28 метра. А что больше Боинг или Аэробус? Опять в этой категории выигрывает последний.

Airbus А380 — самый большой в мире двухпалубный пассажирский лайнер. Он вмещает 850 пассажиров.

Длина — 73 м., размах крыльев — 79 м., а высота — 24 м. На его палубе есть и магазин Tax Free, ресторан и даже душевые кабинки.

Расстояние

Эконом и Бизнес-классы

Эконом одинаковы у обоих, а вот что касается Бизнес-класса, то тут в выигрыше Аэробусы. Например, у компании Emirates он разбит на две комнаты отдыха.

Есть частные апартаменты, а также душ со спа . У Lufthansa в таком же классе есть только личный шкафчик и возможность разложить сиденье, чтобы оно превратилось в кровать.

Средняя скорость

Крейсерская скорость у Аэробусов выше, чем у Боингов. Это позволяет им покрывать расстояния быстрее. 88% скорости звука у первых, а у второго — 86%.

Стоимость

Аэробус обходится авиакомпаниям много дороже, чем Боинги. Если вы сравните и стоимость авиабилетов на оба эти самолета, то увидите, что на Аэробусы они дороже.

Например, Airbus А380 стоит 290 миллионов долларов, а Boeing 747 — 200 миллионов долларов.

Размах крыла

У Аэробусов он больше, а соответственно меньше вес и расход топлива.

Прочие особенности

Например, если взять способ уборки шасси, то выяснится, что у Боингов они укладываются под дно, а у Аэробусов их прячут в отдельной нише.

Или способ открытия двери. У Боингов она распахивается. У Аэробусов — отодвигается.

Что касается строб (это устройства, которые производят регулярные вспышки света. Как и у машин, они нужны, чтобы самолеты могли различать друг друга и не сталкивались), то у Аэробусов она двойная с маленькой вспышкой, а у Боинга — одинарная, без всяких пауз.

Так что лучше — Боинг или Аэробус? В принципе, они не так уж сильно отличаются друг от друга, но если брать все отличия в целом, в большинстве их Аэробус явно лидирует. Если же брать отдельные модели, то например, какой самолет лучше Боинг 737 или Аэробус 320?

Это самолеты одного класса, поэтому пассажиру разница даже не будет заметна. Многое зависит оттого, какой компании принадлежит такой самолет. От этого же зависит компоновка салона. Первый, конечно, более массовый. Каждые 5 секунд в небе находится чей-нибудь Боинг 737.

Также, у фюзеляж закругленный в носовой части, а в хвостовой — заостренный, а у все наоборот. Он и больше по размеру, и по пассажировместимости.

Другое различие в том, что Airbus управляется компьютером, а второй — почти полностью на попечении пилота.

У 747 двигатели имеют немного другую форму — они как приплюснуты снизу, а у А320 они полностью круглые. Он длиннее, но зато размах крыльев у него меньше.

Как видите, различия между двумя компаниями безусловно есть, но обе строят свои самолеты согласно последним техническим разработкам, а также уровню безопасности. Совершенствуя свои модели из года в год, они идут почти вровень друг с другом по количеству проданных моделей.

Выбирая, на каком самолете лететь, вы можете отдать предпочтение любому из них. Помните, что многое зависит не только от технических данных той или иной модели, но и от пилотов, погодных условий и прочих факторов.

Выбирая, каким самолетом лететь, многие пассажиры предпочитают знать, какие же лайнеры по статистике являются наиболее безопасными. Лондонская страховая компания Ascend сравнила самые используемые в мире лайнеры, чье число на линиях превышает 100 штук. Количество летных часов сравнивалось со смертельными случаями. И в данном случае происшествия, связанные с терроризмом не учитывались.

