Ракшасы - демоны-людоеды. Ракшасы - гигантские многорукие и многоголовые демоны из индийских преданий - Земля до потопа: исчезнувшие континенты и цивилизации Подводные лодки Ясень

Потомки ракшаса

Прежде всего, кто такой ракшас? Сразу должна сказать, что личность эта малосимпатичная. С ракшасами в джунглях Индии встретились пришлые арии и назвали их демонами, злыми духами, порождениями тьмы. Известный индийский эпос «Махабхарата» отзывается о ракшасах очень неодобрительно и приписывает им даже людоедство. А что касается другого эпоса - «Рамаяны», то лучшие его части посвящены войне полубога Рамы с ракшасом Раваном, который похитил жену Рамы Ситу и увез ее на далекую Ланку.

По сведениям этих произведений, ракшасы были черны, волосы дыбом стояли на их головах, а вместо зубов торчали клыки. Вот что они собой представляли. И поэтому трудно объяснить, почему светлокожий правитель Вайнада взял и женился на женщине-ракшасе.

От этого светлокожего правителя и женщины-ракшаса пошло целое племя. И называется оно кутта-наикен. Обо всем этом я узнала еще до того, как встретила первого кутта-наикена. Эта встреча в какой-то мере меня настораживала. Что ни говорите, а такое родство. Ни мало ни много - потомки ракшаса. Демона и людоеда. И cамое главное, что сами кутта-наикены, как мне удалось выяснить, не отрицают это родство, а наоборот, всячески настаивают на нем. И я приготовилась…

Внизу на склоне стояла деревня. Несколько бамбуковых домиков, обмазанных глиной, были разбросаны на небольшой площадке, врезанной в склон. Мне сказали, что это деревня кутта-наикенов. «Ракшасы так ракшасы, - подумала я. - Надо все равно увидеть».

Неожиданно снизу донесся мелодичный звук. Он был тонок и чист. Кто-то играл на флейте. Мелодия плыла над лесистым склоном, поднималась вверх, туда, к синему безоблачному небу. В ней слышалось журчание ручья, пение птиц и обыкновенная человеческая грусть. Я стала тихо спускаться по тропинке. Мелодия звучала все громче и громче. И наконец я увидела того, кто играл. На пригорке перед деревней сидел старик в красной майке. Beтер слегка шевелил его седые кудри. Более мирную картину трудно было себе представить.

Эй! - негромко позвала я.

Старик кончил играть, но не обернулся. Он медленно поднялся, поправил майку на высокой худощавой фигуре и только после этого посмотрел в мою сторону.

Здравствуй, - сказала я, - ты потомок ракшаса?

Старик застенчиво улыбнулся и утвердительно кивнул головой. Потом подумал и ответил:

Конечно, ракшаса, а то кого же еще? Женщина-ракшас была нашей прародительницей. Мы такие же темные, как и она.

А в кого вы такие высокие? - спросила я.

В того светлокожего правителя, - улыбнулся старик. - Но у нас не все высокие, есть и маленькие, как панья или урали-курумба. А меня зовут Кунжен-наикен, - неожиданно закончил старик.

Так тактично он дал мне понять, что я нарушила этикет. Сама не представилась и не поинтересовалась, как его зовут. Мне очень понравилась застенчивая улыбка Кунжена. Я была твердо уверена, что ею наградила его прародительница-ракшаса. Ибо кто же такие ракшасы, как не маленькие лесные австралоиды, которые с луками и копьями отстаивали свою независимость, за что светлокожие пришельцы и распустили о них сомнительные слухи, обвиняя их в людоедстве и прочих злых качествах.

Что же мы здесь сидим? - спохватился Кунжен. - Идем ко мне в гости.

