Севильский кафедральный собор севилья испания. Севильский кафедральный собор в испании

Севильский кафедральный собор, или собор Мария-де-ла-Седе стал воплощением в камне могущества Реконкисты - завоевания христианами земель на Пиренейском полуострове. Построенный на месте мечети, Севильский собор является третьим по величине и имеет крупнейший алтарь в мире. В 1987 году включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Мифы и факты

По замыслу основателей, собор в Севилье должен был продемонстрировать власть города и его богатства. Приступая к строительству в 1401 году, член коллегии заявил: "Мы должны построить такой храм, чтоб те, кто увидит его, восторгались им после завершения и сказали, что те, кто осмелился задумать эту работу, были сумасшедшими». Вдохновленные этой целью, каноны Севильи отказалась от всех своих доходов для финансирования строительства. Собор был завершен чуть более века спустя в 1506 году, что было большим достижением того времени.

Севильский собор построен на том же прямоугольном фундаменте, где была мечеть. Но христианские архитекторы увеличили высоту, получив в результате удивительно большое здание. Собор Севильи является третьим по величине в Европе после и , но по объему, он превосходит оба. Общая площадь составляет 11520 кв.м, центральный неф поднимается на 42 м.

Что посмотреть

В соборе сохранились два фрагмента прежней мечети: мавританский вход (Патио-де-лос Нараньес) и минарет (Хиральда) преобразованный в колокольню. Огромный интерьер собора, с центрального нефа до четырех боковых проходов щедро украшен золотом, привезенным Колумбом.

Южный вход (Пуэрта-де-Сан-Кристобаль) ведет к могиле Христофора Колумба. Существует мнение, что Колумб на самом деле покоится в Санто-Доминго, а в Севильском соборе находится его сын – Диего. В настоящее время проводятся ДНК-тесты, чтобы узнать, кому принадлежат останки.

В центре большого зала Коро (хор) находится главный шедевр собора – алтарь работы Питера Флеминга. Он состоит из 45 резных сцен из жизни Христа. Скульптуры вырезаны из дерева и покрыты ошеломляющим количеством золота. Это крупнейший и богатейший алтарь в мире.

К другим достопримечательностям относятся витражи XV века, серебряные реликварии, картины Гойи, Мурильо, Сурбарана и коллекция черепов. Слева от Капилья Реаль вход в прекрасный мавританский минарет Хиральда, где теперь действует колокольня высотой 114 метров с 22 гармонично настроенными колоколами.

Путешествуя по Испании, посетите также - крупнейший готический собор Европы и - фантастическое современное сооружение, которое строится в наши дни. В Испании также находится один из самых необычных замков - , где находится античный музей. Любимым замком королей Испании был , где вы найдете уникальную коллекцию оружия.

Севильский собор (Catedral de Santa María de la Sede) открыт ежедневно с 11.00 до 17.30, в июле и августе с 9.30 до 16.30, по восресеньям с 14.30 до 18.30. Время работы может меняться в связи с праздничными богослужениями и культурными мероприятиями. Стоимость входа: 8 евро, для студентов и пенсионеров - 2 евро, бесплатно: дети до 15 лет (в сопровождении взрослых), инвалиды и безработные.
Официальный сайт:

Севильский кафедральный собор - собор Санта Мария-де-ла-Седе (Catedral de Santa María de la Sede ) считается крупнейшим в Европе готическим собором, гордостью Севильи и одной из главных достопримечательностей Андалусии. В 1987 г. он был включен в список всемирного наследия наследия Юнеско. Спустя пять столетий, прошедших с окончания его строительства, он продолжает поражать своими внушительными размерами, необычностью архитектурной композиции, роскошью внутреннего убранства и своим алтарем, на украшение которого пошло 3 тонны золота, привезенного из Индий.