Boeing 737 CFMI. С участием этого лайнера одна катастрофа приходится на 4836900 часов полета. Выпускался он в 1984-2000 годах, до сих пор используется 1796 таких «Боингов». Второе поколение 737-й модели реализовалось в количестве 1988 самолетов, большинство из которых и сегодня работает по всему миру. Индекс CFMI говорит о модели двигателя, построенному совместно американской компанией «General Electric» и французами из «Снекма». Последняя крупная катастрофа с участием этого лайнера произошла в августе 2008 гола. Тогда под Пермью разбился «Боинг», принадлежавший перевозчику «Аэрофлот Норд». Самолету было 16 лет, вместе с ним разбились все находившиеся на борту 88 человек.

Boeing 757. Пассажирский авиалайнер выпускался с 1982 по 2005 годы. Одна катастрофа такого «Боинга» приходится на 13744400 часов в небе. До сих пор эксплуатируется 973 самолета этой модели, хотя было выпущено 1050 штук. Компания «Боинг» разработала ее на замену устаревшей уже 727-й. 757-я модель вышла довольно удачной, она до сих пор используется многими перевозчиками США, в том числе и крупными United и Delta. Да и за пределами Америки лайнер пользуется популярностью у перевозчиков. С участием «Боинг-757» насчитывается всего 5 смертельных аварий, в них погибло 436 человек. Можно также вспомнить, что в ходе атак 11 сентября 2 таких самолета разбились, благодаря террористической атаке. Нам печально известен этот лайнер, благодаря трагическому столкновению с Ту-154 над Баденским озером в 2002 году.

Airbus A320. Этот европейский лайнер выпускается с 1988 года по настоящее время. Одна катастрофа приходится на 14 миллионов часов полета. В настоящее время эксплуатируется 4467 таких самолетов, а произведено их более 5 тысяч. Линия монтажа А320 работает даже в Китае. У этого «Аэробуса» есть несколько модификаций – А321, А318 и А319. Они также очень популярных не только у бюджетных перевозчиков, но и у уважаемых компаний. Число самолетов такой модели в небе огромно, но за 20 лет использования отмечено всего 8 несчастных случаев. В них погибло в общей сложности около 750 пассажиров. Именно А320 в январе 2009 года летчики сумели посадить на Гудзон после попадания в двигатель стаи птиц. А в июле 2010 года такой лайнер разбился в Пакистане, заходя на посадку. Тогда погибло 152 человека.

Boeing 767. Одна катастрофа такого самолета приходится на 14,9 миллионов часов полета. Боинг-767 начали выпускать в 1982 году, что и продолжают делать сегодня. В эксплуатации находится 867 из 1005 произведенных машин. Модель является одной из самых популярных дальнемагистральных, как для американских, так и для европейских перевозчиков. За последние 20 лет с Боингами-767 произошло только три несчастных случая, в которых погибло 536 человек. Именно эти лайнеры и протаранили Башни-близнецы в ходе событий 11 сентября. Последний же несчастный случай с участием Боинга-767 произошел в апреле 2002 года в корейском Пусане. Тогда при заходе на посадку из-за ошибок пилотов разбился самолет, и погибло 129 человек.

Boeing 737 NG. Новое поколение 737-й серии вышло лучше и безопаснее, чем его предшественники. Одна катастрофа приходится на 16 миллионов часов полета. Начал выпускаться такой самолет в 1982 году, что продолжается и сегодня. До сих пор в эксплуатации находится 2583 таких авиалайнера. За всю историю его полетов произошло только три катастрофы, с гибелью в общем сложности 277 пассажиров. Последняя относится к февралю 2009 года. Тогда самолет турецкого национального перевозчика Turkish Airlines при попытке сесть в аэропорту Амстердама Схипхол разбился. Жертвами стали 5 пассажиров и четыре члена команды.