Кунжен оказался вождем и пророком в своей деревне. Дом Кунжена стоял на глиняной платформе. На веранде дома располагался очаг, выдолбленный в глиняном основании пола. Кунжен сделал приглашающий жест, и мы пошли в дом. Там находилась единственная комната, не более шести квадратных метров. Бамбуковые планки стен были аккуратно подогнаны друг к другу. На одной из стен висели два барабана, лук, под бамбуковую стреху крыши были засунуты стрелы. Рядом с сухой тыквой, заменявшей сосуд для воды, лежал меч. Весь скарб обитателей дома помещался в двух холщовых сумочках, подвешенных к балке крыши. В хижине было сумрачно, свет проникал только через дверной проем.

Откуда у тебя меч? - спросила я Кунжена.

Меч перешел ко мне от предков. Ему, наверно, много-много лет. Я помню, он принадлежал еще моему деду. - И он любовно тронул железное лезвие меча. - Когда я танцую и бог вселяется в меня, я рублю этим мечом.

Всех? - спросила я холодея.

Нет, - застенчиво улыбнулся пророк, - только злых духов.

Вот мани. - Кунжен протянул мне медный колокольчик. - Я звоню в него, когда пророчествую.

Я смотрела на колокольчик и думала, что в Вайнаде слишком много пророков. Каждый третий встречный - пророк. Поистине земля чудес.

Хочешь посмотреть наших богов? - тронул меня за руку Кунжен.

Мы подошли к краю площадки, и здесь я увидела четыре священных дерева, четыре платформы и четыре камня-бога на этих платформах. На первой из них помещался Гоматесваран из Майсура, затем Бомен, в центре уже знакомая мне Мариамма, рядом с ней Кулиген. Я вспомнила, что индийский этнограф Луиз писал о катту-наикенах: «Они поклоняются деревьям, скалам, горам, змеям и животным и даже утверждают, что произошли от них. Они твердо верят в очаровывание, колдовство, черную магию и заклинания. У них распространено поклонение солнцу, луне и Шиве под именем Байрава».

Платформа богини Мариаммы была самая красивая и тем самым привлекла мое внимание. Я решила ее сфотографировать. Уже навела объектив фотоаппарата на священное дерево, когда Кунжен задал мне странный вопрос:

Ну как там Мариамма?

Откуда я знаю, - растерянно ответила я.

Как откуда? - удивился Кунжен. - У тебя же эта штука с большим глазом, ты должна через нее видеть Мариамму.

Я не хотела дискредитировать «штуку» и дипломатично ответила:

Мариамма… ничего.

Как ничего? - возмутился Кунжен. - Ты скажи, как она выглядит.

Симпатичная, - коротко сказала я.

Я сам знаю, что она симпатичная, - горячился Кунжен. - Ты мне ее опиши.

«Господи, - подумала я, - что же это такое?»

Мариамма… - начала я.

Я сам знаю, что Мариамма, - отрезал Кунжен.

Ситуация становилась конфликтной. А конфликт с Кунженом в мои планы не входил.

Ладно, - сказала я, смотря в фотоаппарат. ? Слушай. Мариамма очень красивая. Черные волосы, черные брови, черные глаза.

Так-так, - кивал головой успокоившийся Кунжен.

Все правильно, - одобрительно кивнул Кунжен. - Твоя штука все правильно говорит. А что у нее в руке? - вдруг подозрительно спросил Кунжен.

«Что может быть у нее руке?» - лихорадочно соображала я, понимая, что теперь общими фразами не отделаешься. Здесь нужно точное знание. И если я совру, Кунжен не станет больше со мной говорить. Более того, он ославит меня как обманщицу. И надо же было ввязаться в такое.

В руке? ? еще раз повторила я, оттягивая время.

И вдруг в моей памяти встала картина: ночной храм в Кальпетте, Мариамма за решеткой алтаря и меч, лежащий у ее ног.

Меч! - выпалила я, как будто бросаясь в холодную воду. - Меч, такой, как у тебя. - И опустила фотоаппарат.