История Севильского собора, как и большинства христианских храмов Испании, имеет мавританские корни. Во времена мусульманского владычества на его месте стояла Большая мечеть, возведённая в XII в. по указанию халифа Кордовы Абу Юсуфа Якуба. После взятия города войсками Фердинанда III в 1248 г. мечеть была освящена в церковь и в этом качестве использовалась на протяжении 150 лет. В настоящее время от старой исламской постройки сохранились «Врата прощения» (портал Puerta del Perdon), Апельсиновый двор, башня Хиральда, ранее служившая минаретом (о которой будет рассказано отдельно) и фонтан во дворе, построенный ещё вестготами в ранний христианский период.

Апельсиновый двор:

Башня Хиральда:

После отвоевания Севильи в ходе Реконкисты город стал одним из важнейших политических и экономических центров Андалусии, и ему стал необходим храм, соотвествующий новому статусу города. В 1401 г. было решено построить новое здание собора на месте старого т. к. имеющееся строение к тому времени значительно обветшало и было повреждено в результате землетрясения 1356. г. Строительство собора началось в 1402 г.; первоначальный проект храма принадлежал архитектору Алонсо Мартинесу, однако после него строительными работами руководили ещё несколько мастеров, а заканчивал строительство Алонсо Родригес. Материалы, которые остались от разрушенной мечети и использовались при строительстве собора, значительно упростили и ускорили процесс его возведения, поэтому он был построен в рекордные для того времени сроки - всего за 100 лет. Торжественное открытие собора состоялось в 1506 г., а освящение - в 1507 г.

Современный вид собора:

Работы по строительству храма, завершившиеся в 1506 г., не были окончательными. В расчетах архитекторов были допущены некоторые ошибки и всего через 5 лет, в 1511 г., купол здания начал разрушаться. Проведенные работы по реконструкции позволили простоять кафедральному собору Мария-де-ла-Седе без какого-либо крупного ремонта до 1888 года, когда в Севилье произошло сильное землетрясение, в результате которого вновь купол вновь серьезно пострадал. Работы по его восстановлению продолжались вплоть до 1903 года.
Масштабы Севильского собора поражали не только потомков, но и современников - жители Севильи говорили: «Потомки сочтут нас безумцами за то, что мы решили построить храм такой красоты и таких размеров». Кафедральный собор Севильи, действительно, поражает свомим рамзмерами, но не только ими. Архитектурный ансамбль Севильского собора абсолютно не похож на классические готические образцы. В плане собор имеет прямоугольное основание (которое базируется на фундаменте арабской мечети). Длина храмового сооружения, состоящего из 5 нефов, в сумме составляет 126 метров.

Центральный неф, боковые приделы и капеллы собора находятся между подпорными стенами, обеспечивая ширину, которую нельзя встретить больше ни в одном другом храме - 82 метра. Высота центрального нефа храма - 42 м., что сделало Севильский собор самым высоким готическим собором Испании. Высота каждого из боковых нефолв достигает 24 метров.

Центральный неф собора:

Боковые нефы собора:


Внутри здание собора освещается цветными лучами, проникающими через 75 витражных окон. Эти витражи признаны лучшими в Европе: их изготовил мастер Кристоф Алеман в XVI в.

Внутреннеее убранство Севильского кафедрального Собора поражает не меньше. Начать с того, при над входом в него висит чучело крокодила.

Поражают своими масштабами центральный неф, к востоку и западу от центрального купола в котором находятся хор и главная капелла, придавая нефу вид отдельной, колоссальной конструкции, своей роскошью и формой похожей на сокровищницу. Воображение посетителей поражают и сложные резные колонны храма с восьмиугольными основаниями, и смешение элементов отдельных стилей (от готических до ренессансных) , которые сплетаются в единый гармоничный архитектурный ансамбль.