Boeing 747. Этот самолет имеет дурную славу. Ведь столкновение именно двух Боингов-747 в 1977 году на взлетно-посадочной полосе унесло жизни 583 человек. Та авария имеет статус крупнейшей в мировой авиации. Однако в целом лайнер показывает чудеса надежности. Его выпускают с 1969 года по настоящее время. Одна катастрофа приходится на 17,3 миллиона часов полета. Из 1443 произведенных машин эксплуатируется до сих пор около 935. Почти 40 лет лайнер являлся самым тяжелым, вместительным и большим пассажирским самолетом. За 40 лет в небе смертельные аварии случались с ним всего 18 раз. Самая последняя крупная случилась с лайнером «Китайских авиалиний» в мае 2002 года. Тогда из-за неправильного ремонт двигателя самолет, летевший из Гонконга на Тайвань, развалился в небе. Его остатки вместе с 225 пассажирами упали в море.

Airbus A330. Этот самолет выпускается, начиная с 1993 года. До 2008 года вообще не было смертельных аварий с его участием. Однако 1 июня А330 лайнер компании Air France, направлявшийся в Париж из Рио-де-Жанейро, свалился и затонул в водах Атлантического океана. Причины толком так и не были выяснены, ведь черные ящики обнаружить не удалось. Трагедия унесла жизни 228 человек. На тот момент А330 уже налетал около 12 миллионов часов без происшествий. Другая крупная авария с Аэробусом произошла в 2010 году в Ливии. Заходящий на посадку лайнер разбился вместе со 103 пассажирами. Всего произведено 830 таких машины, из них в эксплуатации находится 577 самолета.

Airbus A340. Этот новейший Аэробус выпускается с 1993 года. Всего в эксплуатации находится около 30 машин, еще столько же уже заказано. Не было ни одной аварии со смертельным исходом, связанной с этим авиалайнером. А ведь он налетал уже более 13 миллионов часов. Правда такая отличная статистика не особо прельщает авиаперевозчиков. Дело в том, что модель вышла довольно-таки неэкономичной. Другие модели этого класса, А330 и Боинг-777, оказались куда выгоднее. Единственное серьезное происшествие с этим дальнемагистральным лайнером произошло в 2005 году в Торонто. При посадке во время грозы самолет Air France неудачно приземлился, в итоге 43 человека получили телесные повреждения различной тяжести.

Boeing 777. Этот самолет по праву несет звание самого безопасного в мире. Он выпускается с 1995 года, в эксплуатации находится 742 машины из 1040 произведенных. Боинг-777 налетал уже более 19 миллионов часов без единого смертельного случая. Из инцидентов можно упомянуть разве что аварийную посадку лайнера British Airways в аэропорту Хитроу, Лондон. Неисправность появилась из-за попадания кристаллов льда в теплообменник. Та авария привела к ранениям 13 пассажиров, но не погиб никто.

Популярность такого вида транспорта, как самолет остается неизменно высокой. В этой сфере противоборствуют два, во всех смыслах этого слова, гиганта самолетостроения: Boeing и Airbus.В чем же их принципиальное сходство и отличие?

На рынке самолетостроения на данный момент конкурируют две модели этих компаний – А380 от Airbusи В747 от Boeing – оба самолета являются на сегодня крупнейшими представителями своего класса.

Что такое Боинг и Аэробус?

Название аэробус и боинг давно уже ассоциируются с определенными типами самолетов. Их производством занимаются компании с одноименным названием.

  • Боинг – американская корпорация, выпускающая авиационную, военную и космическую технику . Ее самолеты занимают одно из лидирующих мест и востребованы по всему миру, в таких компаниях какAirFrance, Emirates, BritishAirways, Lufthansa, VirginAtlantic.
    Семейство Boeing737 стало самой успешной программой строительства. За длительный период своего производства свет увидели различныемодификации этого самолета.
  • Конкурентом ей выступает не менее знаменитая европейская компания Airbus – один из крупнейших мировых авиастроителей, выпускающий не менее знаменитый AirbusA320 и его усовершенствованные модели.
    На сегодня конкурентная борьба обострилась после выпуска А380 от Airbus, который превзошел по своим масштабам В747, занимавшего лидирующие позиции в своем классе на протяжении более 30 лет.