Вот это да! - сказал Кунжен и осторожно коснулся фотоаппарата. - Все точно. Значит, Мариамма тебе явилась. Это очень хорошо. Я смогу повести тебя в наш заповедный храм в лесу. Мы туда никого не пускаем. Но Мариамма к тебе благоволит.

Я не ожидала такого вознаграждения за все свои моральные мучения. «Ай да Мариамма! - думала я, шагая за Кунженом. - Ай да молодец!»

Мы пришли в рощу на вершине горы. Здесь стояла удивительная тишина, и только было слышно, как где-то внизу поют птицы. В листьях деревьев шумел свежий ветер и нес откуда-то ароматы невиданных сказочных цветов. И хотя деревья мешали разглядеть окрестность, возникло ощущение, что роща приподнята над долиной, а может быть, над всем миром. Посреди рощи была расчищена аккуратная площадка, и на ней под священными деревьями возвышались три платформы с богами-камнями.

Катту-наикены сумели выбрать великолепное место для своих богов - Мариаммы, Тамбуратти и Кулигена. На священных камнях лежали солнечные блики, и мне казалось, что камни живые и двигаются. Двигаются бесшумно, враскачку, пересмеиваясь солнечными бликами. Заповедный храм, заповедное место… Здесь лунными ночами кутта-наикены устраивают танцы в честь своих богов. Здесь они им приносят жертвы. И хотя кутта-наикены являются потомками ракшаса, человеческая кровь никогда не оскверняла этого заповедного места. Здесь собираются боги на свои тайные советы. И бог гор Маладева всегда присутствует на этих сборищах. Бог этот велик и могуществен. Но еще более могущественны богини Тамбуратти, Мариамма и Масти.

Обо всем этом мне рассказал Кунжен, пророк и тонкий музыкант с застенчивой улыбкой прародительницы-ракшаса.

Кату-наикены? небольшое племя. Сейчас их не более четырех тысяч человек. Их поселки разбросаны на лесных и горных трактах от округа Каликат до округа Каннанор. Катту-наикенов называют еще джен-курумба, ибо они принадлежат к славной и большой группе племен курумба. Тех курумба, которые много веков назад мужeственно сражались с правившими в Южной Индии могущественными царями Чола и побежденные вновь ушли в джунгли.

Как и муллу-курумба, катту-наикены не избежали контактов со светлокожими завоевателями и поэтому утеряли часть своих австралоидных изначальных черт. Но духи предков отнеслись к этой потере снисходительно. Духов предков беспокоит только нарушение древних законов племени. Но катту-наикены стараются блюсти эти законы. Они регулярно приносят жертвы богам и духам предков, приветствуют каждый день солнце, не женятся внутри рода и аккуратно выполняют погребальный ритуал. Некоторые из них сохранили даже самый древний погребальный обычай. Они не кладут умершего в могилу, а оставляют его на съедение зверям и птицам. Слова «катту-наикен» переводятся как «хозяин леса». И это отвечает действительности. До сих пор катту-наикен уходит каждый день в джунгли, чтобы отыскать там съедобные коренья, лекарственные травы, мед. Среди них немало искусных охотников. Поэтому дичь является существенным дополнением к скудному дневному рациону катту-наикена.

Охотники и собиратели в прошлом, сейчас они постепенно превращаются в плантационных кули. Ибо плантации все больше и больше вытесняют джунгли. И потомкам лесных ракшасов ничего не остается, как добывать свой кусок хлеба на этих плантациях.