Алтарь, находящийся в Главной капелле (капелла Майор) Севильского собора достигает 18.2 метров в длину и 27.8 метров в высоту, что делает его самым большим алтарем в Испании. Он был спроектирован и сделан фламандским скульптором Питером Данкартом. Работа по его конструированию была настолько филигранной и кропотливой, что заняла почти 100 лет. Работу над созданием иконостаса закончил в 1525 году испанец Хорхе Фернандес, а расписывал ретабло его родной брат - художник Алехо Фернандес. Алтарь представляет собой вырезанную из дерева грецкого ореха, каштана и лиственницы композицию из трех сюжетов, которую увенчивает роскошный балдахин. Внутри украшенной орнаментом архитектурной рамки находится ретабло, включающее композицию из 45 фигур, каждая из которых (за исключением тех, которые находятся на возвышении для алтаря) имеет площадь в один квадратный метр. В центре ретабло находятся фигуры, посвященные жизни Иисуса и Марии, а в боковых секциях изображены сцены, связанные с созданием Мира и с жизнью в Раю. Фигуры, расположенные на возвышении для алтаря, изображают эпизоды из жизни севильских святых, а так же вид самого города. Верхняя часть ретабло изображает 12 апостолов, а так же сцены мучений Христа. Все вырезанные из дерева сюжеты разделены пилястрами, на которых вырезаны маленькие деревянные скульптуры. Для того, чтобы добиться правильной, гармоничной перспективы, фигуры, находящиеся в верхней части ретабло сделаны крупнее, поэтому, при взгляде снизу создается панорама, на которой все фигуры кажутся одного размера.

За Главной капеллой в апсиде под куполом собора находится Королевская капелла, выполненная в 1575 г. в стиле Ренессанс. В ней расположены гробницы испанских королей Альфонсо X Мудрого и Педро I Жестокого с членами их семей. Здесь же хранится большая деревянная статуя XIII в. Королевской мадонны (Вирген де лос Рейес) -покровительницы Севильи. Справа от Главной часовни находится сокровищница - Cакристиа де лос Калисес. В ней хранятся картины известных испанских художников: Зурбарана, Моралеса, Мурильо, Гойи.

Одним из самых интересных экспонатов сокровищницы Севильского кафедрального собора является инкрустированная самоцветами золотая корона, украшенная драгоценными камнями и увенчанная фигурками четырех ангелов. Самым удивительным элементом этой ювелирной работы является фигурка одного из ангелов, держащего корону, торс которого сделан из огромной жемчужины, полностью повторяющей очертания человеческого тела.

В Главной ризнице хранится символический ключ Севильи, который был вручен испанскому королю после сдачи города маврами.

Здесь же находятся статуи испанских королевских особ, владеющих огромной империей и положивших свою жизнь на приведение ее жителей в католичество - за что они и изображены образе святых.

В центре южного трансепта Севильского кафедрального собора находится гробница великого первооткрывателя, Христофора Колумба, которая была установлена здесь в 1900 году.

Гроб, в котором хранятся останки Х.Колумба, несут аллегорические фигуры четырех королей (Арагона, Наварры, Леона и Кастильи), каждый из которых символизирует одно из христианских королевств старой Испании.

В руках одного из королей копье, пронизывающее плод граната, символизирующий последний арабский эмират в Испании - Гранаду.

Обзор кафедрального собора в Севилье

Кафедральный собор в городе Севилье, ещё называемый собор Мария де ла Седе, является одной из популярных достопримечательностей у туристов, приезжающих на отдых в Испанию. Это объясняется тем, что собор имеет массу оригинальных особенностей. К примеру, он является крупнейшим готическим собором на планете. В Европе севильский собор находится на третьем месте по размерам. Его опережает только лондонский Собор Святого Павла и базилика Святого Петра в итальянской столице. Но это по размерам, а по объёму севильский собор превосходит оба вышеназванных сооружения. Кроме того, этот собор переделан из арабской мечети, которая досталась испанцам после Реконкисты. А также, по некоторым данным, здесь захоронен великий мореплаватель Христофор Колумб. Стоит отметить, что собор Мария-де-ла-Седе относится к объектам всемирного наследия ЮНЕСКО. В этой статье будет подробно рассказываться об истории и особенностях этого собора в Севилье.

Архитектурные особенности этого собора невозможно будет понять, если не знать его историю. Поэтому, чтобы было понятнее, нужно рассказывать о них в одном разделе, придерживаясь хронологии. Собор Санта Мария де ла Седе, который стоит в Севилье сегодня, построен на месте крупной арабской мечети, которую здесь построили по приказу халифа Абу Якуба. Строительство началось ещё в IX веке, когда на территории современной Испании властвовали мавры. Строительство этой арабской мечети было полностью закончено в XII веке. Затем во времена Реконкисты Севилья была отвоёвана у мавров и вскоре началась история Кафедрального собора в Севилье.