Технические отличия

Основное противоборство и конкуренция развернулась между двумя классами самолетов этих компаний – Airbus (A320, 330, 340, 380)и Boeing (737, 747, 767, 777). Между ними имеются принципиальные различия в техническом плане.

Для их оценки проведем сравнительный анализ флагманов самолетостроения и наиболее значимых достижений этих компаний.

Сравнивая характеристики представителей аэробуса – самолет А380 и боинга — В747, стоит отметить, что до недавних пор боинг 747 считался крупнейшим представителем класса двухпалубных широкофюзеляжных пассажирских лайнеров в течение 36 лет, уступив это звание в 2005 году аэробусу А380.

Разница во внешнем виде

Имея значительные различия в техническом плане, конкуренты отличаются и по внешним данным.

К примеру, аэробус обладает более высоким расстояние между опорной поверхностью и самой нижней точкой центральной части автомобиля– клиренсом. Нос самолета имеет более тупую форму, в отличие от остроносого боинга.

Интересно устроена система открытия-закрытия двери. Она схожа с тем, как работает дверь в туристическом автобусе – открывается в сторону.

Однако более надежным считается открытие, распахивая дверь, как в боинге, так как таким образом ее практически невозможно открыть в полете.

Также боинги отличаются по размеру: они несколько длиннее аэробусов, порядка на 4 метра.

Оформить туристическую медицинскую страховку

Стоимость

На разработку самолетов А380 ушло порядка 10 лет, компанией было затрачено – 12 млрд долларов, по оценкам экспертов Airbus для того, чтобы окупить вложенные средства необходима продажа как минимум 420 самолетов, хотя некоторые аналитики считают, что цифра явно занижена.

Стоимость аэробуса на сегодняшний день составляет порядка 389 млн. долларов, что значительно превосходит стоимость боинга 747, которая составляет 238 млн.долларов.

Комфорт

Совокупность различных факторов, над которыми длительное время трудились разработчики и боинга, и аэробуса, в первую очередь направлена на снижение утомляемости пассажиров при длительном перелете.

Однако, нельзя не отметить, что в этом плане конструкторы А380 добились более значительных успехов:


Кроме того, Airbus A380 превосходит своего конкурента и по другим параметрам, обеспечивающим максимально комфортные условия для пассажиров:

  • Широкие лестницы , соединяющие верхнюю и нижнюю палубы и их удобное расположение.
  • Увеличенное количество пассажиров, которое варьируется в зависимости от комплектации и достигает максимально 853 человека в аэробусе против 583 в боинге.
  • Разработчикам удалось увеличить пространство салона самолета . Как результат, на одного пассажира А380 приходится больше места, а вот в боингах отмечают небольшой шаг в расстоянии между креслами.
  • По отзывам путешественников, аэробусы не создают ощущение стесненности, а при удачном размещении в салоне, перелет не создает дискомфорта и не утомляет.
  • Пассажиры и боингов, и аэробусов отмечают низкий уровень шума и отсутствие тряски, несмотря на внушительные размеры самолетов.

Самолёт имеет значительные возможности по внесению индивидуальных изменений в модификации. В этом плане особенно выделяются изменения, вносимые по заказу авиакомпании EmiratesAirline, на борту самолетов которой могут быть предусмотрены душ, барная стойка, комната отдыха, магазин dutyfree.

Во многих самолетах и у других авиакомпаний предоставляется спутниковый канал для обмена информацией, что дает возможность организовать телефонную связь для пассажиров, подключение к Интернету через сеть Wi-Fi.

Первым заказчиком в России аэробуса А380 стала компания «Трансаэро», которая планирует заменить ими парк боингов 747-300 в 2015-2020 годах, хотя ранее компания намеревалась их сохранить. На данный момент из российских авиаперевозчиковВ747 эксплуатирует«Airbridgecargo».