Из книги Завоевание империи инков. Проклятие исчезнувшей цивилизации автора Хемминг Джон

Из книги 100 великих тайн [с иллюстрациями] автора Непомнящий Николай Николаевич

Потомки воинов Александра? «Когда говорят о загадках древней истории, почти всегда вспоминают «потомков Александра Македонского», не самого царя, разумеется, а тех, кто участвовал в походе греков в Азию. Кто же они, эти «кандидаты» в потомки»?Наиболее известные из них

Из книги Мы-курги автора Шапошникова Людмила Васильевна

13 Потомки рабов Плантации, плантации… Крупные и мелкие. Доходные и убыточные. Плантации, требующие ухода и присмотра. Плантации, требующие тяжелого труда тысяч рабочих рук…Сельскохозяйственные рабочие, или кули, стекаются на плантации Курга из разных мест: из Кералы, из

Из книги Мои Турки автора Заверткина Тамара Петровна автора Кочетов Всеволод Анисимович

5. Потомки гвельфов и гибеллинов Поезд мчал нас из Неаполя во Флоренцию. После спокойных, радушных красот Сорренто и Капри мы вновь провели несколько часов в шумной сутолоке Неаполя, были атакованы толпами уличных торговцев сувенирами; нам на ходу, делая ладошку лодочкой,

Из книги Foot’Больные люди. Маленькие истории большого спорта автора Казаков Илья Аркадьевич

Потомки Иисуса Христа Однажды я заснул во время своего репортажа. Лет семь назад.Был август, душный и липкий. Москва задыхалась в своем асфальтовом пекле, я старался лишний раз в нее не выбираться. Выживать в жару в Подмосковье было проще. Ходил в лес, писал-читал, прятался

Ракшасы, в древне-индийской мифологии один из основных классов демонов. В отличие от асуров. являющихся соперниками богов, Ракшасы выступают главным образом врагами людей. В ведийской литературе Ракшасы рисуются ночными чудовищами, преследующими людей и мешающими жертвоприношениям; они либо сами имеют устрашающий вид: одноглазые, с несколькими головами, рогатые, либо принимают обличье зловещих зверей и птиц.

Позднее о Ракшасах обычно говорится как о великанах -людоедах, длинноруких, с огненными глазами, огромными животами, проваленными ртами, окровавленными клыками и т. п. Согласно «Махабхарате» , Р. — потомки Пуластъи, но по другим мифам, их создал Брахма. чтобы «охранять» первозданные воды. «Рамаяна» рассказывает, что столицей Ракшасов был город Ланка. Во многих мифах Ракшасами, вследствие дурных деяний или по проклятию, становятся смертные люди, гандхарвы и другие полубожественные существа. Так, Рама и Лакшмана закапывают в землю неуязвимого для любого рода оружия ракшасу Вирадху. Но как только они его закопали, из могильного холма поднялся прекрасный гандхарва. объяснивший, что он стал Ракшасом по проклятию Куберы. а теперь, благодаря Раме, навсегда избавился от свое-го ужасного облика. Царем ракшасов называют чудовищного дракона Равану .

Ракшасы - демоны, менявшие форму и приобретавшие любой образ

В разных сказаниях облик ракшасов представляется по-разному. В Ригведе они изображаются в виде оборотней, ведущих преимущественно ночной образ жизни, и превращающихся в зловещих животных и птиц. В Атхарваведе ракшасы приобретают чудовищный облик человекоподобных существ с одним или несколькими глазами, несколькими головами и рогами на голове и руках. В Махабхарате, Рамаяне и пуранах они становятся длиннорукими, многорукими и многоголовыми великанами-людоедами с огненными глазами.

Суммируя описания ракшасов в ведийских текстах, эпических поэмах и пуранах, можно заключить, что они обладали способностью менять форму и приобретать любой образ. Это хорошо иллюстрируют следующие фрагменты из Рамаяны:

Рагхава своими острыми стрелами в одно мгновенье убил четырнадцать тысяч демонов, по желанию меняющих свой облик;

Ты… видела, как по собственной воле я могу менять облик;

Прозванье мое Шурпанакха. Под стать чародею -

Искусством свой облик менять я с рожденья владею;

И ракшас не мог пренебречь властелина веленьем.