В 1401 году при закладке нового храма на месте мечети один из членов капитула (коллегия клириков) сказал известную фразу: «Собор будет настолько грандиозным, что потомки, которые увидят его в достроенном виде, будут считать нас безумцами». И собор Санта Мария де ла Седе на самом деле получился грандиозным. Это самый крупный собор в Испании. При этом он уступает по размерам мечети, которая здесь стояла до него. От культового сооружения, построенного маврами, сохранился Апельсиновый двор в северной части и древний портал Puerta del Perdon («Врата прощения»), который ведёт во внутренний двор. Во внутреннем дворе можно увидеть фонтан, что характерно для арабских построек. Но интересно, что фонтан построили ещё во времена правления здесь вестготов. То есть, ещё до прихода мавров на Пиренейский полуостров.

Знаменитая Хиральда также является остатками от арабской мечети. Это бывший минарет, который влился в ансамбль будущего собора. С тех пор Хиральда стала таким же символом города Севилья, как Биг Бен для Лондона или Кремль для Москвы. В высоту она достигает почти сто метров.

Строительство Хиральды было начато в 1184 году ещё во времена правления Якуба ибн Юсуфа. Архитектором этого сооружения был Ахмед бен Бану. В 1198 году строительство было завершено. Та древняя башня была в высоту 70 метров. Основание Хиральды возводилось из камней, которые были взяты от разрушенных построек времён Древнего Рима. Это подтверждается полустёртыми латинскими надписями на них.

Сооружение получилось довольно массивное, поскольку в основании это был квадрат со стороной 13,6 метра. А толщина стен Хиральды у основания примерно три метра. Но, несмотря на это, минарет не смотрится грубо и неуклюже. Наоборот, Хиральда выглядит лёгкой и стройной. Это было достигнуто благодаря изящному восточному орнамента на поверхностях стен. В своё время на крыше минарета была размещена крупнейшая в Европе обсерватория. В то время, когда в Севилье правили мавры, минарет был украшен четырьмя медными шарами с позолотой. В летописях того времени современники рассказывали о том, что отражение солнечных лучей от этих шаров было видно ещё за день пути до города.

При строительстве Кафедрального собора мусульманский минарет превратили в колокольню. Под руководством архитектора Эрнана Руиса с 1560 по 1568 год были надстроены ещё пять ярусов на здании Хиральды. Их выполнили сужающимися кверху. На нижнем ярусе разместились 25 колоколов. На самом верхнем был устроен постамент для статуи Веры. В 1568 году она была отлита из бронзы со знаменем в руках. Автором этого произведения стал скульптор Бартоломе Морель. Статуя высотой в 4 метра одновременно является флюгером. По-испански она называется хиральдильо. В итоге от названия статуи стала называться и сама башня.

Строительство собора по времени велось больше столетия, с 1402 по 1506 год. В результате тут смешалось множество архитектурных стилей. Габариты севильского Кафедрального собора равны 129 на 76 метров. Полностью собор можно рассмотреть только с западной стороны. Со всех остальных сторон он плотно застроен домами. На фасаде здания можно увидеть множество терракотовых изображений святых. Центральный неф собора равен 36 метров. Высота боковых по 25 метров. Всего здание имеет 75 окон.



Одним из неповторимых украшений собора Мария де ла Седе являются цветные витражи. Их изготовил Энрике Алеман в начале XVI века.

Интерьер. Что нужно обязательно посмотреть?

Центральный неф разделяется Главной капеллой, которая с трёх сторон огорожена кованными решётками. Здесь расположен грандиозный заалтарный иконостас – ретабло. Он разделяется на 5 рядов, в которых имеются прямоугольные ниши со скульптурными изображениями евангельских и библейских сюжетов. Статуя Мадонны, которая покрыта пластинами из серебра, находится в центральной нише. Самой древней считается центральная часть ретабло, автором которой является фламандский мастер Данкарт. Он занимался иконостасом с 1482 по 1492 год. Работу завершил в 1525 году скульптор Хорхе Фернандес. Росписью иконостаса занимался брат Хорхе – Алехо. Он был популярным живописцем в то время и даже рисовал портрет Христофора Колумба.