Более старые модификации аэробусов, наряду с боингами имеются в самолетном парке многих российских авиакомпаний – Аэрофлот, Уральские авиалинии, S7.

Альтернатива - вещь, безусловно, полезная. Однако в некоторых случаях она ставит в тупик. Сегодня речь пойдёт о точнее, о самых известных их производителях и главных конкурентах, таких как «Боинг» и «Аэробус». Рассматривать и пытаться сравнить эти две машины можно с разных точек зрения: экономической, промышленной, технической, инновационной, даже исторической. Однако у многих путешественников (а особенно у таких, которые практически не имеют опыта перелётов) интерес к этой теме вызывает банальное любопытство. Так что лучше: «Боинг» или «Аэробус» , как получилось, что в мире существует два главных игрока на рынке авиастроения, и

Экскурс в историю

Вопросы конкуренции между этими мировыми гигантами самолетостроения возвращают нас к 90-м годам прошлого столетия. Дело в том, что до этого периода в мире существовало большое количество авиазаводов. Многие из них располагались в США (например, легендарная McDonnell Douglas или не столь известная Convair), другие - в Европе (British Aerospace, Fokker и др.) Что уж говорить, весомым игроком был Советский Союз, знаменитый своими КБ Антонова, Туполева, Яковлева и т.д. Но вскоре ситуация переломилась. СССР канул в Лету, что привело к полному краху экономики и промышленности некогда мощной и суровой страны. Несмотря на то что производство самолётов Ан, Ту, Як и других продолжалось, объем экспорта сократился в разы в результате тяжелого кризиса. В эти же годы нелегкие времена переживают и европейские производители, которые попросту ушли с рынка в результате серьёзного падения спроса. На этой почве и был создан Airbus как объединение европейских авиастроителей в единый консорциум. Американцы тоже не смогли выдержать конкуренции в условиях пониженного спроса, и на их рынке осталось всего два крупных игрока: Boeing и McDonnell Douglas. К слову, последний оказался слабее: "Боинг" его просто выкупил и сделал частью своей компании. С течением времени эти компании ("Боинг" и "Аэробус") лишь укрепляли свои позиции, что позволило им устранить практически всех конкурентов.

Кого больше?

Но главный вопрос все же остается - что лучше: "Боинг" или "Аэробус"? Жёсткая конкуренция - это очень полезно, так как позволяет постоянно находиться в тонусе и улучшать качество своего продукта. А Airbus и Boeing действительно идут "ноздря в ноздрю". Посудите сами: с 2005 по 2016 год американцы ("Боинг") получили 11 024 заказов и продали 6406 самолётов, а европейцы ("Аэробус") - 11 830 заказов и 6456 самолётов. То есть победа в данном случае формально за вторыми, но она столь незначительна, что и говорить не стоит. При этом стороны постоянно обвиняют друг друга в нечестной конкуренции, в получении чрезмерных субсидий от государств и, конечно, в искусственном занижении цен. Инновационные решения и попытки опередить соперника - это давняя стратегия каждой компании в попытке раз и навсегда завоевать рынок. Давайте попробуем сравнить характеристики этих крылатых махин и отзывы пассажиров, чтобы понять, что лучше: "Боинг" или "Аэробус".

Технические характеристики (на понятном языке)

Конечно, мы не будем нырять в этот вопрос с головой и путаться в сложных терминах и непонятных цифрах. На форумах путешественников или авиалюбителей можно часто увидеть вопрос в духе: «А что лучше, "Боинг-737" или "Аэробус-320"?». Несмотря на то что линейка у обоих производителей намного шире, эти две модели являются наиболее известными среди обывателей.

Кроме технических характеристик, самолёты отличаются даже внешне. Так, "европеец" выше своего конкурента, у него закругленный нос, а не острый, ровный хвост и круглые, а не овальные, двигатели. При этом многие любители авиации считают, что "Боинги" все же красивее и величественнее, но тут, как говорится, на вкус и цвет.