Ракшасы - многорукие и многоголовые великаны

Чаще всего ракшасы описываются многорукими, многоголовыми и многоглазыми или, наоборот, одноглазыми существами с огромным ртом и ушами, напоминающими раковины. Некоторые из них, например ракшас Кабандха, представляли бесформенные глыбы мяса с зияющей пастью посередине и одним глазом в груди. Иногда ракшасы имели облик обычных людей, в том числе соблазнительных женщин, который они принимали в результате оборотничества. В основном же это были великаны чудовищных размеров.

Рамаяна гласит:

Рама пристально вглядывался в траву… когда перед ним предстал ревущий исполин, огромный, как гора. Громадный, отвратительный, с глубоко посаженными глазами, огромным ртом и выпяченным животом, одетый в тигровую шкуру, покрытый кровью, он вселял ужас в сердца всех обитателей леса;.

Она была отвратительная, толстая, тяжелая, с щелками глаз, красными волосами, отталкивающая на вид, со скрипучим голосом… с висящим животом.

Ракшасы были зеленого, желтого или голубого цвета, имели вертикальные зрачки и длинные ядовитые когти, ногам придававшие с веялкой сходство .

На их головах были пучки красно-рыжих волос. Они носили одежды из цветных тканей и разные украшения, а воины были одеты в броню или кольчугу.

Ракшаса — вид демона, который ест человеческую плоть. При этом ракшасы уязвимы ко всему, что сделано из меди. Чаще всего, против них используют медные ножи.

В ведийской литературе Ракшасы рисуются ночными чудовищами, преследующими людей и мешающими жертвоприношениям; они либо сами имеют устрашающий вид: одноглазые, с несколькими головами, рогатые, либо принимают обличье зловещих зверей и птиц. Позднее о Ракшасах обычно говорится как о великанах-людоедах, длинноруких, с огненными глазами, огромными животами, проваленными ртами, окровавленными клыками и т. п. Согласно «Махабхарате» — потомки Пуластъи, но по другим мифам, их создал Брахма, чтобы «охранять» первозданные воды. «Рамаяна» рассказывает, что столицей Ракшасов был город Ланка. Во многих мифах Ракшасами, вследствие дурных деяний или по проклятию, становятся смертные люди, гандхарвы и другие полубожественные существа. Так, Рама и Лакшмана закапывают в землю неуязвимого для любого рода оружия ракшасу Вирадху. Но как только они его закопали, из могильного холма поднялся прекрасный гандхарва, объяснивший, что он стал Ракшасом по проклятию Куберы, а теперь, благодаря Раме, навсегда избавился от свое-го ужасного облика.

В другой раз Рама сжигает ракшасу Кабандху, представлявшего собой бесформенную глыбу мяса, с зияющей пастью посреди брюха и одним глазом в груди. И здесь из пламени появился гандхарва, божественный сын Лакшми, превращённый в Ракшаса ударом ваджры Индры. Среди многих эпитетов Ракшасов наиболее употребительны нишичары и ятудханы. С Ракшасами часто идентифицируются другие виды злых духов, например пишачи .

Источники: myfhology.info, dic.academic.ru, www.dopotopa.com, ru.supernatural.wikia.com, dinos.ru

История Авраама и Сарры

Загробный мир в исламе

Тайна Святого Грааля. Часть3

Морван де Леон. Часть3

Что такое республика в древнем риме

Рим превосходит всех своей религией, почитанием богов, уважением к ауспициям, даровавшим Риму победы, хотя теперь из-за небрежения знати наука авгуров приходит...

Скандинавская мифология

Сначала не было ничего: ни земли, ни песка, ни холодных волн. Была лишь одна черная бездна Гиннунгагап. К северу от нее...

На дне океана

В период Второй мировой войны геолог Гарри Хесс работал на военно-транспортном корабле США «Кейп Джонсон». На его борту находился...