Алтарь является не только самым крупным, но и самым красивым в Испании. Кропотливая и мастерская работа велась над ним долгие годы. Конструкция алтаря вырезана из каштана, дерева грецкого ореха, лиственницы. Венчается алтарь роскошным балдахином. Стоит также отметить, что алтарь собора Севильи наиболее дорогостоящий из всех готических соборов на планете. На его создание ушло 3 тонны золота. Внутри алтаря в архитектурной рамке расположен ретабль. Он включил в себя 45 фигур. Плюс ещё пять, находящихся на возвышении алтаря. Каждая из таких фигур имеет площадь 1 кв. м. В центре можно посмотреть фигуры, рассказывающие эпизоды из жизни Марии и Иисуса. В секциях по бокам находятся сцены, рассказывающие о жизни в раю и создании мира.

Те фигуры, что находятся на возвышении, рассказывают о жизни святых Севильи и о самом городе. Очень интересным является изображение восточного фасада Севильского собора и Хиральды в период XV─- XVI в. Это ещё до реконструкции Хиральды и перестройки купола Собора. Создателем верхней части ретабля является Пиета. Там находятся фигуры с изображением 12 апостолов и сцены мучений Иисуса Христа. Сюжеты, вырезанные из дерева, разделяются пилястрами, на которых имеются маленькие скульптуры. Благодаря тому, что фигуры вверху ретабля крупнее, создателям удалось добиться правильной перспективы. Если смотреть снизу вверх, то кажется, что все фигуры одного размера.

Главный ретабль собора в Севилье поражает масштабом, тонкой работой и роскошью. От алтаря посетителей отделяет крупная металлическая решётка. Её отлили в период 1518─1532 гг.

За Главной капеллой в апсиде расположена Королевская капелла, которая была построена в 1575 году. Там находится гробницы королей Педро I Жестокого и Альфонса X Мудрого. В Королевской капелле также есть статуя главной покровительницы города Севилья, Королевской Мадонны. Статуя Мадонны вырезана из кедрового дерева размером в человеческий рост.

Изготовление датируется XIII веком. Сначала волосы статуи сделали из золотых нитей, а на голове была корона из золота. Она имела механизм поворота головы, который сейчас уже не работает. Позже волосы из золота заменили шёлковыми. Жители города до сих пор почитают свою покровительницу. В соборе Севильи ещё есть изображение «Мадонна─исцелительница», которое сделал неизвестный мастер в XVI веке.

Королевскую капеллу в Севильском соборе построил Карлом V в 1555 году. Он посвятил её Фердинанду III, который освободил этот город от мавров. Останки этого короля находятся в серебряной урне на гробе. На стенках гроба множество надписей на латинском, арабском, староиспанском и древнееврейском языках. Это перевод одной и той же фразы, сказанной о Фердинанде III его сыном Альфонсо X.

В основании Королевская капелла собора в Севилье имеет прямоугольную форму. При этом одна из стен полукруглой формы, что делает вид довольно необычным. Центральная ниша делится на 8 пилястров, а в центре расположена фигура Королевской Мадонны.

Капелла Сан-Педро

Рядом с Королевской капеллой находится капелла Сан-Педро. В качестве украшения здесь использованы работы живописца из Испании ─ Франсиско Сурбарана. Городской совет Севильи назначил его главным художником города. Он проделал огромную работу по украшению Севильи, в том числе и Кафедрального собора.

Вообще, в соборе Севилью находится более 80 часовен, каждая из которых имеет своё оригинальное оформление в стиле барокко или ренессанса.