По количеству мест "Аэробус" является бесспорным лидером: 600-700 против 500 у "Боинга". При этом "Боинг" длиннее на 3 метра. Кстати, Airbus поставил рекорд - самый большой в мире двухпалубный самолет на 850 пассажиров. Там есть магазин по типу duty free, ресторан и даже душ! Что касается расстояний, то здесь побеждает Boeing. Тут даже и говорить нечего, трансатлантические перелёты в большинстве своём обслуживаются самолетами этой компании. Зато у "Аэробусов" больше размах крыла, что позволяет им выигрывать по скорости, правда, совсем чуть-чуть.

Безопасность

Любой, кто задаётся вопросом о том, какой самолет лучше: "Боинг" или "Аэробус", в первую очередь имеет в виду безопасность. Но здесь невозможно дать однозначный ответ. Например, у Airbus в 2 раза реже происходят аварии, зато Boeing замечен в меньшем количестве авиакатастроф и занимает первые строчки в рейтинге самых безопасных самолётов мира. У "Боингов" также более продумана система аварийных выходов: они удобно расположены и их невозможно открыть на большой высоте во время полёта. Но и у "Аэробуса" есть некоторое преимущество: самолет имеет очень надёжную систему управления, и поэтому возможность перевести авиалайнер в полностью ручной режим исключается. В любом случае обе компании заботятся о безопасности своего продукта и спорить о том, что лучше: "Боинг" или "Аэробус" в плане безопасности - несколько некорректно и в какой-то степени даже бессмысленно.

Комфорт в эконом-классе

Наконец, второй пункт по важности после безопасности для всех пассажиров. Здесь стоит рассматривать оба самолета с двух точек зрения: эконом-класса и бизнес-класса.

Какой самолет лучше: "Боинг" или "Аэробус-320", если летишь в экономе? Ответ - никакой. А точнее, оба хороши. Действительно, нет явных отличий между двумя гигантами авиастроения, если речь идет о салоне эконом-класса. И там, и там достаточно мало места для ног. И там, и там большое внимание уделяется сервису и обслуживанию, качеству пищи и чистоте.

Комфорт в бизнес-классе

А что если летишь в бизнес-классе? Что лучше: "Аэробус" или "Боинг-737" в таком случае? Здесь несомненно побеждает Airbus. Сравним: "Боинг" немецкой авиакомпании "Люфтганза" в бизнес-классе оснащён широким и удобным сиденьем, которое может быть опущено в положение лёжа, а также небольшой личный шкафчик, куда можно что-нибудь положить. В это же время у "Аэробуса" в компании Emirates все гораздо богаче и больше: кроме обычного широкого сидения-дивана и шкафа, вы можете заказать частные апартаменты, одну из двух комнат отдыха, а также небольшой центр СПА с душем! Кроме того, каждое спальное место отделяется от проходов и соседей раздвижными «стенами», что позволяет создать дополнительный уют и приватность.

Вывод

Таким образом, отвечая на вопрос о том, что лучше: "Аэробус-А320" или "Боинг-737", нельзя дать однозначный ответ. Специалисты, которые отдают всю свою жизнь изучению авиации и самолетостроению, могут пытаться провести параллели между каждой отдельной деталью лайнеров. Можно также приводить множество аргументов в вопросах безопасности и комфорта, но все они в итоге будут уравнивать счёт этих двух крупнейших авиастроительных компаний мира. Гораздо проще самому попробовать оба самолета и решить для себя, какой из них лучше.