Подводные лодки Ясень

Во-первых, она малошумная. Во-вторых, там крылатые ракеты вертикального взлёта. В-третьих, там мощнейшая гидроакустическая система, с антенной, занимающей всю носовую часть. ...

Мифы о созвездии Скорпион

Созвездие Скорпиона интриговало людей в течение многих столетий, не только своей оригинальной формой, но и потому, что это одно из самых...

Одной из главных достопримечательностей Ланки была огромная летающая колесница "Пушпака" (Пуспака) , украденная Раваной у своего брата Куберы.

"Она сияла как жемчуг и парила над высокими дворцовыми башнями... Отделанная золотом и украшенная несравненными произведениями искусства, созданными самим Вишвакармой, летящая в просторах космоса, подобно лучу солнца…".
На этой летающей колеснице Равана перемещался по своему владению и остальному миру. На ней он прилетел к своему дяде Маричи:
"И Десятиглавый, с небес опустившись отвесно,
Сошел с колесницы, украшенной златом чудесно"
На ней же он перевез в Ланку похищенную супругу Рамы - Ситу:
"За Раваной тут с высоты колесница спустилась…

…И взмыли в лазурное небо, на горе бедняжке,
Волшебные кони - зеленые, в чудной упряжке"
("Рамаяна", перевод В. Потаповой).
Другими хозяевами воздушных колесниц были сестра Раваны ракшаси Шурпанакхи и ракшаси Хидимба - жена одного из главных героев "Махабхараты", пандава Бхимасены. Вот что говорится об этом в "Махабхарате":
"Забрав с собой Бхимасену, она [Хибимба] взвилась в небо и облетела с мужем многие прекрасные горные вершины, святилища богов, прельстительные обиталища, где всегда слышались звуки оленьих копыт и птичьи песни…. С быстротою мысли перелетая с одного места на другое…".


Воздушные бои ракшасов с богами и людьми

Центральные сюжеты "Рамаяны" - воздушные бои Раваны и Рамы, а также брата Рамы Лакшмана с ракшасом Индраджитом. В этих боях обе стороны использовали какое-то особо мощное оружие, которое можно сопоставить с ядерным . Вот как описывается бой Раваны с Рамой в "Рамаяне" в переводе В.Потаповой:
"Но демонов раджа стремглав колесницу направил
На храброго царского сына, что войско возглавил...
...И против оружья, что Равана выбрал коварный,
Припас благославный царевич оружье Супарны…
…Как твердый алмаз или Индры стрела громовая,
Оружье взял Равана, Раму убить уповая…
Огонь извергало, и взор устрашало, и разум
Оружье, что блеском и твердостью схоже с алмазом…
…Летело оно в поднебесье, огнем полыхая…".

Смотрит е изображения, барельефы и статуи ракшасов, сфотографированные мной в Таиланде и Камбодже

Читайте мою работу "Геката и гекатонхейры (гекатонхейреры) ", Русская народная сказка о чуде-чудище заморском, девице-красавице и серой волчице о многоруких и многоголовых великанах, а также мои работы "Люди-насекомые индейцев хопи ", "Якши ", "Люди Чжуань-сюя и Ди Ку ", "Дивьи люди, волоты ", фоморы , циклопы и другие о разнообразных чудовищных "монстрах"

© А.В. Колтыпин, 2009


Я, автор этой работы А.В. Колтыпин, разрешаю использовать ее для любых незапрещенных действующим законодательством целей при условии указания моего авторства и гиперссылки на сайт

В наши дни ракшасы представляют собой одно из племён . Они выглядят в точности, как и все остальные люди. Точно так же выглядят якки (якшы) и веддхи. У них нет ни клыков, ни множества голов, ни магических способностей. Легендарного главу ракшасов Вальмики описывает как Дашанану или Дашагриву, что буквально означает «десятиголовый» или «десятигорлый». Существуют интерпретации, согласно которым эти эпитеты подразумевают, что Равана был знатоком четырёх Вед и шести шастр, или что у него было десять корон, по одной на каждую управляемую им область. Слово «ракша» буквально означает «защищать». В Уттаракханде Рамаяны Вальмики говорится, что племена, согласившиеся по просьбе защищать воды, были ракшасами, а те, кто хотел есть («якша»), стали якшами.