В соборе Севильи находится гробница первооткрывателя открывателя Америки ─ Христофора Колумба. Саркофаг изготовил в 1891 году скульптор Артуро Мелида. По мнению многих исследователей, гробница Колумба в севильском соборе символическая, а останки были захоронены в другом месте. Точно известно лишь то, что здесь покоится сын Колумба ─ Эрнандо. Могила сына известного мореплавателя расположена между хорами и главным порталом в центральном нефе. При Кафедральном соборе в Севилье Эрнандо основал Колумбийскую библиотеку. В наши дни библиотека насчитывает примерно 3 миллиона томов. В ней есть очень редкие и ценные манускрипты. В их числе и подлинные рукописи Христофора Колумба.

В Севилье много связано с именем Христофора Колумба. После открытия им Нового Света король Испании дал городу Севилье монопольное право на торговлю с Америкой. Отсюда потекли в Новый Свет конкистадоры и караваны торговцев.

Хоры

В хоре собора на королевском сидении написана дата изготовления ─ 1478 год, а имя мастера ─ Нуфро Санчес. Эти сиденья по праву называются наиболее изящными в Испании. Использована тонкая резьба и декор, а также инкрустация.

Специалисты говорят, что сидения хора вобрали в себя такие стили, как мудехар, платереско и готика. Всего здесь установлено 117 сидений. Основной материал – это дуб, но имеются также вставки из прочих сортов древесины. На верхней секции в кафедральном соборе установлены сиденья для представителей духовенства с богатым украшением.

Нижние сидения предназначены для пребендариев. С тыльной стороны нижних сидений выполнено изображение Хиральды, которая является одним из основных символов Севильи. На подголовники сидений нанесены библейские сюжеты, а на сами стулья ─ человеческие пороки и грехи. Стиль верхних сидений во многом похож, но наверху они венчаются арками со статуэтками, вырезанными из дерева. На статуэтках держится балдахин. На нём с помощью резьбы изображены всевозможные религиозные фигурки.

Двор апельсиновых деревьев

По-испански он называется Patio de los Naranjos. Двор апельсиновых деревьев остался здесь ещё от арабской мечети XII века. Во двор ведёт Большой портал Прощения, который также в своё время был построен маврами. Посередине двора находится каменный фонтан. Он ещё более древний. Специалисты говорят, что он был выполнен в эпоху вестготов или римлян.

Главная ризница

По южной стороне собора в Севилье находится главная ризница. Там хранятся картины, автором которых является Мурильо и прочие известные художники Испании. Жемчужиной коллекции является Custodia. Это серебряная дарохранительница огромных размеров, которую сделал Хуаном де Арфе в XVI столетии. Ковчег сделан из чистого серебра и достигает в высоту трёх метров. Ковчег выполнен орнаментом и скульптурой. Главная ризница включает и массу прочих бесценных реликвий. Например, ключ от ворот города Севильи, который при сдаче города мавры вручили королю. На ключе этом ключе надпись по-арабски: «Да дарует Аллах вечное господство Ислама в этом городе».

Ризница с потирами

C главной ризницей расположено ещё одно хранилище. Это ризница с чашами (потирами), называемое сакристия Лас Калисес. Здесь храниться полотно «Святые Юста и Руфина», сделанное Гойей. Он написал картину в Севилье. Здесь святые покровительницы Севильи находятся на фоне Хиральды. В ризнице Лас Калисес хранится ещё много работ других живописцев Испании, выполненных в разные исторические периоды.


В ризнице Лас Калисес есть такая картина, как «Св. Христофор, переносящий через реку младенца Христа», созданная Матео Переса де Алесио. В древних испанских храмах этот сюжет считался обязательным, поскольку святой Христофор считался заступником путешественников. Он охранял их от насильственной смерти. Картина, находящаяся в соборе Севильи является наиболее крупным изображением Св. Христофора в Испании.

О Севилье, столице Андалусии, что находится в Испании, говорят, что ее основал древнегреческий мифический герой Геракл. Прекрасный город и великолепные памятники культуры, искусства и религии, которые всегда привлекают внимание сотни тысяч туристов со всего мира.