Современный мир невозможно представить без путешествий по воздуху. Самолеты уже давно стали неотъемлемой частью жизни людей. Ведь благодаря этому транспорту можно с легкостью оказаться в любой точке земного шара за считаные часы. Авиаконструкторы за последние десятилетия существенно продвинулись в своем деле и сейчас небо штурмуют несколько сотен моделей самолетов из разных семейств. Самыми популярными из них являются «Боинги» и «Аэробусы». Каждая российская авиакомпания имеет в своем самолетном парке несколько подобных воздушных судов. Специалисты отлично осведомлены обо всех плюсах и минусах этих авиалайнеров, а вот пассажирам не всегда удается понять, чем «Боинг» отличается от «Аэробуса». В нашей статье мы проведем сравнительный анализ обоих воздушных судов и попробуем выяснить, какой самолет является наиболее безопасным.

Несколько слов о компании, выпускающей «Боинги»

Сравнение «Боинга» и «Аэробуса» можно начать с истории компаний, которые выпускают эти воздушные суда. В ней можно увидеть первые отличия одного самолета от другого.

Компания «Боинг» в прошлом году (данные на 2017 год) отметила свое столетие. Она функционирует с 1916 года и может похвастаться тем, что именно ее авиалайнер совершил первый в мире рейс. Компания является американским детищем, поэтому помимо конструирования и выпуска самолетов она занимается научными исследованиями и космическими технологиями.

Примечательно, что в первые годы рабочий коллектив компании состоял не только из менеджеров и инженеров, но и из плотников и портних. Они были неотъемлемой частью команды, так как в те времена невозможно было изготовить крылья для самолетов без швей. Ведь шились они из специальной ткани, а многие детали воздушного судна вырезались из дерева.

В годы экономического кризиса компания «Боинг» производила предметы, которые были далеко от авиастроения – лодки, одежду и так далее. Это позволило фирме преодолеть тяжелые времена и остаться на плаву. Сейчас она является признанным лидером в авиаконструировании и уже выпустила за последние десять лет около четырех тысяч самолетов.

Компания «Аэробус»: история возникновения

Впервые мир услышал об этой компании в семидесятые годы прошлого века, когда она была сформирована посредством слияния нескольких маленьких авиакомпаний. Через четыре года после образования был отправлен в небо первый воздушный лайнер под маркой «Аэробус».

Буквально с самых первых дней своего существования компания получила около десяти тысяч заказов на свои модели самолетов и смогла практически полностью их выполнить. За несколько лет «Аэробус» сумел быстро стать лидером в Европе и реальным конкурентом старейшей в мире компании «Боинг».

Примечательно, что европейская компания считается интернациональной. Это связано с тем, что ее владельцами являются четыре государства – Франция, Германия, Великобритания и Испания. А многие детали для авиалайнеров изготавливаются в странах Азии.

Известно, что «Аэробус» разрабатывает и выпускает не только пассажирские самолеты, но и тесно сотрудничает с военной отраслью, создавая технику для армии. Не последнюю роль в производстве компании играют и промышленные перевозки. С этими целями были созданы модели транспортных воздушных судов.

Так, чем «Боинг» отличается от «Аэробуса»? Давайте проведем сравнение по основным параметрам, которые будут интересны читателю.

Популярность воздушных судов

Специалисты той и другой компании очень ревностно следят за своими рейтингами. Они готовы часами рассказывать, чем отличается «Боинг» от «Аэробуса», и превозносить именно свои модели самолетов. Но сухая статистика говорит сама за себя – «Аэробусы» смогли занять свою нишу на мировом рынке, и их доля составляет пятьдесят с половиной процентов. А на счету «Боингов» иная доля – сорок девять с половиной процентов.

Исходя из вышеприведенных данных можно с уверенностью сказать, что авиакомпании предпочитают закупать для себя именно «Аэробусы». Однако разница в процентном соотношении между двумя лидерами не слишком велика, поэтому компания «Боинг» имеет все шансы, чтобы стать более популярной и привлекательной на мировом рынке.

Визуальные отличия

Авиаконструкторы с первого взгляда определят внешние отличия самолетов одной марки от другой. Для этого будет достаточно по одному фото «Боинга» и «Аэробуса», поставленных рядом.