Приведённую ниже историю и другие риши рассказали после его коронации.

Хети и Прахети были двумя ракшасами, столь же сильными, как Мадху и Кайтабха. Прахети совершал тапас и следовал . Хети хотел обрести хорошую жену. был царём Юга. У него была сестра по имени Бхайя (буквально «страх»). Хети женился на Бхайе и у них родился сын по имени Видьюткеша («тот, чьи волосы подобны молнии»). Хети женил Видьюткешу на Шалакантакате, дочери Сандхьи («сумерки», жена ). У них родился сын Сукеша («прекрасноволосый»), от которого они отказались. Ребёнка увидели и , и благословили его быстрым ростом, долгой жизнью, богатством и городом, летающим по воздуху. Гандхарва по имени Грамани выдал за Сукешу дочь по имени Девавати. Трое сыновей Сукеши были сильными и могущественными. Их звали Мали, Сумали и Мальяван. Сам Видьюткеша был наполовину ракшасой, а наполовину девой (учитывая, чо Бхайя была сестрой Ямы Девы). Сукеша, таким образом, был на четверть ракшасой, а на 3/4 девой (поскольку его мать была дочерью Сандхьи).

Мали, Сумали и Мальяван были на 1/8 ракшасами, на 3/8 девами и наполовину гандхарвами. В связи с этим можно заметить, что современные индийские представления о джати (роде и его чистоте) довольно сомнительны, учитывая, насколько смешанными были источники. Братья были учёными, привлекательными, верными друг другу и благочестивыми. Они совершали тапас с целью удовлеворить . Накопив достаточное могущество, они атаковали и . Одержав победу, они попросили построить для них город. Он попросил их занять город Ланку, который он уже построил к тому времени по указанию . То был город из золота, построенный на центральной вершине холма Трикута. Город был 30 йоджан в ширину и 100 йоджан в длину. 3000 кв. йоджан может составлять 192000 кв. миль или 18750 кв. миль, в зависимости от того, как понимать йоджану – как 8 миль или 2,5 мили. Площадь современной Шри-Ланки составляет 25000 кв. миль.

Женщина из рода гандхарвов по имени Нармада была матерью трёх прекрасных дочерей, и выдала их замуж за этих трёх братьев. У них родились многочисленные дети, которые были на 1/6 ракшасами, на 3/16 девами и на 12/16 гандхарвами. Каикасаи, дочь Сумати и его жены Кетумати, стала матерью Раваны.

В конце концов, произошла война между братьями и . Потерпев поражение в войне, Сумали и другие ракшасы оставили Ланку и отправились в Расаталу. Существу разные представления о природе Расаталы: это мог быть некий «магический» мир или некое место в Африке (Сомали), или в Таиланде, или в Ассаме, или в Малайзии.

Согласно « » Вальмики, у них были воздушные корабли, виманы, на которых они и достигли Расаталы.

После поражения ракшасов, Ланка была отдана Ваишраване, Кубере, главе якшей. Сам Кубера часто описывается как якша, но его отец Вишрава был , а его дед по матери Бхарадваджа был брахманом-риши.

Таким образом, в жилах Куберы ни было ни капли крови якшей, он просто правил ими. Вишрава был сыном Риши Пуластьи, который был сыном Брахмы. На Шри-Ланке сохранилось место, именуемое Полоннарува, где находится статуя Риши Пуластьи.

Сумали думал о том, как восстановить достоинство своей расы. Он увидел Ваишравану, сына Вишравы, Куберу, владыку Севера и богатства. Кубера летел в пушпака-вимане, собираясь навестить отца. Сумали подумал, что если его прекрасная дочь выйдет замуж за Вишраву, то у него будут замечательные внуки. Говорится, что Каикаши была прекрасна как и предана своему отцу.