Хоры

Большой интерес представляют и хоры Севильского кафедрального собора. Деревянные сиденья залов украшены тонкой резьбой и красиво инкрустированы. Здесь можно увидеть готический стиль с влиянием мудехара и платереско. При изготовлении использовался дуб, но есть вставки, изготовленные из других видов дерева. На спинках изображены человеческие пороки и грехи. В той части, где полагается сидеть духовенству, секции украшены арками, на которых размещены статуэтки из древесины, изображающие религиозные фигуры.

Нельзя пройти мимо украшающей кафедральный собор Севильи достопримечательности - великолепной короны из золота. На ней - четыре ангела. Вся корона к тому же украшена драгоценными камнями. Ангел, который находится в главной, передней, части представляет собой настоящий необработанный жемчуг, напоминающий человеческие очертания.

Небольшое заключение

Таким является Севильский кафедральный собор (Севилья). Испания может по праву гордиться великолепнейшим из храмов. Туристы, которые побывали в этом соборе, оставляют исключительно положительные отзывы.

Среди храмов Испании Кафедральный Собор в Севилье является самым большим сооружением. В христианской архитектуре этот собор занимает третье место по величине. Перед ним стоят только храм Святого Павла в столице Великобритании и базилика Святого Петра в Риме.

Данный собор известен во всем мире, как место упокоения останков великого Колумба, открывшего Америку. Этот факт был подтвержден научной экспертизой генетиков из Гранады в 2006 году.

История кафедрального Собора

Первый камень в основание собора заложили в 1401 году прямо на руинах крупнейшей испанской мечети. Историки полагают, что автором первоначального проекта был архитектор Алонсо Мартинес. Но с 1498 по 1512 годы строительные работы велись под руководством талантливого зодчего Алонсо Родригеса.

В результате величественный божий храм строился целых четыре столетия. Сегодня туристы видят его в полностью завершенном виде.

Архитектура собора

Архитектура собора представляет собой готический стиль в его поздний период. Постройка стоит на цокольном прямоугольнике длиной в сто шестнадцать метров и шириной в семьдесят шесть метров. Интерьер в отличие от внешних фасадов вобрал в себя сочетания многих стилей. Здесь можно рассмотреть следы мудехарского зодчества, искусные решетки платереско, мрачноватые фигуры, вырезанные из камня, медные барельефы. Стены украшают иконы и ценные живописные полотна.

В Кафедральном Соборе насчитывается пять нефов. Главный неф выделяется среди остальных как по широте, так и по высоте. В храме отсутствует неф абсиды, но его место занимает проход, который соединяет главную и королевскую капеллы.

Во внутренние покои храма ведут девять врат, расположенных на восточной и западной сторонах. Центральными считаются ворота напротив проспекта Авенида де ла Конститусьон, которые были построены в 1885 году.

Интерьеры кафедрального собора

Внутри храма хранится уникальная коллекция картин, написанных величайшими художниками Испании. Среди них можно особо выделить Роэласа, Сурбарана, Моралеса, Мурильо, Вальдеса Леаля и другие.

В соборе трудно не заметить удивительную дарохранительницу. Это настоящее произведение искусств, созданное Арфе – известным мастером изделий из серебра. Все витражи в соборе выполнены именитыми мастерами в христианской культуре. Статуя Христоса Милосердного создана искусными руками Мартинеса Монтаньеса.

Среди всего этого соборного торжества невозможно пройти мимо Зала Капитула, который отделан в лучших традициях Ренессанса. Неповторимая отделка мрамором принадлежит гению Маркоса Кабрера. Тут же находится один из самых ценных шедевров Мурильо – картина «Непорочное Зачатие».

В кафедральном соборе, где похоронен Колумб также покоятся Сервантес, Педро первый, Мария де Палья и другие известные личности.

Информация для туристов:

Часы работы кафедрального собора Севильи: пн-сб с 11:00 до 17:00, вс с 14:30 до 18:00.

Стоимость входа: бесплатно. (Вход во внутренний двор и на вершину – платный).

Адрес: Plaza del Triunfo, 1.

Как добраться: на автобусе S3.

После посещения собора Мария де ла Седе обязательно посетите и !

Просмотров