Основные отличия можно перечислить в шести пунктах списка:

  • «Боинг» имеет заостренный нос, тогда как «Аэробус» может похвастаться закругленной и более обтекаемой носовой частью.
  • По фото «Боинга» можно понять, что он значительно ниже «Аэробуса».
  • Хвост первого воздушного судна имеет небольшой изгиб, а у второго – он абсолютно прямой.
  • Двигатели «Боинга» имеют вытянутую форму, стремящуюся к овалу. «Аэробус» оснащен абсолютно круглыми двигателями.
  • Кабина пилота в каждом самолете тоже имеет свои визуальные особенности. К примеру, «Аэробус» отличается абсолютно прямыми боковыми стеклами без дополнительных секций. Кабина пилота «Боинга» с боков имеет зауженные стекла, поделенные на несколько секций.
  • Шасси у «Аэробуса» втягиваются в специальные отсеки вертикально, а у «Боинга» для этого существует специальный механизм, который складывает шасси и убирает их в таком положении.

Конечно, мы перечислили только основные различия обоих авиалайнеров. Специалисты могут назвать их несколько сотен, но для обычного человека достаточно и нашего списка, чтобы точно определить, какой именно самолет находится перед ним.

Какой самолет больше – «Боинг» или «Аэробус»?

Естественно, что покупатели в первую очередь интересуются тем, какой авиалайнер из двух представленных имеет больший размер. Ведь от этого зависит количество пассажирских кресел и прибыль авиакомпании. Какой самолет больше – «Боинг» или «Аэробус»?

По этим параметрам бесспорно выигрывает "Аэробус". С учетом одного класса он может принять на борт семьсот пассажиров, «Боинг» - только пятьсот.

Однако последняя модель длиннее «Аэробуса» практически на три с половиной метра. Но все же самый большой двухпалубный самолет принадлежит именно европейской компании, воздушный лайнер вмещает практически девятьсот пассажиров одновременно.

Какой самолет безопаснее – «Боинг» или «Аэробус»?

На этот вопрос довольно сложно ответить даже специалистам в области авиастроения. Ведь невозможно сравнивать два самолета разных классов. В этом случае результаты будут необъективными и не могут учитываться как официальные данные.

Если верить статистике, то можно сказать, что «Аэробусы» терпят крушение гораздо реже «Боингов». Но говорит ли это об их безопасности? Инженеры утверждают, что нет. Для того чтобы провести сравнительный анализ по надежности и безопасности самолетов, необходимо взять два авиалайнера одного класса и определить критерии оценок. Удивительно, но при таком подходе выявить победителя не удастся. К примеру, у «Боингов» более удобно расположены аварийные выходы, а «Аэробусы» имеют автоматическую систему, которая не позволяет пилотам полностью перевести управление на себя.

Расстояния

Авиакомпании, которые работают по многочисленным трансмагистральным маршрутам, предпочитают закупать для себя именно «Боинги». Они способны быстро преодолевать самые большие расстояния. «Аэробусы» созданы для полетов на менее значительные расстояния.

Сравнение по классности пассажирских салонов

Пассажиры экономкласса не почувствуют особой разницы, путешествуя на самолетах той или иной компании. А вот при повышении класса перелета разница может быть существенна.

В некоторых авиалайнерах «Аэробуса» пассажиры бизнеса имеют отдельные апартаменты, могут принимать душ, а в остальных моделях салон разделен на две отдельные уютные комнаты.

В «Боингах» салоны бизнес-класса имеют более скромное оснащение и отличаются всего лишь некоторыми технологическими новинками и увеличенным уровнем комфорта по сравнению с экономом.

Чем «Боинг» отличается от «Аэробуса»? Думаем, теперь вы без труда ответите на этот вопрос. И сумеете выбрать для своего воздушного путешествия именно тот самолет, который больше всего подходит именно вам и вашей семье.

Просмотров