У Вишравы и Каикаши родились три сына – Равана, Кумбхакарна и Вибхишана – и дочь Шурпанакха. Вишрава был брахманом, сыном Пуластьи и внуком Брахмы. Таким образом, Равана и другие были наполовину брахманами, на 1/32 ракшасами, на 3/32 девами и на 3/8 гандхарвами. Генетически они были более брахманами, нежели ракшасами.

Говорится, что Равана был очень амбициозен, Кумбхакарна был каннибалом, а Вибхишана был благочестив. Однако все братья изучали ведические ритуалы, совершали яджны и тому подобное – впоследствии, когда они правили Ланкой. Равана и его братья совершали тапас, с целью удовлетворить Брахму, своего великого прадеда, в Гокарне, близ современного Мангалора. Брахма наделил Равану частичной неуязвимостью – его не мог убить никто, за исклчением манавов и ванаров. Обретя могущество, Равана попросил Куберу покинуть Ланку и забрал его пушпака-виману. Кубера был вынужден повиноваться и осел в Алакапури, в современном Непале. Равана одолел всех девов, включая Яму, который был ограничен обещанием Брахмы.

Суждения о характере Раваны и его роли в событиях, описанных в «Рамаяне», противоречивы. Звучат голоса как «за», так и «против». Поскольку автор «Рамаяны» (речь идее о версии ) не проявил к Раване особой симпатии, тысячи поколений индийцев считают Равану злодеем. Даже в наши дни в Индии можно услышать, как человека, поступающего дурно, называют «ракшасой» или «ракшаси». Чучело Раваны сжигают каждый год. При этом мало кто вспоминает, что когда-то ракшасы летали на первых в истории самолётах, были первыми мореплавателями, а также непревзойдёнными писателями и поэтами.

Многие жители современной Шри-Ланки почитают Равану в качестве хорошего правителя и царя и даже называют его именем детей. Многие шри-ланкийцы считают, что Равана был учеником , воплощением и никогда не похищал . Они говорят, что доказанное целомудрие Ситы также подтверждает невиновность Раваны. Вибхишану же они считают предателем, пригласившим в страну захватчиков. Десять голов Раваны, по их мнению, суть десять корон. Детей на Ланке называют Раванами, но никогда не Вибхишинами. Многие тамилы знают «Рамаяну» благодаря её тамильской версии, «Камба Рамаянам». В ней Равана превозносится как ведический учёный, ценитель музыки, воин, человек высокой морали, герой с трагической судьбой, но отнюдь не злодей.

Ракшасы -

Ракшасы - племя злых индийских демонов, а также кошачьеголовые персонажи некоторых компьютерных игр

Ракшасы - племя злых индийских демонов, а также кошачьеголовые персонажи некоторых компьютерных игр

Ракшасы - племя злых индийских демонов, а также кошачьеголовые персонажи некоторых компьютерных игр

Ракшасы - племя злых индийских демонов, а также кошачьеголовые персонажи некоторых компьютерных игр

Злобный дух, иногда покидающий огненные глубины Преисподней для того, чтобы похищать и уносить в огненную бездну души живых людей. Он не дожидается пока душа сама покинет тело, а стремится максимально ускорить этот процесс. Если вы не торопитесь в огненные глубины, страну вечной боли и страданий, вам придется сражаться за право по прежнему оставаться в мире живых.

Ну вот, собственно, и все.

А нет - у ракшасов есть еще свой царь. И зовут его Равана.

Статус статьи Статус артыкула Status artykułu Статус статті Article status :

Заглушка (пустая страница, созданная чтобы застолбить неопределенно запланированную статью, либо чтобы прикрыть ведущую из другой статьи ссылку)

Просмотров